Учебно-методическое пособие "Игры с цветом" для работы с детьми среднего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по рисованию (средняя группа) по теме

Зиброва Елена Владимировна

Учебно-методическое пособие по формированию знаний основ цветоведения у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

    Учебно-методическое пособие

   «Игры с цветом»

Для работы с детьми среднего дошкольного возраста

                                Составила:

 Зиброва Елена Владимировна,

                                                воспитатель ГБДОУ

                                             детский сад № 78

                                      "Жемчужинка"

                     2013г.

Цель: Познакомить детей с основами цветоведения.

Задачи:

1.Развивать ассоциативно-образного восприятия цвета и цветовых сочетаний детьми ; развивать творческую фантазию, восприятие, наблюдательность.

2.Учить детей видеть и выделять цвет при наблюдении окружающей жизни и передавать его особенности в изобразительной деятильности; научить получать цвета через смешивание красок.

3.Воспитывать художественный вкус.

Оборудование:

Интерактивное оборудование для показа слайдов, презентация, наглядный материал – картинки, альбомные листы, карандаши, краски, кисти.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Используемая литература:

1.Дубровская Н.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветолведения»,-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011

2.Горяева Н.А. «Маленький художник».-М.: Просвещение, 2011


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИГРЫ С ЦВЕТОМ» Составила: Зиброва Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 "Жемчужинка" Часть 1

Слайд 2

Какое богатство цвета в природе! Можно увидеть то нежные или яркие пятна цветов на лесной лужайке, то богатую по цвету зелень травы и пышных крон деревьев, то пронзительную синь неба с лёгкими облаками. Сколько всего интересного, неожиданного и красочного в природе!

Слайд 7

ЦВЕТОВОЙ КРУГ Внимательно посмотри на каждый цвет. Цвет вызывает различные образы и ощущения. Что ты чувствуешь? Что ты представляешь когда смотришь на определённые цвета?

Слайд 8

Красный , синий и жёлтый – главные цвета, потому, что из них можно получить всё многоцветье мира.

Слайд 9

Поиграй с красной , синей и жёлтой красками – нарисуй свой фантастический цветок с разноцветными лепестками, похожими на ручейки, или цветок с широкими лепестками, собравшимися у сердцевинки .

Слайд 10

Твой рисунок будет интереснее, если краски будут смешиваться, перетекая одна в другую .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИГРЫ С ЦВЕТОМ» Составила: Зиброва Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 "Жемчужинка" Часть 2

Слайд 2

На минуту в землю врос Разноцветный чудо мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) Сколько в ней цветов? Столько же сколько и в цветовом спектре – семь!

Слайд 3

Запомнить порядок их расположения поможет такая фраза:

Слайд 4

Раскрась свою р а д у г у !

Слайд 5

ЧЁРНЫЙ цвет Чёрной бывает ночь Без звёзд и огня Чёрной бывает Грива коня. У меня есть Чёрный-чёрный кот. Чёрный звук живёт В тетрадке для нот: Бум!Бум ! Бум!... Получается чёрный шум. (М. О ” Нэйл . Пер. с англ. Е. Липатова)

Слайд 6

БЕЛЫЙ цвет Белые лебеди в небе живут По небу лебеди П лавно плывут. Белые пёрышки Вьются слегка. Здравствуйте, лебеди- Облака. (Л. Кудявская )

Слайд 7

При добавлении белого цвет становится лёгким, воздушным, нежным, а если его соединить с чёрным, превратится в тяжёлый и загадочный. Давай поиграем с чёрной и белой краской! Попробуй их добавить в другие краски и посмотри, что получится!

Слайд 8

Ц в е т н ы е ч у д е с а п р и р о д ы Назови цвет и раскрась

Слайд 10

Отгадай цвет: Этот цвет – у светофора, Цвет нарядный и красивый, Или сзади у машины, Он подходит очень сливе, У большого помидора Но не радует никак, И у маленькой малины. Если на лице синяк. (Красный) (Фиолетовый) И цыплята, и утята, И лимоны, и бананы, И китайские ребята, И песочные барханы… Мир наполнен этим цветом, Цветом радости и счастья. (Жёлтый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Дидактические игры математической направленности для детей среднего дошкольного возраста

Данные дидактические игры являются авторской разработкой. Предназначены для детей среднего дошкольного возраста...

учебно-методическое пособие "Основы цветоведения" для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Данное учебное пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с цветом....

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

Статья «Из опыта работы по использованию методики «Логоритмика» в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

В данной статье представлен  опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Использование методики "логоритмика" в среднем дошкольном возрасте". Опыт актуален для воспитателей, логопедов,...