Консультация "КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ДЕТСКОМУ ЛОГОПЕДУ?"
консультация по логопедии на тему

Маркова Анастасия Валерьевна

Информационная поддержка родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_sleduet_obratitsya_za_pomoshchyu.docx424.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

К ДЕТСКОМУ ЛОГОПЕДУ?http://cs622321.vk.me/v622321485/358f2/3osiLto5Xcw.jpg

Развитие речи - наиболее очевидный показатель психического развития ребенка, поэтому именно оно привлекает наибольшее внимание родителей и педагогов. В то же время многие из них выделяют только недостатки звукопроизношения, не обращая внимания на такие важные характеристики речевого развития, как нарушения слоговой структуры слова, правильность восприятия и воспроизведения звучания слова, пропуски и замены звуков, способность составлять связные предложения, умение использовать предлоги и падежные изменения слов в предложениях. Помощь логопеда нужна и в этих случаях, и чем раньше и полноценней она будет оказана, тем меньше проблем возникнет у ребенка при подготовке к школьному обучению и в процессе него.

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В НОРМЕ

Дети пятого года жизни начинают выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь их становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, они способны до конца выслушивать ответы взрослых.

Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки, а к 5 годам появляются и звуки Л, Р. Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение  некоторых звуков.

На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

Если в 4 года словарь ребенка составлял 2500 слов, то в 5 лет уже 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания. В речи детей чаще появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, для определения цвета, кроме основных называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый), начинают появляться притяжательные прилагательные – лисий хвост, заячья избушка, слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.), появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало.

Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч.

Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.

Достаточный речевой слух дает возможность ребенку различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, интонации. Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки.

В возрасте 3-5 лет иногда возникает заикание, чаще у мальчиков, очень подвижных и эмоциональных. Причины его различны: испуг, подражание, наследственный фактор и т. д. Поэтому родители должны быть внимательны к речи ребенка, и, если появились «запинки», сразу обратиться к логопеду.

В КАКИХ ЖЕ СЛУЧАЯХ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ДЕТСКОМУ ЛОГОПЕДУ?

Если в 4 года у ребенка очень скудный словарный запас (в норме — около 2000 слов), он не может запомнить четверостишье, а также совсем не рассказывает собственных историй (при этом ошибки в предложениях, проблемы со «сложными» звуками – норма).

В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.

Малыш «захлёбывается» речью, торопится высказать свои мысли.

Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.

http://svoks.net/uploads/posts/2015-09/medium/1441310760_1.png

Таким образом, уважаемые родители, если Вы отметили несоответствие между возможностями Вашего ребенка и описанными выше «нормативными» показателями, обратитесь к специалисту - только комплексный анализ недостатков развития, их причин и последствий может быть основой для полноценной помощи ребенку.                               Учитель-логопед, Маркова А. В. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Признаки раннего детского аутизма, на что следует обратить внимание".

Признаки раннего детского аутизмаНеобходимо обратить особое внимание:1.     Насколько обычен режим дня ребенка?2.     Продолжителен ли ночной сон?3....

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду...

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи....

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

для воспитателей, логопедов, родителей...

Консультация для родителей Когда следует обратиться к детскому логопеду?

Консультация на логопедических стендах или в папках передвижках для родителей детей младшего дошкольног возраста по вопросу своевременного обращения к специалисту при нарушениях речи....