Календарный план работы логопеда на логопункте.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Павлова Галина Евгеньевна

Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из этого меняются и задания для детей. Этот план расчитан на весь учебный год. Если кому-то пригодится в работе, я буду очень рада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы учителя — логопеда на логопункте.

( материал подготовлен Павловой Г.Е. учителем-логопедом МДОУ № 3 «Радуга» г. Козьмодемьянска)

 дни недели

группа

задачи

артикуляционная работа

развитие лексико-грамматических категорий

развитие мелкой моторики и графических навыков

развитие связной речи

Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение.

сентябрь. Лексическая тема: «Осень»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Вспомнить органы артикуляционного аппарата. 2. развивать подвижность арт. Аппар. 3. Расширять знания об  осенних месяцах 4. Упражнять использовать в речи распространённые предложения.

У каждого ребёнка под каждый звук своя артикуляционная работа.

Игра: «какие ты знаешь осенние месяцы»

Заштрихуй осенний листок (следи за направлением стрелки)

«Расскажи признаки осени»

Игра: «Какого листочка не хватает»

старшая

1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Учить правильному положению органов арт. Аппар. 3. Упражнять в подборе прилагательных. 4.Упражнять в составлении рассказа из 3 предложений.

Выполнение первых артикуляционных упражнений на  каждый звук свои.

Игра: «Подбери слова к слову осень» (какая осень)

Пальч гимн: «Пальцы дружная семья»

Расскажи, что ты знаешь об осени?

Игра: «С какого дерева этот лист?»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Закреплять поставленные звуки в словах. 2.Упражнять в использовании правильного окончания родительного падежа. 3.Упражнять использовать в речи распространённые предложения.

закрепление звуков в словах у каждого р-ка свой звук.

Игра: «Чего много в лесу?»

графический диктант.

Рассказывание по картине: «Осень в саду»

Игра: «Осень или весна» (раскладывают картинки)

старшая

1.Учить правильному положению органов арт. Аппар. 2.Упражнять в подборе глаголов к существительным. 3. упражнять в подборе однородных членов.

Артикуляц гимн и постановка звуков.

Игра: «Что делают люди осенью в саду и огороде»

Пальч гимн: «Замок»

Рассказывание по картинке: «В чём дети одеты осенью»

Игра: «Осень или зима» (раскладывают картинки)

октябрь. Лексическая тема: «Домашние и дикие животные».

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях.2. упражнять в составлении последовательности событий и рассказывании. 3. развивать мышление.

закрепление звуков в словах и предложениях у каждого р-ка свой звук.

-

графический диктант.

«Что сначала, что потом»

Игра: «Кто лишний?»

старшая

1.Упражнять  правильному положению органов арт. Аппар. 2. упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. 3.Упражнять в образовании названий детенышей животных.

Артикуляц гимн и постановка звуков.

Игра: «Чей детёныш?»

массаж карандашом

«Что сначала, что потом»

Игра: «Четвёртый лишний?»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Один и много»

Обведи по контуру любое животное и раскрась его.

Расскажи о своём любимом домашнем питомце.

-

старшая

1. Постановка изолированных звуков. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным. 3 Развивать желание рассказывать по картине.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Лиса какая...»

Пальч. Игра Зайчик, собачка.

Описательный рассказ по картине лиса (заяц...)

«Кого не хватает?»

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Упражнять в   постановке вопроса- признака одушевлённости-неодушевлённости.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Дышит — не дышит»

штриховка в разных направлениях

Составь предложение: «Кот  живой- отвечает на вопрос кто. Кто кот.»

Игра: «Назови одним словом»

старшая

1. Продолжаем постановку изолированных звуков. 2.Упражнять в употребление антонимов. 3.Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

«Выполни задание» (покажи левой рукой правый глаз...)

«Что сначала, что потом?»

«чем отличаются две картинки»

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Упражнять в употреблении притяжательных местоимений. 3 Развивать воображение и мышление.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Мои животные»

Повтори графический рисунок

Придумай окончание сказки, про щенка.

-

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Упражнять в подбирать слова с правильным окончанием (мужс, жен, сред род). 3. Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Продолжи предложение»

массаж мячом

Составление рассказа по серии картин «Находчивый ёжик»

«Кто в каком домике живёт» (классификация домашних и диких животных)

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2. Подбор слов -признаков, характеризующих шерсть животных. 3. Развивать воображение.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови какая шерсть»

графический диктант.

Придумай  начало сказки, про котёнка.

-

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Учить находить действия животных. 3. Учить составлять описательный рассказ.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови действия животных»

Повтори графический рисунок

Описательный рассказ по картине медведь.

Игра: «Собери картинку»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за. Под. 3. развитие внимания.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

игра: «Найди подходящую пару»

Выложи из чётных палочек  буквы.

Составление рассказа по картине: «находчивые зайцы»

-

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах. 2. Образование сравнительной степени прилагательных. 3. развитие внимания.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Добавь словечко» Котёнок пушистый. А кошка ещё пушистее

Пальч. Игра «Слоник»

-

Игра: «Что изменилось?»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в  текстах. 2.Учить подбирать слова и словосочетания по заданному признаку. 3. Развитие воображения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Волшебные слова» (сим-салабим, в некотором царстве)

Пальчиковая игра: кулак-ребро- ладонь

Придумай сказку про жирафа.

-

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах и предложениях. 2.Закреплять умение правильно употреблять существительные в родительном падеже. 3. Развивать мышление.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кого кормит Катя, а кого кормит Света»

Игры с прищепками.

-

«Чудесный мешочек» (домашние животные)

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Дифференциация звуков в слогах. 2. учить придумывать рассказы по заданным словам. 3. Упражнять в подборе необходимых прилагательных.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение»

графический диктант.

Составь рассказ используя заданные слова

-

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в  предложениях и текстах. 2. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кошка какая»

«пуговицы»

-

«Чудесный мешочек» (дикие животные)

ноябрь. Лексическая тема: «Посуда»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Дифференциация звуков в слогах .2.Учить образовывать новые слова. 3. учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять четыррёхсловные предложения с введением этого определения

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение» (Мама положила хлеб в хлебницу)

Повтори графический рисунок

Игра: «Исправь Незнайкины ошибки»

-

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в  предложениях и текстах. 2. Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови ласково»

Пальч. Игра «посуда»

Игра: «Телефонный разговор»

«Чудесный мешочек» посуда.

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Дифференциация звуков в словах. 2. Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот» (уехал приехал)

Обведи по контуру посуду и заштрихуй.

Пересказ отрывка из произведения «Федорино горе»

 «Назови все части предмета»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в   текстах и стихах. 2. Закреплять умения оречевлять свои действия. 3. Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто сказал правильно?»

задание: Возьми ложку большим и средним пальцем...

Игра: «Накрываем на стол» (рассказываем)

«Назови одним словом»

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. закреплять умения детей подбирать к вопросу несколько существительных .

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови три слова» Что можно купить? Тарелку, вазу, чайник.

Графический диктант.

Беседа по картине  «Маша ждёт гостей»

-

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в  стихах и читсоговорках. 2.Учить согласовывать существительное с глаголом в числе

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Измени слова» (один играет, двое играют)

Перебери фасоль и горох

Опиши предмет (посуда)

Игра «Какая по счёту» ложка, вилка.

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными (один, одна)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше назовёт»

Обведи по контуру посуду и раскрась.

Расскажи как повар варил компот. (по картинке)

-

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в  стихах и чистоговорках. Учить  правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра:»Чего не стало» (на столе не стало тарелки)

Графический диктант.

Игра: «Мамины помощники» (собираем и рассказываем, что нужно для стири, варки)

Игра: «Варим суп»

ноябрь. Лексическая тема: «Мебель»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови законченное действие»

Обведи по контуру предмет мебели и раскрась.

Расскажи какая мебель есть у тебя дома, сравни её с мебелью садика

Игра: Узнай по контуру»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в  стихах и чистоговорках. 2. Продолжать дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. (привезли, увезли).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Привези мебель на машине (наматываем верёвочку на стержень)

Расскажи какие части есть у стола, стула.

Игра: Узнай по контуру»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом (Айболит даёт микстуру зебрам)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Поможем Айболиту вылечить животных»

Графический диктант, подумай и закончи рисунок.

Игра: «Мебельный магазин»

-

старшая

1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить выделять предлог на в предложениях и словосочетаниях. 3.Учит подбирать слова по смыслу обосновывая свой ответ.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра «Где солнечный зайчик»

Пальчик. Игра: «Мы мебель привезли»

Игра: «Закончи предложение» (мы не поставили в прихожую шкаф потому что....)

Игра: «Четвёртый лишний»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения (наш, наша, наши)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какой будет наш дом»

Выложи из пуговиц предмет мебели.

Составление описательного рассказа: «Детская комната» по картине.

Найди 10 отличий.

старшая

1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий. 3. Упражнять в правильном употреблении формы творительного падежа существительных в единственном числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто с кем? Что с чем?»

Собери из лего конструктора предмет мебели.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Игра: «Собери части предмета»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить выделять предлоги (в, из) в предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Вставь пропущенное маленькое слово»

Графический диктант.

Пересказ: «Экскурсия на мебельную фабрику»

-

старшая

1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Мурзику»

Пальчик игра: «дом»

«Назови части предмета»

Что изменилось?

декабрь лексическая тема: «Транспорт»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «С чем будешь играть?»

Обведи по контуру машину и раскрась.

Расскажи, какой транспорт движется по нашим улицам.

Игра: «Чего не стало?»

старшая

1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом (о)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думаем о ком, о чём?»

Игра: «Автобус» Железнёвой Е.

Описательный рассказ по картинке машина.

Игра: «каких частей не хватает?»

1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков.2. Учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думаем о ком, о чём?»

Графический диктант, подумай и закончи рисунок.

Расскажи о любимой игрушке (машине)

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2.Учить изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подскажи словечко»

Выложи из счётных палочек машину.

Расскажи какой ты построишь гараж для машины

Игра: «Угадай по описанию»

декабрь лексическая тема: «Зима»

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Дать детям представление о многозначности слова.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра «Интересные слова»

Д.И. «Шнурочки многозначных слов»

составление рассказа «Зима» по кртинкам

Игра: «Найди 10 отличий»

старшая

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога (в).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где шарик?»

пальч игра: «Вышли мы во двор гулять»

Д.У. «Какая бывает зима?»

Игра: «Разложи картинки по временам года осень-зима»

2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кому сколько?»

Вырежи снежинки.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок о зиме

Игра: «Что лишнее?»

старшая

1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать определения по вопросам: какой по цвету? Какой по форме?

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше?»

Массажный мяч.

составление рассказа по картине: Дети катаются на санках»

Игра: «Кто во что одет?»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительное с существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение» (Я хочу рассказать об одной собаке)

Графический диктант, подумай и закончи рисунок.

Рассказ из личного опыта: «Письмо Деду Морозу»

Д.И. «Назови одним словом»

старшая

1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать к прилагательным существительные правильного рода. (жареный..., ароматная..., весёлое...)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подбери слово»

Выложи из мозаики снежинку.

составление описательного рассказа «Снеговик»

Чем отличаются снеговики.

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные виды окончаний данной падежной формы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чего не стало?»

Выложи из пуговиц, узор как на окне.

Составление рассказа: «Скоро новый год»

Игра: «Что из чего?»

старшая

1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Гномик» (у гномика не большая рубашка, а рубашечка маленькая)

Нарисуй красивую снежинку.

Составление описательного рассказа: «Наша ёлка»

Игра: «Что лишнее?»

Январь лексическая тема: «Зимние забавы».

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

Большинство детей из подготовительной группы выпускаются из логопункта. Остальные продолжают работу. 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

-

Кулак, ребро, ладонь.

Расскажи, как ты провёл новогодние каникулы.

-

старшая

1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Учить подбирать определения по вопросу какой по величине.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше?»

«Весёлая зарядка»

Расскажи, как ты провёл новогодние каникулы.

Игра: «Что изменилось?»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чьи вещи?»

Кулак, ребро, ладонь.

Расскажи во что дети одеты зимой (по картине)

Игра: «Что кому принадлежит?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какой по материалу?»

Пальчик гимн. «Елочка»

Рассказ по картине: «Таня не боится мороза»

-

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить с пространственным значением предлога (с, со).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Незнайке»

Графический диктант.

-

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить подбирать определения по цвету, форме, величине, материалу, согласовывать их в роде и числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «Расскажи о...»

Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять»

-

Собери матрёшку (оречевляем действия)

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос, совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Хочу всё знать»

Выложи из гороха зверька.

-

«Четвёртый лишний»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить выделять и называть предлоги (в, на, под).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Незнайке»

Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять»

Расскажи, как правильно кататься с горки.

-

февраль лексическая тема: «Одежда».

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить в цепочке слов выбирать родственные слова.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Как растут слова»

Родственные слова в шнурочках

расскажи, во что ты оденешь малыша на прогулку зимой.

Игра: «Что лишнее?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе признаков к предмету, выраженных прилагательными.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какая одежда?»

Пальчик гимн: «Стирка»

Расскажи в чём катаются дети на коньках зимой.

Игра: «Разложи по полочкам»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение слов из-под.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что пропустил Незнайка?»

Заштрихуй шляпу в правильном направлении.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Найди 10 отличий.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови ласково»

Раскрась платье для куклы.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Найди 5 отличий.

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлога из-за.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Прятки»

Графический диктант

Рассказ: «Одежда деда Мороза и снегурочки»

Игра: «Найди ошибки в одежде»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнение в различении и употреблении глаголов надевать и одевать.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Наденем-оденем»

Пальч гим. «Замок»

Сравни и расскажи чем одежда отличается по сезонным изменениям

Игра: «Чего не бывает»

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлогов из-под, и из-за.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Вставь маленькое слово»

Выложи из гороха и фасоли платье.

Расскажи в чём ты пойдёшь сегодня гулять.

Игра: «Найди ошибки»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Практическое усвоение рода существительных путём соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, моё.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чья одежда»

Заштрихуй штанишки у Незнайки.

-

Игра: «Подбери одежду для мальчика»

февраль лексическая тема: «Наша армия»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить составлять предложения, используя союз потому что.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Составь предложения»

Графический диктант

Беседа по картине: «Наша армия»

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Обогащение лексики глаголами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подбери действия»

Массаж мячом.

Беседа по картине: «Наша армия»

Игра: «Найди ошибки художника»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди ошибку»

Обведи по контуру военный транспорт и заштрихуй.

Расскажи какое оружие есть у солдат?

Игра: «Собери военного на задание»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Закрепление употребления предлогов (на, с)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Самолёт приземлился»

Заштрихуй самолёт.

Расскажи какие части есть у самолёта.

Игра: «Что лишнее?»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Составим письмо Буратино»

Графический диктант.

Расскажи: «Мой папа служил...»

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление понятия признак.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какой вертолёт»

Выложи из счётных палочек вертолёт.

Описательный  рассказ по картине (вертолёт)

-

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом (над)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где ракета?»

Заштрихуй ракету.

Перескажи рассказ: «Ракета в космосе»

Игра: «Что лишнее?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных, обозначающих материал (дом из кирпича-кирпичный)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Эхо»

Раскрась солдата.

-

Найди отличия.

март лексическая тема: «Женский день»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.. Упражнять детей преобразовывать деформированную фразу (растут, подоконнике, цветы, на)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Составь предложение»

Выложи цветы из мозаики

Рассказ по картине: «Мамины помощники»

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в согласовании количественных числительных один, одна, два, две с существительными. (у Кати одна туфля у Маши две туфли)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Сколько вещей?»

Застегни все пуговицы на одежде.

Описательный рассказ: «Букет цветов» по картине.

Игра: «Что с чем поменяли местами?»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где торт?»

Графический диктант.

Описательный рассказ: «Торт для мамы»

Найди отличия.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе существительных единственного или множественного числа ( Соня любит читать интересные...)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Заштрихуй свечку для торта.

Описательный рассказ: «Матрёшка»

Найди ошибки художника.

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе родственных слов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди лишнее слово»

Сделай бусы из бисера.

Составь рассказ по картине используя заданные слова.

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Обведи по контуру вазу и заштрихуй.

Составление рассказа от имени цветка.

-

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что лучше. Что хуже?»

Кулак, ребро, ладонь.

Расскажи, как ты помогаешь дома маме.

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Повторить из каких двух слов образованы слова с двумя корнями (соковыжималка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Разложи слова»

массаж карандашом.

Расскажи, как ты помогаешь дома маме.

Игра: «Бывает не бывает?»

март лексическая тема: «Весна» 

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить детей с многозначными словами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Расскажи о предмете»

Заштрихуй по контуру косу.

рассказ по серии сюжетных картинок весна.

Игра: «Весенние и зимние признаки»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Моя мама...»

Пальч гимн. «Цветок»

Описательный рассказ: «Цветок»

Игра: «Найди отличия у цветочков»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как- высоко)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Ответь на вопрос как?»

Вырежи капельку дождя и заштрихуй.

рассказ по серии сюжетных картинок дождь

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов — антонимов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Сделай бусы из бисера.

Описательный рассказ: «Бусы»

Игра: «Какая бусинка по счёту?»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как- высоко)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Образуй новые слова»

Графический диктант.

Расскажи. Какие предметы на площадке деревянные. Железные.

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Застегни все пуговицы на одежде.

расскажи какая бывает весна.

Игра: «Найди и промолчи»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в подборе слов для увеличения предложения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра : «Снежный ком»

Шнуруем ботинки маленькой сестрёнке.

Расскажи, как звери ждут прихода весны.

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. развивать внимание во время прослушивания предложений.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

 Игра: «Бывает — не бывает»

Выложи из мозаики птичку.

расскажи, во что дети играют весной.

Игра: «Чего не стало?»

апрель лексическая тема: «Профессии»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 . Упражнять в подборе синонимов. (пурга, метель, вьюга)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи по-другому»

Графический диктант.

Игра: «Фантазёры» Закончи рассказ.

Игра: «Кто лишний?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «С чем будешь играть?»

выполни задание (подними правую руку...)

расскажи, кем у тебя работает мама.

Игра: «Подбери пару»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе синонимов к словосочетаниям (свежий ветер, свежая газета, свежий хлеб, свежая рубашка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди подходящие слова»

Вырежи по контуру лопату и раскрась её.

Расскажи о профессии: «Повар»

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в образовании родительного падежа прилагательных и существительных: (фарфоровой чашки)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чего не стало?»

Игра с прищепками

Расскажи о профессии «Шофер»

Игра: «Что для кого?»

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в составлении предложений с однородными членами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: « Я люблю...»

Графический диктант.

Расскажи, какую ты профессию выберешь, когда вырастешь?

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.развивать умение подбирать к названиям профессий, названия действий (повар-готовит, пианист-играет)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра с мячом: «Кто, что делает?»

массаж мячом

Расскажи о профессии своего папы.

Найди ошибки художника.

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение подбирать однокоренные слова: (весна, весенний, веснушки, веснянка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Похожие слова»

Графический диктант из счётных палочек.

Игра: «Фантазёры» «Если я был бы воспитателем?»

игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять правильно подбирать окончания в словах множественного числа. (один воспитатель — много воспитателей.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Один и много»

массаж карандашом

Закончи рассказ.

Игра: Найди отличия»

апрель лексическая тема: «Птицы»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в образовании глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «назови законченное действие»

Графический диктант.

Расскажи какие птицы проживают в нашей полосе.

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять  правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кого не стало?»

Игра с прищепками

Описательный рассказ «Птица»

Игра: «Что лишнее?»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думал о ком и о чём?»

Графический диктант из счётных палочек.

Рассказ по картине: «Кормление птенцов»

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Развивать умение выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где птичка?»

Застегни все пуговицы на одежде.

Описательный рассказ: «Птичка в нашей группе»

Игра: «Четвёртый лишний»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что лучше, что хуже?»

Вырежи по контуру птичку и раскрась её.

-

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Графический диктант.

-

Игра: «Кто где живёт?»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где птичка?»

Выложи из мозаики птичку.

Расскажи какие птицы вернулись к нам из тёплых краёв.

-

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

пальч. Гимн. «птички»

-

Игра: «Что изменилось?»

май лексическая тема: «Цветы»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

Выложи из мозаики цветы

Рассказ: «Какие цветы цветут на нашем участке»

Игра: «Чего не хватает?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

пальч гимн «Цветы»

описательный рассказ «Цветок»

Игра: «Собери картинку»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

Вырежи по контуру цветок и раскрась.

Расскажи, какие цветы тебе нравятся и почему.

Игра: «Найди и промолчи»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

пальч гимн «Цветы»

Расскажи из каких частей состоит цветок.

Игра: «Собери картинку»

Литература.

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Спб., 2001.

2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. Спб., 2004.

3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. М., 1999.

4. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет I; II; III периоды обучения. М. Издательство «Гном и Д» - 2009.

5. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. Творческий центр сфера М., 2008.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: Пособие для логопедов. М., 2004. I; II; III периоды.

7. Лылова Л.С., Семёнова Т.В., Лесных Е.В. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Воронеж 2015.

8. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4-6 лет. Спб.; М., 2005.

9. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. Спб., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы логопеда на логопункте

В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...

Перспективный план работы логопеда с педагогами и родителями на дошкольном логопункте

№ п/пНаименованиеДатапроведенияТематика выступления1.Проведение семинара для воспитателейСентябрь 2010г.«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»2.Участие в заседаниях педагогически...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Календарный план работы логопеда на логопункте.

Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из эт...

Годовой план работы логопеда на логопункте в ДОУ

Годовой план работы логопеда в ДОУ содержит полный спектр деятельности данного специалиста в дошкольном учреждении: организационная работа, работа с документацией, коррекционная и научно-методическая ...

Календарный план работы логопеда

Календарный план работы логопеда в подготовительной группе...

Календарный план работы логопеда

Календарный план работы логопеда в подготовительной группе...