Учебно - методические пособия "Дидактические игры"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Контемирова Ирина Ивановна

Рекомендовано для детей дошкольного возраста.

Предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.

Данный материал будет полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

« Фруктовый и ягодный чай»

(дидактическая игра)

Цель игры: 1.Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

                      2. Обогатить словарь по темам « Фрукты» и « Ягоды»

Варианты игры:  Орг.момент – сели две подружки попить чай. Можно дать имена девочкам.

1. Пакетики с чаем  лежат на столе картинкой наверх, а чашки – перевернуты.

Ребёнок берет на выбор любую чашку, смотрит, какая картинка изображена на чашке. Находит подходящую картинку с пакетиком чаем и проговаривает , какой чай в этой кружке! ( «Я буду пить чай из черники – черничный чай»)

                     

«Чей хвост, чья голова?»

(дидактическая игра)

Цель игры: 1.Закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные»

                        2.Создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам.

                        3.Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Варианты игры:

1. «Чей хвост, чья голова?»

Найти хозяина. Назвать: «Чей хвост?» «Чья голова?»

2. «Путаница»

Выкладываем животных, заранее поменяв хвосты.

Просим исправить ошибки. Сказавший правильно, получает право восстановить справедливость - расставить зверькам нужные хвостики.

3. «Страшный зверь»

Заранее меняем и голову, и хвост у животного. На доске появляется зверь «неизвестной породы».

Предлагаем отгадать, какие животные «одолжили» нашему зверю туловище, голову, хвост. Снова проговариваем сложные слова.

Усложнение: даем каждому участнику по одному «страшному» зверю. Ребенок должен правильно назвать,  чье у него в руках туловище,  чья голова,  чей хвост.

Затем, предлагаем собрать «правильных» животных. Учимся вежливо просить друг у друга нужные части.

4. «Собери диких ( домашних) животных»

Ребенку предлагаются части различных животных. Собрать нужно не всех, а только указанную категорию животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно методическое пособие "Игра фантазирование "

настольная игра для развития эмпатии, развития речи и коммуникационных способностей детей....

Учебно-методическое пособие. "Игры и упражнения с Парашютом".

Игры и упражнения с парашютом, как метод и средство развития координационных способностей, у детей с нарушением зрения....

Учебно-методическое пособие "Играем в математику!"

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умс...

Учебно-методическое пособие "Игры на развитие внимания"

Внимание и концентрация — крайне важные навыки, значение которых переоценить сложно.Навык этот развивается с возрастом.Например, если для ребенка в возрасте 2-х лет 7-10 минут концентрировать внимание...

Учебно-методическое пособие. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

Игры и упражнения помогут детям получить знания о себе, своем теле , сформировать осознание важности каждой системы организма для полноценного здоровья....

Учебно-методическое пособие - игры своими руками. "Занимательные карманы". Коврик "В гостях у Мурки".

В настоящем посибии Вы найдете игры и упражнения, Способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.Для изготовления пособий потребуются предметы, которые найдутся в доме...

Учебно-методическое пособие "Игры с цветом" для работы с детьми среднего дошкольного возраста

Учебно-методическое пособие по формированию знаний основ цветоведения у детей среднего дошкольного возраста....