Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" с детьми с ОНР в подготовительной группе с использованием компьютерной программы "kidsmart".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Карло Наталья Викторовна

Обучение на  оборудовании  IBM "Kidsmart" позволяет  педагогу  прививать детям культуру  пользования компьютером, формировать отношение к нему, как к источнику информации и средству развития, способствовать  преодолению интеллектуальной пассивности, развивать творческие способности детей, учить реализовывать их в самостоятельной продуктивной деятельности. Логопед, используя программу  IBM "Kidsmart", расширяет возможности занятий по формированию лексико-грамматических категорий, развитию речевого внимания, связной речи, психических процессов, обуславливающих полноценное успешное речевое развитие. Участвуя в программе по внедрению IBM - технологий в коррекционную работу, я использовала программу "kidsmart" и на занятиях по автоматизации звуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopeda_kidsmart.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием  компьютерной программы «KidSmart».

Педагогические ориентиры: уточнение  знания детей о различных видах транспорта, их частей,  его назначении, улучшение  произносительные возможности детей, развитие психических процессов.

Задачи:

1.Расширять и уточнять номинативный и предикативный словарь за счёт названия  частей корабля, экскаватора, вертолёта, их назначения.

2. Уточнять произношение звука «Р» на этапе автоматизации в самостоятельной речи в словах и фразах в диалоговой речи.

3. Уточнять произношение звука «Р» в порядковом счёте.

4. Развивать зрительное восприятие и конструктивные способности.

Словарь:

- для автоматизации «Р»-  вертолёт, грузовик, корабль,  корпус, труба, рулевая рубка, хвост, крыло, винт, мотор, фары, бампер, дверь, гусеницы, грабли, шар;

- по лексической теме – лодка,  самолёт, автомобиль, пожарная машина, мотоцикл,  воздушный шар, корзина,  велосипед, едет, идёт, летит, плывёт, ведёт, управляет, трубит,  

Оборудование: Компьютеры «Kidsmart», «Научный домик Шуры», «Мастерская», панно  «Море, земля, небо», предметные картинки  с изображением транспорта.

Ход занятия:

На занятии присутствовало 3 ребёнка , испытывающих трудности при автоматизации звука«Р» в самостоятельной речи.

  1. Предложить детям выбрать на столе одну из трёх перевёрнутых карточек (земля, небо, вода).
  2. Предложить детям в соответствии с выбранной карточкой  разместить на наборном полотне картинки с изображением транспорта, назвать их и части объекта. Дать детям в случае необходимости образец для высказывания ( Это самолёт. У него есть корпус, крылья, хвост, двери, иллюминаторы).
  3. Предложить детям выбрать картинки,  в названии которых есть «Р».
  4. Предложить детям по очереди закрывать глаза. В это время располагаю выбранные ими картинки в произвольном порядке. Открыв глаза, ребёнок считает картинки порядковым счётом ( вертолёт – первый, грузовик – второй, экскаватор – третий, пароход – четвёртый…). Несколько раз меняю картинки местами.

  1. Физминутка.  Выполнение движений по тексту стихотворения.

 Руки подняли вразлёт –

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

  1. Работа за компьютерами. «Научный домик Шуры», «Мастерская».

 Предложить детям собрать одну из моделей транспорта в мастерской. Во время сборки называть детали, их назначение, цвет, в который покрашена деталь.  Если ребёнок затрудняется, предлагаю наводящие вопросы, ответ с правильным «Р» в отражённой или сопряжённой речи.

За одним компьютером предлагаю работать детям в паре, за другим предлагаю выполнять задание ребёнку, нуждающемуся в большей помощи педагога для успешной реализации поставленных задач.

  1. Распечатка  собранных моделей, рассматривание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по ИЗО в подготовительной группе "Советы путешественникам"

Конспрект совместной деятельности с детьми по ИЗО в подготовительной группе "Советы путешественникам"...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."

Конспект НОД  воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...

Конспект НОД "Откуда к нам приходит хлеб" в подготовительной группе (с использованием ИКТ)

Воспитание уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают. кто его растит и печёт....

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования. по теме «Новый год».

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования.по теме «Новый год»....