Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Поиграем со Смешариками"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Колпакова Наталья Николаевна

    Данное занятие предназначено для детей 5-7 лет. Основная цель занятия - дифференциация звуков "С" и "Ш" в слогах, словах и предложениях. Также решается ещё ряд корреционных задач. На занятии применяются различные здоровъесберегающие технологии: дыхательная гимнатика, зрительная гимнастика, элементы самомассажа. Использование мультимедийной презентации значительно повышает  мотивацию детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Поиграем со Смешариками»

    Цель: Дифференциация звуков С и Ш

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1. Уточнить и систематизировать знания детей об акустико-артикуляционных особенностях звуков «С» и «Ш»

    2. Формировать умение  различать  изолированные звуки «С» и «Ш», а также в слогах, словах и словосочетаниях.

    3. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.

    4. Учить составлять и использовать в речи предложения с союзами «потому что», «поэтому».

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1. Продолжать развивать навыки правильного произнесения звуков «С» и «Ш»

    2. Развивать умение выделять заданные звуки на фоне  слова, подбирать слова с заданным слогом.

    3. Активизировать словарь детей по теме «Цветы»

    4. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, темпо-ритмические и мыслительные  способности, внимание, умение обосновывать свой ответ.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

     Воспитывать:  умение правильно выполнять инструкции взрослого, аккуратно обращаться с пособиями

    Оборудование:  презентация к занятию, индивидуальные зеркала, атрибуты для дыхательной гимнастики («ворота» и мячики), плоскостные изображения ваз и цветов, массажные мячики, муз. фонограмма для игры и динамической паузы.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание картинок по теме «Цветы», запоминание названий цветов.

    - Проговаривание речевого материала, насыщенного звуками «С» и «Ш»

    - Проведение игр «Надуем шар» ( произнесение изолированных звуков «С» и «Ш») , «Назови слово с заданным слогом»

    - Проведение дидактических упражнений, целью которых являлось умение согласовывать существительные и прилагательные с числительными.

    Ход:

    Логопед:  Ребята, сегодня нас пригласили в гости Смешарики. Они хотят с нами поиграть. Для начала они предлагают выполнить гимнастику для язычка.

    Выполняется артикуляционная и дыхательная  гимнастика с показом презентации.

    Логопед: Ребята, давайте рассмотрим с вами картинки. Кто или что изображено на них?

    Дети: «Змея» и «Насос».

    Логопед: О чём они вам напоминают?  Какой звук издаёт змея, а какой звук издаёт насос?

    Правильно, звук «Ш» - это «песенка» змеи, звук «С» - это «песенка» насоса.

    Давайте посмотрим, чем отличаются звуки «С» и «Ш».

     При произнесении звука «Ш» губы вытянуты «Трубочкой», язык поднят к верхним зубам в форме «Паруса», воздушная струя тёплая. При произнесении звука «С» губы в «Улыбке», зубы «заборчиком», язык находится за нижними зубами в форме «Горки», воздушная струя холодная.

    Рассматриваются артикуляционные особенности звуков.

    Логопед: Посмотрите, Ёжик  нам предлагает надуть воздушный шар.

    • Игра «Воздушный шар»

    Цель: автоматизация изолированных звуков С и Ш.

    Описание: дети стоят в кругу, держась за руки, и произносят слова:

    - Надуваем шар воздушный.

    Будет он большой-большой

    (дети идут от центра спиной, образуя большой круг, и длительно произнося звук «С»)

    - Вышел воздух – сдулся шар,

    Был большой и вдруг пропал.

    (дети быстро идут к центру круга, произнося звук «Ш»)

    Логопед: А ещё Ёжик   приготовил игру  с мячиками.

    • Упражнение с массажными мячиками «Этот шарик непростой»

    Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику, формировать навыки выразительности.

    -Этот шарик непростой,

    Весь колючий вот такой.

    Меж ладошками кладём

    Им ладошки разотрём.

    Вверх и вниз его катаем,

    Свои ручки развиваем!

    Можно шар катать по кругу,

    Перекидывать друг другую

    Раз, два, три, четыре, пять

    Нам пора и отдыхать!

    Выполнять движения в соответствии с текстом.

    Логопед: Давайте проговорим слоги с Барашем и пальчиком будем показывать, где находится язычок, когда мы произносим звуки «С» и «Ш».

    Дети повторяют слоги вслед за логопедом.

    Логопед: А сейчас поиграем в игру «Назови слово с заданным слогом»

    (Дети передают мяч по кругу, пока звучит музыка. Когда прекращается музыка, ребёнок, у которого в этот момент мяч, должен назвать слово на заданный слог (ша, са, шо, со, шу, су, ши, сы).  Игра проводится с использованием картинок-подсказок на экране)

    Логопед: Ребята, давайте подскажем Совунье, как правильно произносятся слова и какой звук мы слышим в каждом слове (С или Ш). Покажите, пожалуйста,  карточку  со змейкой или с насосом.

    •  Упражнение «Подскажи Совунье» с использованием презентации. Добиваться ответов полными предложениями. Образец: «Я показал насос, потому что в слове капуста есть звук «С». И т.д.

    •  Зрительная гимнастика «Наблюдаем за бабочками» (презентация)

    Логопед:  Посмотрите, вся компания предлагает нам подвигаться.

    • Динамическая пауза «Делай так» с использованием фонограммы.

    Логопед: Ребята, а вы знаете, что Лосяш очень умный, он  любит писать, читать и  считать. Вот он приготовил для нас задание, где нужно посчитать предметы по образцу «Одна сосновая шишка, две сосновых шишки, три и т.д.)  

    • Дидактическое упражнение «Посчитаем с Лосяшем»

    Цель: согласование существительных и прилагательных с числительными.

    Логопед: - Молодцы, ребята, правильно посчитали, Лосяш вами доволен.

    А теперь посмотрите, кто с нами хочет ещё поиграть? Правильно, Нюша и Совунья.  Давайте скажем, какой звук есть в слове «Нюша» (с или ш)?  А в слове «Совунья»? Что-то грустные они. Надо их чем-то порадовать. Чем можно порадовать девочек?  

    Ответы детей.

    Логопед: Самый лучший подарок для женщин и девочек – это цветы. Мы можем подарить им цветы, но нужно правильно определить, какие цветы подойдут для Совуньи, а какие для Нюши. Совунья любит цветы, в названии которых есть звук «С», а Нюша –  цветы, в названии которых есть звук «Ш».

    • Игра: «Подарим цветы для Нюши и Совуньи»

    Цель: развитие фонематического слуха.

    Описание: дети называют выбранный цветок, выделяют звук «С» или «Ш» в его названии и помещают в вазу с изображением Нюши или Совуньи. При этом они обосновывают свой выбор  полным предложением: «В слове ландыш я услышал звук «Ш», поэтому я подарю его Нюше».

    Логопед:  Молодцы, ребята! Порадовали Нюшу и Совунью и справились со всеми заданиями Смешариков. Понравилось вам с ними играть? А какое задание понравилось больше всего?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

    Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

    Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"

    Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...

    Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием

    Конспект интегрированной  НОД для детей с невротическим заиканием...

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ"

    Цель: закрепление правильных речевых навыков в процессе разных видов деятельности.Задачи:1. Коррекционные:• развитие мышечной релаксации по контрасту напряжения с расслаблением;• развитие те...

    Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ТЕМА: Автоматизация звука [Ц] в словах и предложения

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] в словах и предложениях....

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

    Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....