Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с применением ИКТ по теме «Автоматизации звука «Р» на лексическом материале «Животные жарких стран» (индивидуальная форма)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цинская Юлия Евгеньевна

Конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с применением ИКТ

по теме «Автоматизации звука «Р» на лексическом материале «Животные жарких стран»

(индивидуальная форма)

 

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;
  • уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р];
  • продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах;
  • упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах;
  • упражнять в согласовании существительных с числительными 2 и 5;
  • продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;
  • формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;

коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и гуманное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать бережное отношение к оборудованию логопедического кабинета.

 

Оборудование: пальчиковая кукла «Тигренок», ноутбук, обучающая программа «Учимся говорить правильно»,схема артикуляционная гимнастики, звуковая дорожка, карта островов, волшебный сундучок, предметные картинки.

План:

 Организационный момент

Л: Здравствуй Никита.

Р: Здравствуйте Юлия Евгеньевна.

Л: Сегодня к нам в гости пришел тигренок. И ему очень нужна твоя помощь. Тигренок  потерял звук Р и разучился рычать,. Давай вместе с тигренком отправимся на поиски звука Р  и  научим его рычать.

Основной этап.

Л.:Путь в Африку очень долгий, по островам и океанам.

Но чтобы отправится в путь, нам нужно правильно подуть на волшебные снежинки…

(ребенок дует на снежинки)

Л.: На первом острове живет  слон и предлагает нам выполнить артикуляционную гимнастику . Он для тигренка приготовил зашифрованное письмо.

(выполнение артикуляционной гимнастики по схеме)

Л.: Молодец, слон очень рад и пропускает нас дальше.

Л.: На втором островке живет веселая зебра. Она знает про нашу беду и готова нам помочь.

- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.

Нужно тигра выручать и рычанью обучать.

Л: Порычим как тигры, как тигрята (громко - тихо): “Р-Р-Р-Р-Р”, а в этом нам поможет волшебная дощечка

(речь с движением)

Л.: Молодец, у Вас с тигренком хорошо получилось рычать.

Л.: Мы с тобой отправляемся дальше в путешествие и попадаем в гости к носорогу. Носорог очень хочет поиграть с вами в чистоговорки. Для этого нам понадобится волшебный компьютер. Носорог  будет говорить , а ты должен повторять. Главное не ошибиться, иначе носорог нас дальше не пропустит. Готов?

(Компьютерная игра «Трудные звуки»)

Л: Мы отправляемся дальше. На четвертом острове живет зубастый, голодный ... крокодил. Давай накормим его из наших запасов. У нас есть пирожки.

Л.: Угощай крокодила: дай один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками, персиками, бутербродами.

Ребенок за логопедом называет слова вместе с числительными 2 и 5.

Л.: К какому острову мы отправляемся?

Р.: К пятому.

Л.: На этом острове живут одни обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их в ящики. Кокосы не простые, а с картинками. В первом ящике кокосы, если звук [р] в начале слова, во втором — в середине, а в третьем — в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы.

Л.: Пора продолжать поиски звука Р. Впереди по курсу следующий остров. И кто же встречает … Ой на этом острове все животные потеряли свои хвосты. Давай поможем им.

Л.: Жираф по секрету сказал, что сокровища зарыты на последнем острове. Ты путь по карте уже проложил? Отправляемся туда.

Сначала нужно найти место, где зарыт сундук с чем?..

Р.: С сокровищами.)

Л.: Сделай шаг вправо, два шага вперед.

Ребенок двигается по «острову» — кабинету, следуя командам логопеда.

Л.: Теперь сундук нужно «откопать», а для этого найти лишние слова. Слушай внимательно.

Медведь, лиса, белка, верблюд

Носорог, бегемот, жираф, песец.

Белый медведь, северный олень, полярный волк, пантера.

Пантера, лев, обезьяна, попугай.

Ребенок называет лишнее слово в каждой группе слов.

Л.: А вот и сундук. Но сундук с замком, чтобы его открыть нужно отгадать шифр. Тебе нужно выполнить звуковой анализ слова ТИГР

Л.: Что нужно с ним сделать?

Р.: Открыть.

Л.: Что же там за сокровище?

Ребенок открывает сундучок, в нем звук.

Л.: Ну вот мы и нашли звук Р.Тигренок очень рад, он снова научился рычать.

Итог занятия.

Л.: Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. Давай вспомним всех животных которых мы встретили на своем пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...

Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности "В гости к Маше"

Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Коммуникация в средней комбинированной группе для детей с ТНР   №3 «Маленькая стран...

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии "Автоматизация звука "л".

Представленный конспект может быть использован на занятии по автоматизации звука"л" в слогах, словах и предложениях...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: Автоматизация звука «Р» с элементами песочной терапии.

Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях....

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»

Конспект коррекционно-развивающего  занятия с воспитанниками старшей группы  на тему «Автоматизация звука [с]  в трёхсложных словах»...