Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с применением ИКТ по теме «Автоматизации звука «Р» на лексическом материале «Животные жарких стран» (индивидуальная форма)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с применением ИКТ
по теме «Автоматизации звука «Р» на лексическом материале «Животные жарких стран»
(индивидуальная форма)
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;
- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р];
- продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах;
- упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах;
- упражнять в согласовании существительных с числительными 2 и 5;
- продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;
- формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;
коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и гуманное отношение к окружающей среде;
- воспитывать бережное отношение к оборудованию логопедического кабинета.
Оборудование: пальчиковая кукла «Тигренок», ноутбук, обучающая программа «Учимся говорить правильно»,схема артикуляционная гимнастики, звуковая дорожка, карта островов, волшебный сундучок, предметные картинки.
План:
Организационный момент
Л: Здравствуй Никита.
Р: Здравствуйте Юлия Евгеньевна.
Л: Сегодня к нам в гости пришел тигренок. И ему очень нужна твоя помощь. Тигренок потерял звук Р и разучился рычать,. Давай вместе с тигренком отправимся на поиски звука Р и научим его рычать.
Основной этап.
Л.:Путь в Африку очень долгий, по островам и океанам.
Но чтобы отправится в путь, нам нужно правильно подуть на волшебные снежинки…
(ребенок дует на снежинки)
Л.: На первом острове живет слон и предлагает нам выполнить артикуляционную гимнастику . Он для тигренка приготовил зашифрованное письмо.
(выполнение артикуляционной гимнастики по схеме)
Л.: Молодец, слон очень рад и пропускает нас дальше.
Л.: На втором островке живет веселая зебра. Она знает про нашу беду и готова нам помочь.
- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.
Нужно тигра выручать и рычанью обучать.
Л: Порычим как тигры, как тигрята (громко - тихо): “Р-Р-Р-Р-Р”, а в этом нам поможет волшебная дощечка
(речь с движением)
Л.: Молодец, у Вас с тигренком хорошо получилось рычать.
Л.: Мы с тобой отправляемся дальше в путешествие и попадаем в гости к носорогу. Носорог очень хочет поиграть с вами в чистоговорки. Для этого нам понадобится волшебный компьютер. Носорог будет говорить , а ты должен повторять. Главное не ошибиться, иначе носорог нас дальше не пропустит. Готов?
(Компьютерная игра «Трудные звуки»)
Л: Мы отправляемся дальше. На четвертом острове живет зубастый, голодный ... крокодил. Давай накормим его из наших запасов. У нас есть пирожки.
Л.: Угощай крокодила: дай один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками, персиками, бутербродами.
Ребенок за логопедом называет слова вместе с числительными 2 и 5.
Л.: К какому острову мы отправляемся?
Р.: К пятому.
Л.: На этом острове живут одни обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их в ящики. Кокосы не простые, а с картинками. В первом ящике кокосы, если звук [р] в начале слова, во втором — в середине, а в третьем — в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы.
Л.: Пора продолжать поиски звука Р. Впереди по курсу следующий остров. И кто же встречает … Ой на этом острове все животные потеряли свои хвосты. Давай поможем им.
Л.: Жираф по секрету сказал, что сокровища зарыты на последнем острове. Ты путь по карте уже проложил? Отправляемся туда.
Сначала нужно найти место, где зарыт сундук с чем?..
Р.: С сокровищами.)
Л.: Сделай шаг вправо, два шага вперед.
Ребенок двигается по «острову» — кабинету, следуя командам логопеда.
Л.: Теперь сундук нужно «откопать», а для этого найти лишние слова. Слушай внимательно.
Медведь, лиса, белка, верблюд
Носорог, бегемот, жираф, песец.
Белый медведь, северный олень, полярный волк, пантера.
Пантера, лев, обезьяна, попугай.
Ребенок называет лишнее слово в каждой группе слов.
Л.: А вот и сундук. Но сундук с замком, чтобы его открыть нужно отгадать шифр. Тебе нужно выполнить звуковой анализ слова ТИГР
Л.: Что нужно с ним сделать?
Р.: Открыть.
Л.: Что же там за сокровище?
Ребенок открывает сундучок, в нем звук.
Л.: Ну вот мы и нашли звук Р.Тигренок очень рад, он снова научился рычать.
Итог занятия.
Л.: Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. Давай вспомним всех животных которых мы встретили на своем пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»
Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности "В гости к Маше"
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Коммуникация в средней комбинированной группе для детей с ТНР №3 «Маленькая стран...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии "Автоматизация звука "л".
Представленный конспект может быть использован на занятии по автоматизации звука"л" в слогах, словах и предложениях...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: Автоматизация звука «Р» с элементами песочной терапии.
Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях....
Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».
КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»...