Работа с родителями воспитанников
методическая разработка по логопедии на тему

Ширяева Светлана Евгеньевна

формы работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

   Цель работы учителя-логопеда с родителями - активизировать  и  привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Никакая  самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости домашних занятий с детьми, имеющими различные нарушения речи. Поэтому учитель-логопед должен помочь родителям правильно организовать эту работу. В его задачи входит показать родителям индивидуальные особенности всех сторон речи ребенка ( словаря, грамматического строя, звукопроизношения) и наметить общий перспективный план коррекционной работы.

Для  успешной работы  мы организуем предметно - развивающую среду  так, чтобы дети могли комфортно чувствовать себя. Модифицируем традиционные виды работы с семьёй так, чтобы они отвечали их индивидуальным интересам и запросам. Делали взрослых активными участниками образовательного процесса, способствовали развитию у детей умения работать индивидуально и в партнерстве.
Участие семьи является обязательным условием обеспечения качества образования. Мы выстраиваем партнерские отношения с родителями, чтобы обеспечить максимальную поддержку взрослым в их стремлении получить педагогические знания.

   В своей работе по созданию консультативно - образовательной среды мы используем визуальные средства информации: стенды, папки-передвижки, информационные листы. Взрослые могут ознакомиться с ними в любое удобное для себя время. Информация на них всегда интересна и актуальна для родителей.  Тематика материала для закрепления определяется  в соответствии с общим тематическим планом ДОУ.

Большую помощь  в формировании и совершенствовании всех компонентов речевой системы дошкольников оказывают консультации для родителей:

  • «Речевое развитие дошкольника в норме  и при патологии»
  • «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи»
  •  «Методы и приемы произносительных навыков»
  • «Роль развития речевого аппарата  в развитии речи ребенка»
  • «Формирование темпа речи и качеств голоса»
  • «Методы и приемы формирования грамматически правильной речи»
  • «Активизация словаря дошкольников»
  •  «Использование элементов индийской йоги  в работе логопеда»
  • «Кинезиологические упражнения»

Кроме освещения вопросов, вызвавших наибольший интерес у большинства родителей, мы проводим индивидуальные консультации, тематика которых определяется речевой патологией ребенка. Так же нами ведется консультирование родителей  детей,  не посещающих   ДОУ,  проживающих на территории нашего микрорайона, с целью профилактики школьной неуспеваемости. Такая организация работы с родителями дает нам возможность обучить родителей навыкам работы с детьми дома.  Показать им, как грамотно «поиграть» с ребенком, как построить диалог, на что обратить внимание.

   План совместной деятельности с родителями мы реализуем в различных формах:

  • Досуг –  проводится в период  адаптации в ДОУ
  • Групповые консультации – проводятся ежемесячно
  • Родительские собрания – проводятся  3 раза в год
  • Образовательно-игровые задания  для работы в кругу семьи – это листы для расширения словаря детей, ознакомление с различными лексическими темами, игры и упражнения  для развития речи ребенка
  • Работа с использованием ТСО – презентации, видеоматериал, работа с сайтом ДОУ
  • Выставки – где представлены литература, игры и пособия для речевого развития ребенка
  • День открытых дверей – проводится 1 раз в год, в этот день  родители  могут посетить открытые занятия и познакомиться с тем, чему научились дети  за год обучения в логопедической группе.

   Таким образом, включение родителей в совместный  с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность логопедической работы, т.к. возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать компетентным в работе с родителями воспитанников

Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям.Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая ...

Работа с родителями воспитанников с нарушениями речи.

Опыт работы показывает, взаимодействие с родителями детей имеющих нарушения в речевом развитии, должна рассматриваться, как неотъемлемая часть в работе учителя-логопеда и воспитателя, так как позволяе...

Использование творческих проектов в работе с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение

Опыт работы всего педагогического коллектива МБДОУ Детский сад компенсирующего вида по созданию единого пространства ДОУ и семьи по развитию личности ребенка дошкольного возраста....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе работе с родителями воспитанников

Данные рекомендации разработаны для педагогов ДОУ для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в рамках ФГОС ДО....

КОНСУЛЬТАЦИЯ Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников: «Совместная эколого-оздоровительная работа с детьми»

Материал для педагогов ДОУ о том как и в какой форме организовать детско-родительскую   эколого-оздоровительную работу....