Главные вкладки

    Городской семинар-практикум с элементами тренинга "Использование мнемотехник в речевом и познавательном развитии дошкольников"
    презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Атавина Наталья Михайловна

    Мастер-класс на городском семинаре-практикуме с элементами тренинга "Использование мнемотехник в речевом и познавательном развитии дошкольников" 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    : Подготовила : Воспитатель группы компенсирующей направленности Атавина Наталья Михайловна МАДОУ ДСКВ «Солнышко» г. Покачи. 26.03.14 г. Мнемотехники в работе с детьми с ОНР

    Слайд 2

    В мнемотехнике существует шесть направлений: 1. Народное. 2. Классическое. 3. Педагогическое 4. Цирковое 5. Спортивное 6. Современное (система Джордано).

    Слайд 3

    Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложность , речь состоящая лишь из простых предложений . Бедность речи , недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь , неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенною тему. Пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации , регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

    Слайд 4

    Мнемотехника в дошкольной педагогике сенсорно-графические схемы ( по Воробьевой В.К. ) предметно- схематические модели (по Ткаченко Т.А.) блоки – квадраты ( по Глухову В П ) коллаж ( по Большовой Т.В.) схема составления рассказа ( по Ефименковой Л.Н.)

    Слайд 5

    Суть работы с мнемотаблицами заключается в следующих этапах: 1. Рассматривание таблицы 2. Перекодировка информации 3. После перекодировки осуществляется пересказ 4. Зарисовка мнемотаблиц детьми 5. Рассказывание по мнемотаблицам

    Слайд 6

    Применение педагогом на занятиях мнемотехники делает процесс обучения для ребёнка более привлекательным, обеспечивая мотивационный и эмоциональный настрой, заметно увеличивая его работоспособность. Цель: овладение детьми высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования.

    Слайд 7

    Задачи: I. Познавательные: Формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоения приемов работы с моделями. Освоить в практической деятельности умение работать по алгоритму. II . Развивающие: Увеличивать объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации. Развивать умение анализировать, оперировать символами, внимание, воображение. Совершенствовать монологическую речь: умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа. III. Воспитательные: Воспитывать навыки самостоятельности. Воспитывать умение работать индивидуально и в группе, сотрудничать друг с другом

    Слайд 8

    Требования к мнемотехнике знаки и символы должны быть: хорошо знакомы детям отображать обобщенный образ предмета предварительно оговорены с детьми и принимаются как ведущие. замысел графической схемы знаком и понятен ребенку

    Слайд 9

    Технологическая карта работы 1 этап: Подготовительный. 2 этап: Основной 3 этап: Творческий

    Слайд 10

    Автоматизация звуков Использование системы мнемотехники позволяет ускорить процесс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, облегчает запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме.

    Слайд 11

    Для автоматизации звуков на этапе работы с небольшими стихотворениями можно использовать заранее нарисованные мнемотаблицы . Для этого подбираются небольшие стихотворные тексты или загадки, на автоматизацию определённого звука или дифференциацию звуков.

    Слайд 12

    Мнемотехника в образовательных областях: Коммуникация : Чтение художественной литературы: Познание: Социализация :

    Слайд 13

    Формы работы с родителями Совместная деятельность. Закрепление и усвоение детьми полученных навыков в семье. Совместные мероприятия.

    Слайд 14

    Предполагаемый результат работы: Ребенок владеет высоким уровнем познания окружающего предметного мира: умеет анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета, рассказывать по теме, обосновывать правильность или ошибочность своих высказываний. Ребенок самостоятельно кодирует и декодирует информацию о предмете, окружающей действительности с помощью мнемотаблиц. Составляет небольшие рассказы по пройденной теме (одежда, транспорт и т.д.). Повышается активность родителей в совместной деятельности с педагогами ДОУ с целью закрепления у детей представлений о предметном мире, сформированных в совместной и самостоятельной деятельности.

    Слайд 15

    «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке» В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для воспитателей "Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников"

    Данный материал предназначен для воспитателей  дошкольных образовательных учреждений, родителей воспитанников, педагогов начальной школы.В настоящее время многие отечественные и зарубежные произв...

    Опыт работы на тему: «Использование мнемотехники в речевом и познавательном развитии дошкольников»

    Опыт работы на тему: «Использование мнемотехники в речевом и познавательном развитии дошкольников»...

    Семинар – практикум для педагогов «Кто ищет, тот всегда найдет – поисково-познавательная деятельность дошкольника»

    Конспект семинара – практикума для педагогов«Кто ищет, тот всегда найдет – поисково-познавательная деятельность дошкольника» Цель: совершенствовать педагогическую компетентность педагогов ДОУ в о...

    Семинар - практикум «Интеллектуальные семейные краеведческие батлы, как одна из технологий познавательного развития дошкольников».

    Стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. С ...

    Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

    На семинаре-практикуме родители  старшей логопедической группы знакомятся с влиянием мультипликационных фильмов на  развитие  речи и психику детей дошкольного возраста. Они упражняются ...

    Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

    Цель: познакомить родителей с влиянием мультипликационных фильмов на развитие речи и психику детей дошкольного возраста. Задачи: формировать представление родителей об эмоциональном благополучии дошк...