Конспект логопедического занятия Звук С. Буква С.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тимонен Марина Васильевна

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с детьми с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [C]. Буква С.

Цели:

Образовательная:

  • совершенствование  навыка звукобуквенного анализа;
  • познакомить с буквой С;
  • совершенствование навыка характеризовать звук по его акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционные:

  • закреплять артикуляцию изучаемых  звуков отдельно и в словах;
  • упражнять в правильном произношении звука [С] в словах;
  • закрепить понятие «согласные звуки»;
  • развитие  зрительного восприятия, памяти;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.

Оборудование: карточки-схемы слова, синие фишки по количеству детей, картинки со звуком[ С], буквенное обозначение звука [С], веревочки, игра «Лишняя картинка»

Ход занятия

1.Организационный момент

-Дети, кто из вас помнит, какой звук был у нас в гостях на прошлом занятии?

( звук [Д])

-Назовите слова с этим звуком.

-А теперь, каждый свое слово делит на части, «хлопаем столько раз, сколько слогов в вашем слове».

2. Новый материал

На магнитной доске выставляются картинки. Начинающиеся со звука[ С].

-Ребята, давайте угадаем, какой же звук у нас сегодня в гостях? Слушайте внимательно! Логопед проговаривает слова, выделяя первый звук - сапоги, слон. стол……

-Какой звук вы услышали в каждом слове (Правильно, звук [С])

-А теперь, положите руку на горлышко, обратите внимание на губки, язычок, голосок. Какой звук мы слышим? (ссссссссссссссссс).Что делают наши губы?(Улыбаются).Что делает рот?(Рот закрыт, зубы «заборчиком»). Язычок?(Спокойно спит). Голосок?(Спит).

-Это звук гласный или согласный? (Согласный).

-Его можно петь? (Нет).  Почему? (Есть преграда во рту- мешают зубки).

-Хоть звук и поется, но есть преграда во рту - этот звук согласный. Если голосок спит, что это значит?(Это значит, что звук глухой). Этот звук твердый или мягкий?(Твердый). Какого цвета будет рубашка у этого звука? (Синяя). Молодцы! Отлично справились.

-Посмотрите, что лежит перед вами на парте.(Буква С).

-На что похожа буква? (месяц, телефонная трубка, бублик откусили….)

-Берите веревочки и выкладывайте букву С перед собой.

-А сейчас поиграем в игру «Поймай звук»- если вы услышали звук [С] нужно хлопнуть в ладоши и поймать его. Слушаем внимательно: санки, сад, Зоя, капуста, ваза, самолет, автобус, цапля, ножницы, овес, шуба, стакан. Молодцы, поймали звук.

-Сейчас я хочу проверить вашу память. Я буду называть слоги, а вы запоминайте и повторяйте:

Са-сы-со

Са-со су

Су-сы-са

Ас-ус-ос

Сы-са-со

-Умнички!

-Выходите из-за столов, мы с вами немного отдохнем:

Скачет, скачет, скачет мяч,                      ДЕЙСТВИЯ ПО ТЕКСТУ

Припустился резво вскачь,

Скок, скок, скок-

Приземлился на носок.

-Садится тот, кто сможет назвать слово со звуком [С ]из стихотворения. Кто не услышал, называет любые слова со звуком[ С]. Молодцы!

-Пододвиньте к себе карточку- это слово. У него есть начало- поставьте пальчик на начало, а теперь на конец. Синяя фишка у вас стоит на середине слова. Я сейчас буду называть слова, а вы думаете и передвигаете фишку на место звука [С]. Слова: суп, нос, лес, посуда, самокат, масло.

-Очень хорошо, молодцы. А теперь, поиграем в игру «Лишняя картинка». Посмотрите на доску. Здесь в каждом ряду есть лишняя картинка. Найдите ее и объясните, почему именно она лишняя.

3. Итог занятия

-Ребята, какой звук у нас сегодня был в гостях? Какой это звук? Дайте его характеристику.

-Молодцы. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.

. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...

Конспект логопедического занятия. Звук и буква "Ы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет.  Работа над фонетико - фонематическим слухом, знакомство с образом буквы....