Путешествие в страну знаний
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Яковлева Елена Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие в игровой форме поможет педагогам  развивать речь детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности    учителя-логопеда

 Михайловой Елены Сергеевны

и детей подготовительного возраста

 «Путешествие в страну знаний»

 с  использованием мультимедийных средств.

Санкт-Петербург

2013 г

Программное содержание:

  • Коррекционно-развивающие задачи:
  • Закреплять в речи поставленные звуки;
  • Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов;
  • Продолжать работу по профилактике дисграфии
  • Развивать навыки языкового анализа и синтеза
  • Совершенствовать связную речь
  • Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения
  • Образовательные задачи:
  • Закрепить знания по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»;
  • Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
  • Закреплять в речи употребление предлогов;

  • Воспитательные задачи:
  • Расширять кругозор детей;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
  • Развивать умение слышать и слушать взрослого и сверстников.
  • Развивать интерес к занятиям через использование современных компьютерных технологий и мультимедийных средств
  • Прививать интерес к обучению в школе .

Оснащение:

  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Мяч;
  • Разноцветные магниты
  • Магнитная доска

На экране- изображение поезда с вагонами

Дети садятся на стульчиках по двое друг за другом- в поезде.

 Логопед:  Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране знаний. С нами вместе поедет Незнайка (на экране слайд   с изображением Незнайки).

Логопед: Как вы думаете, почему его зовут Незнайка?

Дети: Потому что он ничего не знает.

Логопед: Верно. А мы-то с вами многому научились за год, поэтому мы ему будем помогать, когда он у нас будет просить помощи.

   По пути наш поезд будет делать остановки, а мы с вами будем выполнять разные задания.

Итак, в путь.

   Сделаем вдох носиком и скажем: «Чух-чух-чух-чух», ещё вдох: «Ту-ту».

   Итак, едем и чтобы нам не скучать в пути, мы будем отгадывать загадки.

   А. , загадай детям свою загадку:

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт ,

Меня он за руку берёт.

                        (Портфель).

Дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка-отгадка с изображением портфеля.

-Молодцы! Д., загадывай свою загадку:

На чёрном поле-

Скок-поскок-

Гуляет

Зайчик-белячок.

                     (Доска и мел).

Дети отгадывают загадку, на экране появляется соответствующая картинка.

-Молодцы! Теперь ты, Е.  загадай детям загадку:

Крошки-птички

Сели в ряд

И словечки говорят.

                         (Буквы).

Картинка на экране.

Открыть свою тайну любому готова,

Но ты от неё не услышишь ни слова.

                              (Книга).

Картинка на экране.

-Молодцы. А пока мы с вами отгадывали загадки, наш поезд прибыл на первую станцию.

На экране проектора картинка «Станция «Звуковички»».

Она называется «Звуковички».

Дети пересаживаются полукругом.

Логопед: Здесь все жители очень хорошо умеют слышать и различать звуки. Они решили проверить, как Незнайка умеет слышать звуки .Но Незнайка даже не знает, что такое звуки и чем они отличаются от букв, расскажем Незнайке?

Дети: Да.

Дети рассказывают, что такое буквы и звуки.

Логопед: Молодцы! А теперь жители станции «Звуковички» предлагают нам поиграть в игру.

На экране появляются изображения  доски, альбома, книги, красок, ручки, мела.

Логопед: Ребята, посмотрите на экран, что изображено на этих картинках?

Дети называют все картинки.

А теперь мы с вами будем загадывать друг другу загадки. Кто-то из вас выходит, загадывает любую из этих картинок, выкладывает схему этого слова из магнитов, а все остальные отгадывают какую картинку он загадал. Кто отгадал, тот следующий загадывает свою картинку.

ДОСКА                                           КРАСКИ

АЛЬБОМ                                         РУЧКА

КНИГА                                             МЕЛ

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы! Незнайка многому у вас научился. А нам пора отправляться дальше.

Дети снова пересаживаются в «поезд».

-Едем дальше,  и чтобы не скучать в поезде, будем рассказывать друг другу стихи.

1-й Ребёнок                                             2-й ребёнок

Я спрятала кукол,                         Как хорошо уметь читать!

Играть не хочу,                              Не надо к маме приставать,

Мне некогда очень-                       Не надо бабушку трясти:

Я буквы учу!                                 «Прочти, пожалуйста,

Из них я сама                                 Прочти!»

Составляю слова.                           Не надо умолять сестрицу:

Сама прочитала                             «Ну прочитай ещё страницу».

«Дрова» и «трава».                         Не надо звать,

«Дрова на дворе                              Не надо ждать,

И трава на лугу».                            А можно взять

Теперь, как большая,                      И почитать.

Читать я могу.

Логопед: Мы подъезжаем к следующей станции, она называется «Рассказка».

На экране «Станция «Рассказка»».

Мы устали сидеть в поезде, давайте разомнёмся.

Дети встают , выполняют физкультминутку, затем садятся полукругом .

Логопед: На этой станции все жители умеют красиво и правильно говорить. И они хотят проверить, умеет ли Незнайка и вы, ребята, также хорошо говорить.

Сейчас мы проверим, как вы умеете сочинять рассказики.

Составление творческого рассказа по серии сюжетных картинок о школьнике.(Картинки на экране проектора).

Логопед: Можете сами придумывать, как звали мальчика, собак, что произошло, чтобы ваш рассказ не был похож на рассказы других детей.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие по стране знаний

Дети снова пересаживаются в « поезд».

Логопед: Поезд наш едет быстро, за окошком мелькают поля, леса, реки.

А пока мы едем А., чтобы мы не скучали, расскажет нам стихотворение:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

2-й ребёнок:

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я такой учёной буду!

Но свой садик не забуду.

И вот наш поезд подъезжает к следующей станции, которая называется «Незевайка».

На экране «Станция «Незевайка»».

Дети встают , размещаются полукругом около логопеда.

Жители этой станции предлагают нам с вами поиграть в мяч. А игру вы сейчас выберете сами.

У логопеда три карточки с играми («Один-много», «Чего сколько?», «Скажи наоборот»).

Ребёнок вытаскивает карточку. Я могу кинуть мячик любому, а вы не зевайте. Игра с мячом.

-Молодцы!

Дети снова садятся в поезд.

-Итак, наше путешествие по стране знаний подходит к концу, и прибываем на конечную станцию «Школа».

На экране изображение школы.

Логопед: Посмотрите за время путешествия сколько у нас набралось предметов.

Внимание на экран.

Логопед: Давайте их перечислим. Как их можно назвать одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Логопед:  Совершенно верно.С портфелем, полным школьных принадлежностей и с головой, полной знаний мы

1 сентября пойдём …

Дети: В школу.

Логопед: Удачи. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...