Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамматического строя речи и речевой активности, развития слухового внимания, памяти, общей и мелкой моторики ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий
индивидуального логопедического занятия
«Развитие связной речи через обучение пересказу.
Пересказ сказки «Спор животных».
Закрепление темы «Домашние животные».
Борисова Н.Б., учитель–логопед
МБДОУ “Детский сад № 322” г.Красноярска
Цель: создание образовательной среды для уточнения и активизации словаря по теме «Домашние животные», формирования лексико-грамматического строя речи и речевой активности, развития слухового внимания, памяти, общей и мелкой моторики ребенка.
Задачи:
- коррекционно-обучающая: закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние животные; упражнять в изменении имен существительных по падежам; учить пересказывать сказку о домашних животных (кошке, собаке, корове);
- коррекционно-развивающая: развивать речевой слух, мышление, диалогическую речь, память, координацию речи с движением и тонкую моторику;
- воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения на занятии, умение слушать вопросы логопеда и отвечать на них.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с ребенком.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая среда: фасолевый бассейн, аудиозапись голосов домашних животных, фигурки домашних животных, предметные картинки (кролик, свинья, овечка, коза, лошадь, кошка, собака, корова, хозяйка), предметные картинки – тени домашних животных, прищепки, два фломастера (маркера).
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: ребенок сможет самостоятельно объяснить, почему домашние животные так называются, в чем их польза; самостоятельно расскажет сказку о домашних животных.
Примерный план деятельности
- Орг. момент. (Создание положительного эмоционального фона. Развитие памяти, уточнение и активизация словаря по теме)
- Мне на телефон пришли необычные смски. Хочешь послушать, чей это голос звучит? Найди и покажи фигурку этого животного.
Логопед включает аудиозапись голоса животного, а ребенок ищет в фасолевом бассейне фигурку животного.
Предполагаемый ответ ребенка: Это голос свиньи (козы, коровы, лошади, овцы).
- Что ты услышал? (Я услышал голос свиньи, лошади, овцы, козы, коровы)
- Как подает голос свинья? (Она хрюкает)
- Как подает голос корова? (Корова мычит)
- А лошадь? (Лошадь говорит И-го-го.)
- Она ржет.
- А овца как? (Овца говорит Бе-бе-бе.)
- Она блеет.
- Кто это одним словом? (Это домашние животные)
- Я поняла - домашние животные хотят, чтобы сегодня мы говорили только о них! Ты готов?
- Основная часть.
Игра “Отгадай загадку” (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи)
(на столике разложены картинки с изображением домашних животных и прищепки)
- Послушай загадку, найди картинку с отгадкой и прикрепи к ней прищепку.
Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «Иго-го» кричу, садись на спину – прокачу! (Лошадь)
- Кто это? Как ты догадался? (Ответ ребенка)
- Молодец! Слушай следующую загадку.
Вместо носа - пятачок, вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка. Кто же это? Это ... (Свинка)
У меня живёт подружка вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки в шубке беленькой … (Овечка)
Игра «Найди тень» (Развитие зрительного восприятия и внимания. Профилактика нарушений письменной речи)
- Скажи, кто нарисован на картинках с прищепками? (Это домашние животные)
- Почему их так называют? (Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек о них заботится).
- Рассмотри тени на карточках. Кому из животных принадлежит 1-ая тень? Прикрепи к карточке с тенью прищепку. (Ребенок прикрепляет прищепку того же цвета, что и прищепка на животном, которому тень принадлежит).
Аналогично со 2-й и 3-ей тенью. Когда все прищепки прикреплены:
- Давай проверим, правильно ты выполнил задание.
Логопед помогает ребенку перевернуть панно с картинками и мы видим разноцветные дорожки, идущие от одной прищепки к другой.
- Проведи пальчиком по дорожке от прищепки к прищепке.
- Ты правильно выполнил задание? (Ответ ребенка)
- Посмотри на картинки, про кого я не загадала загадок? (Про корову, про собаку, про кошку). А кто это? (Это домашние животные)
- Рассказывание сказки логопедом. (Развитие речевого слуха)
- Вот о них я хочу рассказать тебе сказку. Слушай внимательно.
По ходу рассказывания сказки выставляются картинки.
Спор животных.
Корова, кошка и собака заспорили между собой, кого из них хозяйка больше любит.
- Конечно, меня, - говорит кошка. - Я мышей хорошо ловлю.
- Нет, хозяйка любит больше меня, - говорит корова. - Я её семью молоком пою.
- Нет, меня, - ворчит собака, - я её дом стерегу.
Послушала хозяйка этот спор и говорит:
- Перестаньте спорить. Все вы мне нужны и каждый из вас хорош на своем месте.
- Беседа по сказке. (Развитие диалогической речи)
- Как называется сказка?
- Кто стал спорить?
- О чем спорили животные?
- Что сказала кошка? Корова? Собака?
- Что сказала хозяйка?
- Умница! (Молодец!)
- Подвижная игра "Хозяюшка" (Координация речи с движением)
- Давай встанем и поиграем в игру про хозяюшку.
Наша-то хозяюшка Хороша была. | Ребенок показывает раскрытые ладошки. |
Всем в избе работу Хозяюшка дала: | Поочередно соединяет одинаковые пальцы на обеих руках. |
Чашечку собачка Моет языком, | Складывает ладони чашечкой, "лижет" чашечку. |
Свинка собирает Крошки под окном, | Приседает, делает ритмичные наклоны головой. |
По столу котище Лапою скребёт, | Встает, делает руками движения к себе. |
Половичку козочка Веником метёт. | "Метёт" пол. |
- Повторное рассказывание сказки логопедом. (Развитие речевого слуха)
- Сейчас я повторю сказку "Спор животных", а ты внимательно послушаешь и попробуешь рассказать её сам.
Логопед еще раз рассказывает сказку ребенку.
- Попробуй повторить сказку.
- Пересказ сказки ребенком с опорой на картинки.
Ребенок повторяет сказку.
Логопед, если нужно, оказывает необходимую помощь.
- Работа у доски. (Развитие межполушарного взаимодействия и тонкой моторики)
- Сегодня ты замечательно рассказал сказку, а теперь познакомься с котятами – это Пушок и Мурзик. Котята устроили соревнования, кто быстрее догонит мышонка.
(Ребенок рассматривает картинку на доске)
- Помоги котятам: возьми два фломастера и проведи линии одновременно двумя руками: сначала по линии 1, потом по линии 2, и закончишь по линии 3.
Логопед считает «один, два, три», а ребенок выполняет задание. Логопед следит за правильным удержанием фломастеров, оказывает необходимую помощь.
- Ты помог котятам поймать мышонка. Они дарят тебе за это наклейку.
- Итог занятия.
- Расскажи, чем мы занимались, в какие игры играли? Вспомни название сказки. Тебе понравилась сказка? Кому ты ее расскажешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные»....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
Сценарий индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р".
Сценарий индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р с слогах, словах"....
Примерный план индивидуального логопедического занятия Сказка "Три медведя"
Примерный план логопедического занятия. Автоматизация звука. Отработка воздушной струи. Развитие понимания и связной речи....
Примерный план индивидуального логопедического занятия "Зайка футболист"
Автоматизация звукаОтработка целенаправленной воздушной струи...