Мастер - класс по предупреждению появления речевых нарушений у детей младшего возраста
учебно-методический материал по логопедии на тему

Пилецкая Оксана Владимировна

Направление работы по предупреждению появления речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_sredstvami_dramatizatsii.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее предупреждение речевых нарушений.

Мне, как логопеду, важно найти и применить в работе такие методы и приемы, которые не только будут эффективно использоваться в коррекции речевых нарушений, но и предупреждать речевые нарушения в раннем дошкольном возрасте.

Я хочу вас познакомить с одним из таких методов. Задачи, решение которых необходимо для предупреждения появления речевых нарушений.

1 Развитие ВПП.

2 Обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи.

3 Развитие мелкой моторики.

4 Работа над просодической стороной речи.

Все эти задачи помогает решить драматизация художественных произведений, а драматизация сказок  несет  еще и  огромную воспитательную роль и мощное развитие творческих способностей.

Я предлагаю вам организовать в вашей группе маленький театр и активно использовать его в работе, что поможет не только предупреждать речевые нарушения, но и вовлечь  детей в  сюжетно – ролевою  игру  «Театр».

Сегодня я расскажу об использовании в своей работе пальчикового театра. В чем его преимущество? Для него не нужны декорации, куклы, поэтому в работе можно использовать неограниченное количество сказок, он развивает мелкую моторику детей и творческое воображение.

Начинаем мы со знакомства со сказкой, здесь мы используем красочную презентацию, которая помогает заинтересовать ребенка сказкой и проводим беседу по ней: называем главных героев, даем личностную оценку их поступкам, что несет воспитательную функцию. Вот, например, сказка «Курочка Ряба», какую воспитательную задачу  она решает?

Учит уважать друг – друга в семье, заботиться друг о друге, здесь же мы пополняем словарь детей такими словами, как заботливые, внимательные, отзывчивые.

Затем мы вводим детей в роль артистов.

Ребята, вы любите смотреть сказки. В театре нам показывают сказки артисты, а вы хотите превратиться в настоящих артистов? Сегодня мы отправимся в театр и станем настоящими артистами.

Мы показываем детям изображение главных героев движением пальцев рук и учим выполнять драматизацию сказки.

И вот наступает волнительный момент, когда ребята сами превращаются в артистов и показывают сказку. Артист кланяется, зрители хлопают, все как в настоящем театре.

И сегодня перед вами выступит ребенок, посещающий  младшую группу, это новый набор, работа по обучению драматизации началась с октября.

                        (Фанфары, открывается занавес)

Выступает  настоящая артистка Лера со сказкой «Курочка Ряба».

Мастер класс

« Раннее предупреждение речевых нарушений»

Учитель – логопед

 Пилецкая Оксана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПУТЁМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

        В последнее время за 2012 – 2017 год отмечается тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Одной из наиболее значимой  проблемой является нарушение р...

Программа взаимодействия участников образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2 младшей группы (3 - 4 года)

Программа взаимодействия участников образовательного процесса позволяет осуществлять работу по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста ....

Мастер-класс для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"

Мастер-класс для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"...

Мастер класс для педагогов "Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с ОНР"

Добрый день, уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Здоровье сберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с наруш...