Главные вкладки

    Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, через художественное слово.
    статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Омышева Кристина Викторовна

    Тезисы  к выступлению на тему "Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста  через художественное слово"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл duhovno-nravstvenoe_vospitanie_omysheva.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Омышева Кристина Викторовна учитель – логопед

    МБДОУ « Добрянский  детский сад №19»

    Развитие духовно - нравственных качеств детей дошкольного возраста через художественное слово.

    Нет в саду цветов негодных,

    Некрасивых, неприродных,

    Хуже трав или плодов –

    Нет в саду таких цветов!

    Нет в саду цветов-лентяев.

    У заботливых хозяев

    Нет неряшек, лежебок,

    Грубый не найти цветок.

    Нет болтливых и беспечных,

    Хитрых, жадных, бессердечных,

    Сорванцов и драчунов –

    Нет в саду таких цветов!

    Жизни сад благоухает,

    Красотою восхищает,

    Если в нем живут труды,

     Если много доброты,

    Если знание растет

    И любви чудесный плод.

    С незапамятных времен

    В мире царствует закон:

    «Что посеешь – то пожнёшь».

    Ты каким цветком растёшь?

    (Т.И. Чечина)

    Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, Когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

    В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

    Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является художественное слово.Поэтому свою работу по Духовно-нравственному воспитанию  реализую по  программе дополнительного образования « Художественное слово».Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам.

    Цель : Заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.

    Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим с помощью художественного слова

    Задачи:

    1.Разработка программы кружка « Художественное слово»

    2.Подбор детских стихов духовно нравственной направленности

    3.Работа по программе « Художественное слово»

    4.Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие, трудолюбие, бескорыстие.

    5.Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово

    Кружок « Художественное слово» проводится 1 раз в неделю по 20 минут.Для  талантливых детей старших и подготовительных групп. По 2-3 человека с группы.

    Для реализации поставленных задач использую различные формы работы: чтение стихотворений,разбор произведения , пересказ, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.

    После разбора произведений обыгрываем персонажей в театрализованных представлениях. Ребенок берет на себя разные роли обыгрывает их сопереживает,радуется, волнуется.

    Сложилась уже прекрасная традиция – это конкурс на лучшего чтеца, дети активно выступают на таких мероприятиях детского сада « День доброты», концерт ко дню пожилого человека ,концерт ко дню матери.

    В своей работе использую произведения по следующим блокам

    1. « Родина моя малая»( Стихи о России, Пермском крае, стихи о Добрянке)

    2.« Наши поступки»( Произведения  о доброте, терпения, милосердия, кротости, незлобивости),

    3. «Вечная память»(Стихи и произведения  о войне)

    4.Мои родные(Стихи про бабушек и дедушек, про родителей.)

    5.Берегите природу(Стихи о бережном отношение к природе, и животным)

    В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим человеком проявить себя таким в обществе

    Одной из задач в форм. Воспитывают детей дошкольное учреждение, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль занятий кружка « Художественное слово». Разобрав художественное произведение ,обыграв  его   читая, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Каждый год детский сад проводит конкурс на самую читающую семью « А у нас в семье читают».  Слово может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.Работа по духовно нравственному  воспитанию проводится в детском саду в системе, где каждый педагог решает свои задачи. А самая главная цель : Вырастить нравственных детей ,которыми мы будем гордиться!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы.

    Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже на...

    План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

    План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

    Физкультурно-познавательный проект «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение»

    Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.Воспитание социально значимых личностных качеств посредством...

    Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

    -Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

    Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

    Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....