Главные вкладки

    Логопедическое занятие "Дикие и домашние животные"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    У  детей с нарушением зрения восприятие окружающего мира происходит фрагментарно, схематично, замедленно, сам процесс недостаточно осмыслен. Если добавляется   общее недоразвитие речи, то  задача - расширение знаний и представлений об окружающем мире значительно  усложняется. Для достижения этой цели я использую как наглядный материал, так и реалистические фотографии, которые компьютер позволяет  в зависимости от остроты зрения  увеличить или уменьшить. И сегодня я хочу показать еще один вариант использования ИКТ в работе логопеда. Это видео…

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx26.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    У  детей с нарушением зрения восприятие окружающего мира происходит фрагментарно, схематично, замедленно, сам процесс недостаточно осмыслен. Если добавляется   общее недоразвитие речи, то  задача - расширение знаний и представлений об окружающем мире значительно  усложняется. Для достижения этой цели я использую как наглядный материал, так и реалистические фотографии, которые компьютер позволяет  в зависимости от остроты зрения  увеличить или уменьшить. И сегодня я хочу показать еще один вариант использования ИКТ в работе логопеда. Это видео…

    Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».

       Методическая сила видео как раз и состоит в том, что ребёнок воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов.

    Тема: « Узнаем о жизни  и повадках диких(домашних)животных»

    Цель занятия: актуализация словаря по теме «Дикие и домашние животные».

    Задачи: 

    образовательные: 

    - активизировать глагольный словарь, словарь признаков по теме «Дикие и домашние животные»;

    -совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже);

    развивающие:
    -развивать мышление, внимание, зрительное восприятие;
    воспитательные:
    - продолжать формировать интерес к живой природе;
    - воспитывать чуткое отношение к диким (
    домашним)животным, желание помочь.

    • научить детей общению с незнакомыми людьми;
    • привить навыки знакомства;
    • заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик;
    • формировать доброжелательность в общении.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Логопед

    Дети

    -Ребята, у нас гости, давайте как воспитанные хозяева поздороваемся с нашими гостями.

    -Как вы думаете зачем они пришли?

    Ну раз гостям интересно посмотреть чем мы занимаемся, мы с радостью все покажем. Ведь так?

    -Здравствуйте!

    -Не знаем.(А мы можем у них спросим, нам ведь интересно знать зачем они пришли) 

    -посмотреть как мы живем, занимаемся.

    -Да 

    Основная часть.

    Логопед

    Дети

    -Я готовилась к нашей с вами встрече, но если честно мне не совсем хватило времени, и получился беспорядок, все животные перемешались.

    Предлагаю нам с вами разобраться с этим беспорядком.

    -А почему вы так сделали?


    - А почему этих животных называют домашними?


    -А как вы думаете, почему этих животных называют дикими?

    -О каких животных вы хотели бы сегодня поговорить?

    Давайте тогда уберем лишние картинки с доски, чтобы они нам не мешали.

    Дети расставляют животных к дому и в лес.

    -Потому, что это домашние, а это дикие животные.

    - Потому, что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает , кормит и животные приносят пользу.

    -Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

    …………………

    Дикие животные

    Домашние животные

    Наименование животных

    Лиса

    Белка

    Еж

    Медведь

    Заяц

    Волк

    Корова

    Лошадь

    Собака

    Кошка

    Овца

    Свинья

    -Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

     Тогда слушайте….

    ЛИСА

    Эта рыжая плутовка
    И коварна, и хитра.
    Быстрых зайцев ловит ловко,
    Кур ворует со двора.
    И мышами поживиться
    Может шустрая…….

    Видео

    А как вы думаете, зачем лисе большой хвост? (заметать следы)

    Удивленно : А разве лисе нужно от кого - то прятаться?

    Лиса своим пышным хвостом заметает следы, чтобы собаки не смогли ее найти.

    Значит лиса какая?   (рыжая, хитрая, дикая)  

    КОРОВА

    А сейчас давайте послушаем, кто так подает голос?. Мууууу –корова. Да это корова.

    Видео   Что делает хозяйка? Моет , ухаживает, доит.

     - А вы знаете что не только мы с вами выбираем друзей , коровы очень дружелюбные животные. В стаде они выбирают себе друзей и вылизывают друг друга, выражая свою дружбу.

     - на вкус молока у коровы влияет съеденная ей трава. Если молоко с горьковатым привкусом, то это значит, что корова съела полынь или какую-либо другую горькую травку.

    Еще загадка…

    БЕЛКА

    Кто на ветке шишки грыз

    И бросал объедки вниз?

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    Видео  

    Белка  какая? (рыжая, маленькая, проворная, запасливая, быстрая ….)

    А вы знаете что….

    Белка не разобьется даже , если упадет с крыши 50-этажное дома.

    А еще белки страдают удивительной забывчивостью. Они частенько забывают, где находятся их склады с зимними запасами.

    ЛОШАДЬ

    Подкованы ноги,

    Бежит по дороге:

    Грива дугою,

    А хвост метлою.

    Видео  лошадь какая ? Что может делать лошадь, помогая человеку?

    Знаете, лошади видят цветные сны.

    Лошади спят стоя — к холоду, ложатся — к теплу.

    Лошадь умеет дружить, это очень преданное животное своему хозяину, чужого человека лошадь может даже не подпустить к себе.

    А сейчас я хочу вас удивить  Видео  с ежом

    Видео  ЁЖ

    Знаете ли вы что……

    Ежи производят довольно много различного шума: чиханье, визг, мурлыканье, фырканье и т.д.

    - Ежи способны лазить по деревьям и плавать.

    - Норма для ежей – это 36 зубов.

    - У молодых ежей (новорожденных) иголки мягкие и не колючие.

    Как называют детенышей ежа?

    СОБАКА

    Машет радостно хвостом,
    Когда идёт хозяин в дом.
    У неё удел таков -
    Дом хранить от чужаков.

    (Собака)  

    Видео  как вы думаете, почему собака лает?

    Собаки – удивительные животные. Они умны, обладают веселым нравом.  А вы знаете, что …..

    собаки могут легко читать эмоции на человеческом лице.

    Собаки имеют более высокую температуру тела, чем люди. Нормальной считается температура от 37,5 до 39 °С. А у человека какая температура нормальная?

    В бурой шубе меховой
    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.
    ч

    ёлок рой над головой.
     Видео Медведь

    Лапой в улей да в роток –
    Любит лакомка медок.

    Оказывается, медведи рождаются совсем без меха.

    Бурые медведи занесены в Красную книгу и находятся в разделе видов, которые находятся под угрозой исчезновения.

    КОШКА

    А как вы думаете для чего человеку нужна кошка?

    Чтобы она ловила мышей. А зачем , что мыши приносят вред ?

    Да приносят, они прогрызают дыры в мешках с зерном, пшеном.

    Посмотрим как она это делает?

    Видео

    1. Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.
    2. Если кошка дерет мебель, попробуйте придать этому месту аромат лимона или апельсина. Кошки ненавидят эти запахи.
    3. Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! ( Если мы слушаем громкую музыку или в комнате гремит телевизор, то следует предоставить кошке возможность уйти в другое помещение!)

    Видео Заяц

    Он любитель грызть морковку,
    Ест капусту очень ловко,
    Скачет он то тут, то там,
    По полям и по лесам
    Серый, белый и косой,
    Кто, скажите, он такой? 

    Во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода , иначе они простудятся и заболеют.

    Ребята вы слышали, что о зайце говорят так - милый, добродушный и трусливый. На самом деле это животное способно впадать в ярость и отважно защищать свою жизнь.

    ОВЦА

     (Овца)

    Кто ни в жару,

    Ни в стужу

    Не снимает шубу.

     (Овца)

    Видео овца какая?

    А вы знаете, что….
    - Овцы могут узнавать своего пастуха. Когда к поильным корытам подгоняют большое стадо овец, а через несколько минут ещё два стада, то все овцы перепутываются, так что их невозможно разделить. Но вот через час овцы напились, первый пастух позвал овец и пошёл на пастбище. Следом за ним, на звук его голоса, из общей кучи выбегают только его овцы.

    Следующая загадка.

    В стае  я живу  в лесу,
    Всем  зверушкам  страх несу.
    Грозно вдруг  зубами  щелк!
    Я свирепый  серый…

    Видео Волк

    Волки отличные пловцы и могут долго плыть в воде.

    Также волки очень выносливы, быстры и могут преодолевать без остановки большие расстояния.

    Видео Свинья

    Она любит в луже купаться,
    В водичку пятачок свой окунуть.
    Она любит в грязи поваляться,
    На солнышке погреться и заснуть.
    Она живет в сарае у хозяйки.
    Стоит корыто у нее с едой.
    Бока ее чисты и гладки;
    И все зовут ее — …

    Дрессировщики говорят, что свиней обучать гораздо легче, чем собак. Они быстрее понимаю, что от них требуется.

    Свиньи имеют хорошо развитое обоняние. Они используются для поиска трюфелей.

    Зрительная гимнастика

    У каждого животного есть семья.

    Д/и «Чья семья?»

    Лис, лисица, лисёнок.

    Много лисиц, лисят.

    Еж, ежиха, ежонок.

    Много ежей, ежих,ежат.

    Медведь, медведица, медвежонок.

    Много медведей, медведиц, медвежат.

    Заяц, зайчиха, зайченок.

    Много зайцев, зайчих, зайчат.

    Бык, корова, теленок.

    Много быков, коров, телят.

    Кот, кошка, котенок.

    Много котов, кошек, котят.

    Пес, собака, щенок.

    Много псов, собак, щенят.

    Конь, лошадь, жеребенок.

    Много коней, лошадей, жеребят

    Игра «Чей детеныш»

    Прикрепите пожалуйста детеныша к нужной семье.

    Игра «Загадка по описанию»

    Лиса Еж Заяц

    Волк Медведь Белка

    Корова Собака Овца

    Свинья Кошка Лошадь

    Игра за столом «Кто  где живет и что ест»

    Белка, у нас одна белка, а в лесу много белок.

    Медведь, у нас один медведь, а в лесу много медведей.

    Бобер , у нас один бобер, а лесу много бобров.

    Корова , у нас одна корова, а в стаде много коров.

    Кошка, у нас одна кошка, а в деревне много кошек.

    Собака, у нас одна собака, а в деревне много собак.

    «Кто что дает»

    Белка в лесу кушает что, грибы –много грибов, орешки – много орешек, ягоды, много ягод.

    Корова: молоко-много молока, из молока можно сделать что? сыр – много сыра, кефир –много кефира, сметана-много сметаны.

    Овца: шерсть –много шерсти, а из шерсти мы можем сделать клубок из шерстяных ниток, много клубков, связать из ниток можем шарф, много шарфов, шапок, носок, варежек.

    Игра с мячом

    Белка –белок

    Медведь-медведей

    Берлога-берлог

    Еж-ежей

    Норка-норок

    Волк-волков

    Лиса –лис

    Заяц-зайцев

    Носик-много носиков

    Лапка –много лапок

    Хвост-много хвостов

    Мордочка –много мордочек

    В лесу  дерево –деревьев, куст –кустов, растение –растений, цветы-цветов.

    Корова-коров

    Лошадь-лошадей

    Овца-овец

    Собака-собак

    Будка -будок

    Кошка-кошек

    Рог –рога

    носик –носиков

    лапка –лапок

    хвост-хвостов

    копыто-копыт

    Итог занятия.

    Логопед

    Дети

    Какие задания вам было интересно выполнять

    А вы узнали сегодня что-то новое?

    Подошла пора прощаться.

    До свидания гости. Предлагаю вам пойти в группу и показать своим друзьям, что у вас получилось

     

     

     

     

     

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"

    В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и п...

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

    Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".

    В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...

    КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

    КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...