Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с применением ИКТ по теме «Автоматизации звука «Р» на лексическом материале «Животные жарких стран» (индивидуальная форма)
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Цинская Юлия Евгеньевна

    Конспект индивидуального занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_r.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с применением ИКТ

    по теме «Автоматизации звука «Р» на лексическом материале «Животные жарких стран»

    (индивидуальная форма)

     

    Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

    коррекционно-образовательные:

    • закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;
    • уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р];
    • продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах;
    • упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах;
    • упражнять в согласовании существительных с числительными 2 и 5;
    • продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;
    • формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;

    коррекционно-развивающие:

    • развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику;

    коррекционно-воспитательные:

    • воспитывать наблюдательность и гуманное отношение к окружающей среде;
    • воспитывать бережное отношение к оборудованию логопедического кабинета.

     

    Оборудование: пальчиковая кукла «Тигренок», ноутбук, обучающая программа «Учимся говорить правильно»,схема артикуляционная гимнастики, звуковая дорожка, карта островов, волшебный сундучок, предметные картинки.

    План:

     Организационный момент

    Л: Здравствуй Никита.

    Р: Здравствуйте Юлия Евгеньевна.

    Л: Сегодня к нам в гости пришел тигренок. И ему очень нужна твоя помощь. Тигренок  потерял звук Р и разучился рычать,. Давай вместе с тигренком отправимся на поиски звука Р  и  научим его рычать.

    Основной этап.

    Л.:Путь в Африку очень долгий, по островам и океанам.

    Но чтобы отправится в путь, нам нужно правильно подуть на волшебные снежинки…

    (ребенок дует на снежинки)

    Л.: На первом острове живет  слон и предлагает нам выполнить артикуляционную гимнастику . Он для тигренка приготовил зашифрованное письмо.

    (выполнение артикуляционной гимнастики по схеме)

    Л.: Молодец, слон очень рад и пропускает нас дальше.

    Л.: На втором островке живет веселая зебра. Она знает про нашу беду и готова нам помочь.

    - Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.

    Нужно тигра выручать и рычанью обучать.

    Л: Порычим как тигры, как тигрята (громко - тихо): “Р-Р-Р-Р-Р”, а в этом нам поможет волшебная дощечка

    (речь с движением)

    Л.: Молодец, у Вас с тигренком хорошо получилось рычать.

    Л.: Мы с тобой отправляемся дальше в путешествие и попадаем в гости к носорогу. Носорог очень хочет поиграть с вами в чистоговорки. Для этого нам понадобится волшебный компьютер. Носорог  будет говорить , а ты должен повторять. Главное не ошибиться, иначе носорог нас дальше не пропустит. Готов?

    (Компьютерная игра «Трудные звуки»)

    Л: Мы отправляемся дальше. На четвертом острове живет зубастый, голодный ... крокодил. Давай накормим его из наших запасов. У нас есть пирожки.

    Л.: Угощай крокодила: дай один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками, персиками, бутербродами.

    Ребенок за логопедом называет слова вместе с числительными 2 и 5.

    Л.: К какому острову мы отправляемся?

    Р.: К пятому.

    Л.: На этом острове живут одни обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их в ящики. Кокосы не простые, а с картинками. В первом ящике кокосы, если звук [р] в начале слова, во втором — в середине, а в третьем — в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы.

    Л.: Пора продолжать поиски звука Р. Впереди по курсу следующий остров. И кто же встречает … Ой на этом острове все животные потеряли свои хвосты. Давай поможем им.

    Л.: Жираф по секрету сказал, что сокровища зарыты на последнем острове. Ты путь по карте уже проложил? Отправляемся туда.

    Сначала нужно найти место, где зарыт сундук с чем?..

    Р.: С сокровищами.)

    Л.: Сделай шаг вправо, два шага вперед.

    Ребенок двигается по «острову» — кабинету, следуя командам логопеда.

    Л.: Теперь сундук нужно «откопать», а для этого найти лишние слова. Слушай внимательно.

    Медведь, лиса, белка, верблюд

    Носорог, бегемот, жираф, песец.

    Белый медведь, северный олень, полярный волк, пантера.

    Пантера, лев, обезьяна, попугай.

    Ребенок называет лишнее слово в каждой группе слов.

    Л.: А вот и сундук. Но сундук с замком, чтобы его открыть нужно отгадать шифр. Тебе нужно выполнить звуковой анализ слова ТИГР

    Л.: Что нужно с ним сделать?

    Р.: Открыть.

    Л.: Что же там за сокровище?

    Ребенок открывает сундучок, в нем звук.

    Л.: Ну вот мы и нашли звук Р.Тигренок очень рад, он снова научился рычать.

    Итог занятия.

    Л.: Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. Давай вспомним всех животных которых мы встретили на своем пути.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»

    Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...

    Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности "В гости к Маше"

    Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Коммуникация в средней комбинированной группе для детей с ТНР   №3 «Маленькая стран...

    Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии "Автоматизация звука "л".

    Представленный конспект может быть использован на занятии по автоматизации звука"л" в слогах, словах и предложениях...