Календарный план работы логопеда
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Акимова Александра Владимировна

Календарный план работы логопеда в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_pod2022-2023.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

образовательной  деятельности  в подготовительной к школе

 группе для детей посещающих логопедические занятия с ФФН и ОНР. (33 занятия)

МДОУ  д/с № 12 «Золотая рыбка» на 2022-2023 учебный год.

Учитель-логопед Акимова А.В.

№п/п

  число

Тема

«Звук и буква».    

ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Интеграция образовательных областей

ТЕМА НЕДЕЛИ в ДОУ

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Сентябрь

1

19-23

А

Выделение начального ударного гласного

Договаривание предложений по картинкам (И.п. и В.п. единственного числа существительных).

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

Осень.

Лес, грибы, ягоды.

Рассказ об осени с использованием опорной схемы.

Рассказ о лесе по вопросам. Просмотр презентации.

2

26-30

У

Анализ звукового ряда из двух гласных

Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных)

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

Фрукты, сад

«День дошкольного работника»

Рассказ о фрукте по плану.

Рассказ о людях работающих в детском саду. Игра «Прожорливые фрукты»

Октябрь- ноябрь

3

3-7

О

Анализ звукового ряда из 3 гласных

И.п.множественного числа существительных на –о, -а.

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

Овощи, огород

Рассказ об овощах с использованием опорной схемы

4

10-14

Ы

Анализ звукового ряда из 3 гласных

Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми.

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

Продукты Питания

Рассказ о хлебе по плану

5

17-21

Э

Анализ звукового ряда из 4-5 гласных

Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х.

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Праздник осни» Перелётные птицы

Рассказ о птицах

6

24-28

И

Анализ звукового ряда из 4-5 гласных

Притяжательные прилагательные на – ин- . Согласование количественных числительных 1,2.5 и сущ-х.

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Посуда»

Беседа по произведению К.И. Чуковского«Федорино горе»

7

31-4

Й

Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги)

Р.П. единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов.

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Дикие животные и их детёныши»

Беседа по произведению Н.А. Некрасов «Дет Мазай и зайцы»

8

7-11

Я

Понятия согласный звук- гласный звук

Предлоги НА, ПОД

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«День России»

Рассказ о России по вопросам

9

14-18

Е

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного

Р.П. множественного числа сущ-х. Составление предложений со словом МНОГО.

 

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Игрушки», «Мебель»

Беседа по картине

10

21-25

Ё

Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога.

Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от ЛИТЬ). Род сущ-х (соотнесение с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ).

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Моя семья»

Рассказ о членах наших семей

11

28-2

Ю

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.

 

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Домашние птицы»

Беседа по произведению Г.А. Андерсена «Гадкий утёнок»

Декабрь.

12

5-9

Б-Бь

Схемы слов. Звонкие и глухие согласные Звуковой анализ обратного слога типа УБ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

Сомнительные согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, НОС)

 

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Здравствуй зимушка- зима» Зима. Зимующие птицы

Рассказ о зиме с использованием опорных схем

13

12-16

П-Пь

Звонкие и глухие согласные

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«День спасателя»

Бытовые приборы

Составление рассказа по схеме о бытовых приборах

14

19-23

Г-ГЬ

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов.

Распространение предложений

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Домашние животные»

Беседа по произведению Н. Носова «Живая Шляпа»

15

26-30

К-Кь

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х.

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

Праздник «Новый год»

Зима, зимние забавы и развлечения

Рассказ по сюжетной картине «Зима, зимние забавы »

Январь

16

10-13

Д-Дь, Т-Ть

Чтение и печатание слов по следам анализа

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА. Правописание сомнительных согласных

 

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Рождественские колядки

17

16-20

М-Мь

Звуко-слоговой анализ слов ММА-ДАЙ

Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми.

 

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Рождественские колядки

18

23-27

В-Вь

Звуко-слоговой анализ слов ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА

Большая буква в начале предложения

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Животные холодных стран»

Обсуждение произведения С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Февраль

19

30-3

Ф-Фь

Преобразование слов. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям). Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – УШК, - ЮШК, - ЫШК. Сложноподчиненные предложения.

 

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Животные жарких стран»

Беседа по произведению Киплинга «Любопытный слонёнок»

20

6-10

Х-Хь

Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов.

Составление предложений по картинкам, деление  на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак).

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Одежда, обувь, головные уборы»

Беседа по произведению братьев Гримм «Храбрый портняжка»

21

13-17

Ш

Преобразование слогов и слов.

Относительные прилагательные.

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«День защитника отечества»

Беседа по произведению А. Гайдая «=Часовой»

22

22-24

Ж

Слова сложной звуко-слоговой структуры.

Страдательные причастия прошедшего времени (образование, употребление, согласование)

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

Март

23

27-3

С-Сь

Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение.

Сомнительные согласные в конце слова. Правописание ЖИ - ШИ

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

Мамин праздник – 8 Марта.

Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

24

6-17

З-Зь

Составление схем слов со стечением согласных.

Словообразование сущ-х среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами . Составление предложений с данным словом.    

 

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Огород на окне»

Ранняя весна

Описательный рассказ «Букетик фиалок»

25

20-24

Н-Нь

Чтение и печатание слогов и простых слов.

Словообразование сущ-х женского рода

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«Рыбы, водоёмы»

Беседа по произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

26

27-31

Щ

Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы (от БЕЖАТЬ). Словообразование притяжательных прилагательных. Правописание ЧА, ЧУ

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

Полевые и  садовые цветы

Просмотр презентации. Бе

Апрель

27

3-7

Ч

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Словообразование сущ-х мужского и женского рода с суффиксами – ЩИК, - ЩИЦ, Увеличительно-пренебрежительный суффикс – ИЩ, Действительные причастия настоящего времени. Правописание ЩА, ЩУ.

 

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

День космонавтики

Стихи и песни о космосе, планете, космонавтах

28

10-14

Ц

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

Человек. Части тела.

Собираем муляж человека.

29

17-21

Л-Ль

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Образование отглагольных существительных.

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

Май

30

24-28

Р-Рь

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Словообразование сущ-х женского рода (профессии)

 «Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

Насекомые

Стихи о нсекомых

31

10-12

Мягкие и твердые согласные

Чтение слогов

Образование сложных слов. Распространение предложений. Сложные предложения.

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

9 Мая – День победы.

Рассказ о своей родине

32

15-19

Гласные звуки.

Чтение слогов. Ударение.

Звуковой анализ простых слов.

Составление предложений.

 

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

Профессии

Составление рассказов о профессиях.

33

22-26

Глухие и звонкие согласные

Чтение слогов

Звуковой анализ простых слов.

Составление предложений

 

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие»

«День защиты детей» , «Школа»

Рассказ о школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы логопеда на логопункте.

Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из эт...

Календарный план работы учителя-логопеда

Календарный план работы в подготовительной логопедической группе детского сада....

Календарный план учителя-логопеда

Календарный коррекционной работы план учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР (сентябрь-февраль)...

Календарный план работы логопеда на логопункте.

Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из эт...

Календарный план работы учителя-логопеда ДОУ

Содержание рабочего времени учителя-логопеда ДОУ...

Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР

Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР...

Календарный план работы логопеда

Календарный план работы логопеда в подготовительной группе...