Консультация для родителей "Что такое логопункт?"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Информация для родителей о работе дошкольного логопункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_logopunkt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое логопункт?

В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты,  такой логопункт есть и в нашем детском саду. 

    Работа логопункта строится на основании  Положения о логопедическом пункте, утвержденном Приказом комитета по образованию администрации муниципального образования
"Город Саратов" от 3 марта 2010 г. N 169.

   В Положении изложены основные направления, регулирующие правовую, образовательную, и коррекционную деятельность логопедического пункта в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Как работает наш логопункт.

    Работа строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения.  График работы и расписание  занятий утверждается заведующим.

   Список  детей на оказание логопедической помощи детям утверждается заведующим ДОУ, руководителем психолого-медико-педагогического консилиума, на основании результатов психолого-медико-педагогического обследования.

Обследование проводится ежегодно с 1 по 21 сентября и с 10 по 31 мая.

Предельная численность воспитанников логопункта не должна превышать 20 - 25 человек. На каждого воспитанника заполняется  речевая карта в соответствии с речевым заключением.

  В список детей, нуждающихся в логопедических занятиях на базе логопедического пункта, включаются в первую очередь дети старшей и подготовительной групп с логопедическим заключением:

ФНР (фонетическое недоразвитие речи)- нарушение произношения отдельных звуков,

ФФНР(фонетико – фонематическое недоразвитие речи)- нарушение произношения группы звуков  вследствие несформированности фонематического слуха.

У детей, имеющих ФФНР:

  • один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков;
  • сложные звуки заменяются простыми;
  • наблюдается неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах.

    В список детей, нуждающихся в логопедических занятиях на базе логопедического пункта, не включаются дети с диагнозом ОНР (общее недоразвитие речи), так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной речевой группы. Родителям этих детей оказывается консультативная помощь по оформлению документов на медико-психолого-педагогическую комиссию.

  Исключение из логопункта возможно по следующим причинам:

- выбытие ребенка из Учреждения;

- систематические, немотивированные пропуски занятий.

   Сроки логопедической работы зависят от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в Учреждении и в семье. Они могут варьироваться от 2-3 месяцев до года и более, таким образом,  с логопункта дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

   Основной формой работы с детьми в логопедическом пункте являются индивидуальные коррекционные занятия, а также подгрупповые занятия с детьми в количестве 2-4 человек. В подгруппы объединяются дети по сходному виду нарушения звукопроизношения на этапе автоматизации и дифференциации звуков.

   Индивидуально-подгрупповые занятия проводятся — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Состав и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется в зависимости от этапа коррекционной работы, по мере формирования произносительных навыков.

   Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 мин., подгрупповых-15-20 мин.

ИТАК: Логопункт в нашем детском саду.

Основания к зачислению или выпуску: рекомендации Психолого Медико Педагогического консилиума (ПМПк) в детском саду по итогам диагностики речевого развития ребенка (май - сентябрь)

Наполняемость: 20-25 детей.

Контингент: дети с Фонетико Фонематическими Нарушениями речи.

Возраст: 5-7 лет.

Формы работы: индивидуальные, подгрупповые.

Длительность занятий: от 10 до 15 минут.

Частота посещений: 2-3 раза в неделю.

Основные задачи: 
-
преодоление фонетико-фонематических недостатков речи;
- предупреждение нарушений чтения и письма;
- оказание консультативной помощи воспитателям и родителям.

Длительность пребывания: от 2-3 месяцев до 1-1,5 года.

Выпуск: ПМПк ДОУ.

Взаимосвязь: логопед, родители, воспитатели.

В настоящее время основанием к зачислению на логопункт являются рекомендации Психолого  Медико Педагогического консилиума (ПМПк) в детском саду по итогам диагностики речевого развития ребенка (май - сентябрь). На основании Письма Министерства образования о ПМПк от 27.03.2000г. № 27/901-6.  Консилиум при образовательном учреждении создается и руководствуется Уставом Образовательного Учреждения, Договором между Образовательным Учреждением и родителями, Договором между ПМПК и ПМПк.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный Закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273

С 01.09.2016г.  вносятся изменения в Положение о логопункте.

Согласно ст.34 п.2. закона об образовании воспитанники зачисляются на логопункт только по протоколам ПМПК.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Такие разные игры с машинками"

Консультация для родителей об игрушечных машинках, о разнообразии игр с ними....

Консультация для родителей "Такое полезное пальчиковое рисование"

Пальчиковое рисование положительно влияет на настроение и поведение малышей, приобщает их к творчеству и к тому же развивает мелкую моторику рук. Созидая и экспериментиру...

Консультация для родителей "Такие простые буквы"

Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...

Консультация для родителей "Такие разные - мы"

Данный материал предназначен для родителей, и может быть испльзован как консультация, или в качестве материала для родительского собрания....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей для родителей об истории кукол, народных куклах. Несколько рекомендаций при выборе игрушек ребенку....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей о истории создания куклы, видах кукол, особенностях кукольного хозяйства, "хитростях" при выборе....

Консультация для родителей "Такие взрослые трёхлетки"

В  данной консультации предложены правила для родителей "Как любить своего ребёнка", "Как не надо вести себя с ребёнком"  ...