что такое логопункт?
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Галкина Оксана Андреевна

что такое логопункт в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_logopunkt.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое логопункт?"

   В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты. Такой логопункт есть и в нашем детском саду «Звездочка».

  Логопункт в детском саду - это пункт по исправлению речи.  Цель логопункта - оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет, которые имеют  речевые  нарушения. 

    В настоящее время нет коррекционной программы для логопунктов, поэтому опорой в  работе являются классические методики и современные технологии. Работа учителя-логопеда на дошкольном логопункте строится с учётом внутреннего расписания занятий детского сада. Общее количество детей для логопедической работы в течение учебного года   составляет  25 человек.  В первую очередь на логопункт зачисляются дети  шести  лет  подготовительного к школе возраста. Дети  пяти лет (старшего возраста)  принимаются на логопункт  только при наличии свободных мест или  после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста.
  Основной формой организации работы с детьми, имеющими   нарушения речи, являются индивидуальные  и подгрупповые занятия.

   Наши занятия  кратковременные 15 - 20 минут, краткосрочные 2-3 раза в неделю  и рассчитаны  на 6 - ти  или  12  месячный  срок  обучения.
  Дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь  порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.     Подгруппы детей для проведения логопедических занятий  имеют непостоянный состав и очень подвижны. Общий успех  коррекционного обучения в условиях логопункта определяет степень совместного взаимодействия  логопеда, ребенка и родителей.   Родители становятся полноправными участниками процесса,  образуя  с учителем-логопедом единое речевое пространство в детском саду и дома.  Ребенок получает коррекционную помощь  2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе от степени заинтересованности  и  участия родителей в совместном процессе. Вновь образованные (поставленные логопедом) звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля со стороны взрослых,  ежедневно соблюдая фонетический (речевой) режим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...