Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, через художественное слово.
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Омышева Кристина Викторовна

Тезисы  к выступлению на тему "Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста  через художественное слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvenoe_vospitanie_omysheva.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Омышева Кристина Викторовна учитель – логопед

МБДОУ « Добрянский  детский сад №19»

Развитие духовно - нравственных качеств детей дошкольного возраста через художественное слово.

Нет в саду цветов негодных,

Некрасивых, неприродных,

Хуже трав или плодов –

Нет в саду таких цветов!

Нет в саду цветов-лентяев.

У заботливых хозяев

Нет неряшек, лежебок,

Грубый не найти цветок.

Нет болтливых и беспечных,

Хитрых, жадных, бессердечных,

Сорванцов и драчунов –

Нет в саду таких цветов!

Жизни сад благоухает,

Красотою восхищает,

Если в нем живут труды,

 Если много доброты,

Если знание растет

И любви чудесный плод.

С незапамятных времен

В мире царствует закон:

«Что посеешь – то пожнёшь».

Ты каким цветком растёшь?

(Т.И. Чечина)

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, Когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является художественное слово.Поэтому свою работу по Духовно-нравственному воспитанию  реализую по  программе дополнительного образования « Художественное слово».Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам.

Цель : Заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.

Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим с помощью художественного слова

Задачи:

1.Разработка программы кружка « Художественное слово»

2.Подбор детских стихов духовно нравственной направленности

3.Работа по программе « Художественное слово»

4.Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие, трудолюбие, бескорыстие.

5.Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово

Кружок « Художественное слово» проводится 1 раз в неделю по 20 минут.Для  талантливых детей старших и подготовительных групп. По 2-3 человека с группы.

Для реализации поставленных задач использую различные формы работы: чтение стихотворений,разбор произведения , пересказ, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.

После разбора произведений обыгрываем персонажей в театрализованных представлениях. Ребенок берет на себя разные роли обыгрывает их сопереживает,радуется, волнуется.

Сложилась уже прекрасная традиция – это конкурс на лучшего чтеца, дети активно выступают на таких мероприятиях детского сада « День доброты», концерт ко дню пожилого человека ,концерт ко дню матери.

В своей работе использую произведения по следующим блокам

  1. « Родина моя малая»( Стихи о России, Пермском крае, стихи о Добрянке)

2.« Наши поступки»( Произведения  о доброте, терпения, милосердия, кротости, незлобивости),

3. «Вечная память»(Стихи и произведения  о войне)

4.Мои родные(Стихи про бабушек и дедушек, про родителей.)

5.Берегите природу(Стихи о бережном отношение к природе, и животным)

В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим человеком проявить себя таким в обществе

Одной из задач в форм. Воспитывают детей дошкольное учреждение, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль занятий кружка « Художественное слово». Разобрав художественное произведение ,обыграв  его   читая, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Каждый год детский сад проводит конкурс на самую читающую семью « А у нас в семье читают».  Слово может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.Работа по духовно нравственному  воспитанию проводится в детском саду в системе, где каждый педагог решает свои задачи. А самая главная цель : Вырастить нравственных детей ,которыми мы будем гордиться!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы.

Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже на...

Физкультурно-познавательный проект «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение»

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.Воспитание социально значимых личностных качеств посредством...

Духовно-нравственное воспитание у детей среднего дошкольного возраста через чтение художественной литературы» на 2019 – 2020- учебный год.

Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало. Формировать духовно - нравственные представления и воспитание нравственных качеств.Формирование привычки советоваться со своей совестью ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца»

Мастер - класс«Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца»  Ростокина Евгения Сергеевна...

Мастер - класс «Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца»

Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольнико...

Доклад на тему: «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественного слова»

Педагогические чтения «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественных и музыкальных произведений, произведений искусства»....