НОД по гендерному воспитанию в старшей логопедической группе: "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Лапенко Галина Николаевна

НОД по гендерному воспитанию в старшей логопедической группе: "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_gendernomu_vospitaniyu.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

   Лапенко Галина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63, г.Энгельс                                          

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей логопедической группе.        «Игрушки».

Цель:  расширение пассивного и активного словаря по теме, формирование простого предложения.
Задачи:                                                                                                                   Образовательная область «Познавательная»:                                                                -развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.                 - расширить представление детей о игрушках;                                                                              - активизировать словарь по лексическим темам: «Игрушки»;                                                        - создать благоприятную психологическую атмосферу;                                   Образовательная область «Речевое развитие»                                                                  -отработать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных) :                                                                                                              - образование прилагательного от существительного                                                                   - согласование существительного с числительными                                                             - использование в речи описательных рассказов                                                                   - создавать коммуникативную направленность каждого слова и высказывания ребенка;                                                                                      Образовательная область «Физическое развитие»                                                                   - развивать общую и мелкую моторику                                                                                      - развивать двигательную активность                                                                  Образовательная область «Социалльно-коммуникативное развитие»                      -воспитать мальчиков сильными и мужественным                                                                    -воспитать девочек нежными и женственными

Оборудование: картинки с изображением игрушек, оборудование для дыхательной гимнастики, схема для составления рассказа(мнемотаблица),игрушки.

Ход занятия:

1.Приветствие.

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте, дорогие гости!

-Здравствуйте, здравствуйте, все!

2.Дыхательн. гимнастика.

-Девочки у нас нежные и лёгкие : «Подуем на цветок»

-Мальчики у нас сильные и выносливые: «Салют»

3. Объявление темы. 

В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!

-Кто ждет ребят в детском саду? (Игрушки.)
Дидактическая игра «К нам приехали игрушки».
Логопед привозит на грузовике игрушки, просит помочь разгрузить грузовик и назвать игрушки. Дети выбирают по одной игрушке, называя ее: «У меня зайка» и т.д. 

4.Игра  «Посчитай игрушки»

Мальчики считают свои игрушки, а девочки свои игрушки.                               (1 машина, 2 машины, 3 машины, 4 машины, 5 машин.                                        1 кукла, 2 куклы, 3 куклы, 4 куклы, 5 кукол. И т.д.)

5.Игра “Большой - маленький”
Логопед; -Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково. 

(Мяч – мячик - мячики ,слон – слоники-слоники, машина –машинка - машинки           кукла – куколка – куколки ,утка - уточка – уточки.)                                           

6.Игра “Какой, какая, какие?”                                                                                Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

7.Составление простой фразы.

- Ребята, расскажите как вы будете играть в игрушки.

Мальчики рассказывают.

Я буду строит отряд из солдатиков.

Я загружу в кузов машины кубики.

Я буду катать машину.

Девочки рассказывают.

Я буду одевать куклу.

Я буду готовить кушать.

Я буду спать укладывать куклу.

8.Игра «Найди правильно».

Дети должны подобрать предметы с учетом интересов мальчиков и девочек!

На одном столе Ванечка, а на другом Танечка. Дети разделяются на команды. Чья команда правильнее и быстрее всех распределит предметы, та и выиграет. (Раскладывают предметы необходимые для различных видов деятельности).

Мальчику Ванечке нужна – удочка, машинка, тяжелая сумка…

Девочке Танечке нужна – швейная машинка, кукла, кастрюля…

9.Игра “Что из чего”.
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…)

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)…

10.Физминутка.                                                                                                                -Девочки приседают, если услышат имя девочки, а мальчики приседают, если услышат имя мальчика.

11.Игра "Что без чего?" (с опорой на иллюстрацию)

Машинка без .. .(колеса)

Пирамидка без ... .(колечка)

Ослик без ... (уха)

Самолетик без ...(крыла)

Автобус без .... (колеса)

-А без чего еще могут быть игрушки? ( кукла без ноги, машина без кузова).

12.Развитие связной речи (схема для составления рассказа вывешивается)

- Ребята расскажите о своей любимой игрушке.

Мальчики рассказывают о машине.

Это машина. У нее есть кабина и кузов. Кузов поднимается и высыпает груз. У машины есть четыре колеса. Она быстро ездит. С ней играют мальчики.

Девочки рассказывают о кукле.

Это – кукла Маша. У куклы есть голова, волосы, глаза. Есть туловище, руки и ноги. На ней красное платье. С ней играют девочки.

13.Развитие мелкой моторики.

 Логопед раздает девочкам разрезные картинки матрешки, мишки, куклы. Девочки собирают картинки, а в это время мальчики делают пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика для мальчиков

Есть игрушки у меня:   (Дети хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня,     (Загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран.

Сколько вместе?     (Дети хлопают в ладоши и ударяют друг о друга

Как узнать?            попеременно)

Помогите сосчитать.

Пальчиковая гимнастика для девочек

 На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Танины сидят:

Медвежонок, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате        (попеременно хлопают в ладоши и стучат

Мы игрушки сосчитать.      кулачками)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Соединить ладони с растопыренными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом отталкиваются и соединяются вместе.)

14.Итог занятия.

«Дом дружбы». Усадить всех детей в круг через одного (мальчик-девочка) и дать им конструктор. Пустить одну деталь конструктора по кругу, и пусть каждый малыш, присоединяя к ней следующую и передавая дальше, скажет комплимент представителю противоположного пола. (Эта игра помогает детям понять, что в каждом человеке есть что-то хорошее, что дружить между собой можно и нужно.)

Логопед: Ваня какой? – Хороший, сильный, быстро бегает, высоко прыгает, не обижает девочек, не дерется.

Дети:(Маша какая?) – Красивая, добрая, честная, аккуратная, и т.п.

Логопед: -Молодцы, вы подобрали много добрых слов и построили красивый дом дружбы, в котором все вместе будете дружно играть!

-Мальчики вырастут сильными и мужественными, они будут защищать Родину.

-Девочки вырастут добрыми и женственными, они будут сохранять семейный очаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Программа взаимодействия ДОУ с родителями по гендерному воспитанию мальчиков старшего дошкольного возраста

Одной из наиболее дискуссионных проблем современной педагогики и психологии до настоящего времени остается проблема влияния пола человека на его психическое, социальное и личностное становление....

доклад на тему "Организация гендерного воспитания детей старшего возраста в детском саду"(из личного опыта)

"Организация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду"...

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.

Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...