Учебно-методический комплекс по «Художественному творчеству» (аппликация), для детей среднего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_3_g.o.docx27.13 КБ
Файл fizminutki_po_transportu.docx20.08 КБ
Файл zagadki_na_temu_transport.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья № 1»

конспект непосредственно–образовательной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ:

 «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ:

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

(АППЛИКАЦИЯ)

ТЕМА: «ВАГОНЧИКИ»

3 год обучения

Автор:

М.В. Бакиева,

воспитатель группы 3 года обучения..

г.Нижневартовск

 Цель   занятия: продолжать учить детей работать с  ножницами, бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  1. Закреплять  навык вырезания (круга из квадрата, срезание уголков), сгибания полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: 

  1. Формировать умения и навыки собственной изобразительной, конструктивной деятельности.
  2. Воспитывать умение создавать коллективную компазицию на основе партнерских отношений.
  3.  Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

 Коррекционные задачи:

  1. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным произношением.

 

Реализуемые образовательные области:

Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание, Здоровье.

Предварительна работа:

- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;

- настольные игры «Дорожные знаки», «Четвёртый лишний»;

-Подвижные игры «Едет, плывет, летает»;

- наблюдение за транспортом на прогулке.

Использовались следующие формы организации детей:

- групповая – проведение  д/и «Чудесный мешочек», «Летит, плывет, едет».

-подгруппа –  проговаривание дыхательных гимнастик «Паровозик», отбор сюжетных     картинок с изображением города, транспорта, работа с перфокартами.

-индивидуальная – работа с сюжетными картинками по вопросам, вырезать из квадрата круг.

Дидактическое обеспечение:

- фотографии детей;

-  ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка;

- план по аппликации «Вагончик».

Речевой материал: поздоровайтесь,  попрощайтесь, Что будем делать?, будем вырезать , наклеивать, писать, играть, посылка, почтальон, Что это?, паровоз, вагон (ы), поезд, паровоз плачет, поможем, Какого цвета?, Какой формы? Что ты делаешь? Я вырезаю, наклеиваю.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.
  2. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008
  3. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

Ход занятия

Деятельность детей

  1. Организационный  момент.

Воспитатель сначала называет девочек, мальчиков, имена детей, потом обобщает словом «Дети». «Бегите ко мне, девочки!», «Топайте ко мне, девочки!»

Поздоровайтесь!

        Ребята, сегодня утром в детский сад пришла необычная посылка! Как вы думаете, кто ее принес?  

Почтальон. Верно. Что там? Не знаю! Давайте посмотрим?!

Игра «Угадай!»

Вытянете руки вот так!

(в каждую ладонь кладется бумажный шарик с контуром наземного транспорта).

Покатайте шарики на ладошках. Разверните, разгладьте пальчиками, рассмотрите изображение.

 Что это? верно/неверно.

Ой, а у меня посмотрите, что это?

Почему он плачет? Как вы думаете? Верно/неверно.

Он  хотел отправиться в путешествие, но  не может этого сделать.

 Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компании. Как ему можно помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем вагончики и вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю!

Поможем?

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать, давайте мы чуть-чуть поиграем!

 «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук,

Вот колесики стучат,

В путь вагончики спешат!

К путешествию готовы? Да! Да! Да!

 В путь отправимся мы снова? Да! Да! Да!

Едет поезд, колеса стучат. В поезде много веселых и дружных ребят!

Ответы детей.

Здравствуйте, привет.

Почтальон.

Дети раскрывают бумажные шарики и называют транспорт.

Это вагон от поезда.

Это паровоз.

Не знаю.

Да!!!

  1. Ребята! Идите ко мне. Спросите меня, что мы будем делать?

Не знаю.  Может вы мне подскажите?

Верно, мы будем с вами вырезать, наклеивать, писать.

А давайте вспомним, какой формы должен быть вагон?

Прямоугольной.

А колеса? Круглой.

А окна? Квадратные.

А что нам нужно для работы?

Бумага, ножницы, клей, салфетка. Верно.

Верно! Мы будем с вами вырезать по плану. Что такое план?

Это 1,2,3,4 и т.д.

Воспитатель проговаривает всю работу по плану с объяснением работы.

 

1.Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы.

2.Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна.

3.Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы.

На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Расположить вагончики на основе, наклеить все детали на основу.

Дети выполняют работу под песню В.Я. Шаинского «Голубой вагон».

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках.

(Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков.

  1. Нарисовать рельсы.
  2. Подписать работу.

Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд готов! Посмотрите, паровозик больше не плачет!

Можно отправляться в путешествие!

Тетя Марина, что мы будем делать?

Да! Будем вырезать, наклеивать, думать, говорить.

  1. Итог занятия:

Ребята, скажите, что мы с вами делали?

Мы говорили, думали, вырезали, наклеивали вагончики для Паровозика.

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Загадки о транспорте.

Данный материал предназначен для использования педагогами

 в непосредственно–образовательной деятельности в разных областях.  


Физминутки о транспорте.

Данный материал предназначен для использования педагогами

 в непосредственно–образовательной деятельности в разных областях.  



Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

«Машины» (Я. Тайц).

На улице нашей машины, машины. Машины-малютки машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют.

«Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево-вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Самолёт»


Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок, самолёт заведись!
Два - рывок, полетели все ввысь!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Путешествие»

До Африки нам, братцы,

Так трудно добираться.

На машине мы поедим

И на поезде помчимся,

В самолете полетим,

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывем с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля.

Приплыли в Африку, друзья.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Самолёт»


Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.

Руки в стороны – в полёт.

 Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре!
Полетел наш самолёт.

Вращение руками, согнутыми в локтях.


Стойка ноги врозь, руки в стороны.

Поворот вправо.

Поворот влево.

Лёгкий бег в разных направлениях.

«Пароход»


От зелёного причала,
Оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад сначала,
А потом шагнул вперёд

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход!

Дети встали.


Шаг назад.

Шаг вперёд.
Волнообразные движения руками.
Ходьба «топотушки» в одном направлении.

«Машина»

Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Транспорт»

Руки сделаем вразлёт –
Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи!
И на друга посмотри!
А сейчас, мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись -
Полетит ракета ввысь…
1,2 – стоит ракета,
3,4 – самолёт.
1 – 2 - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.
1,2,3,4 – и на месте походили.
1,2,3,4,5 – нам пора опять писать (считать, рисовать…)

Раз, два – стоит ракета.

3,4 - самолёт.
1,2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки вверх, ладони углом.

Руки в стороны. 

Руки на пояс

 «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук,

Вот колесики стучат,

В путь вагончики спешат!

К путешествию готовы? Да! Да! Да!

 В путь отправимся мы снова? Да! Да! Да!

Едет поезд, колеса стучат. В поезде много веселых и дружных ребят!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.



Предварительный просмотр:

Загадки о транспорте

Загадки развивают процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают к самостоятельности мышления, развивают такие качества ума, как толковость и смекалка. Загадка может быть использована для того, чтобы сосредоточить внимание детей на понятии, которое изучается или закрепляется на занятии, с целью уточнения, конкретизации знаний детей о телах или явлениях природы, их назначениях. Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему.

Дом по улице идёт.
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.

АВТОБУС

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт.

САМОЛЁТ

Железные избушки прицеплены друг к другу,
Одна из них с трубой, везёт всех за собой?
ПОЕЗД

Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином.

АВТОМОБИЛЬ

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл.

ПАРОХОД

Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.

ВЕЛОСИПЕД

Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи.

МЕТРО

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда.

ТРАМВАЙ

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!"

ТАКСИ

 Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов!

ТРОЛЕЙБУС

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

АВТОБУСЫ

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой.

САМОЛЁТ

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

ГРУЗОВИК

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

ПОЕЗД

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз.

ТЕПЛОХОД

Он раскинулся дугой

Над оврагом и рекой.

По нему туда-сюда

Могут ездить поезда.

МОСТ

 Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила.

ВЕРТОЛЁТ

Вот большой подземный ход,

Но прорыл его не крот.

Ход длиной в три километра

Техникой пробили.

По нему быстрее ветра

Мчат автомобили.

ТУННЕЛЬ

 Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы.

ВОКЗАЛ

Чтоб отправиться в полет,

Лайнер тут разбег берет.

На колесиках-шасси

Мчится он быстрей такси

И взлетает вверх, на волю.

Назовите это поле.

 АЭРОДРОМ

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали.

ВЕЛОСИПЕД

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
АВТОБУС

 Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
РАКЕТА

Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
ГРУЗОВИК

Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
ТРАКТОР

Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
КОМБАЙН

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
САМОЛЁТ

Точь-в-точь как самолет,
В кабине есть пилот,
Но в голубых просторах
Летает без мотора.
ПЛАНЕР

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
ПАРОВОЗ

На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два с,
Называется…
ЭКСПРЕСС

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
БУЛЬДОЗЕР

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН

Начинает он копать, заменяет сто лопат.
ЭКСКАВАТОР

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
ЭКСКАВАТОР

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
ВЕЛОСИПЕД

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
САМОЛЁТ

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
АВТОМОБИЛЬ


Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
ТРАНСПОРТ

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
ТРАМВАЙ

 К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
ВЁСЛА И ЛОДКА

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
ПОЕЗД

За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.
ПАРОВОЗ

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
МАШИНА

Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
СНЕГОУБОРЧНАЯ МАШИНА

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит.
ТРАКТОР

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
МЕТРО

Не собака – а с цепью.
Не лошадь – а с седлом.
ВЕЛОСИПЕД

Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются  такие чудеса?
ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
ПАРОХОД

















 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Дидактические игры математической направленности для детей среднего дошкольного возраста

Данные дидактические игры являются авторской разработкой. Предназначены для детей среднего дошкольного возраста...

Формирование цветовосприятия с помощью аппликации у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В моей работе представленно поэтапное формирование цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста...

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».

План по самообразованию поможет воспитателям, работающим с детьми с нарушенным слухом составить работу по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

  Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста.                       ...

«Фонематический слух - основа правильной речи детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи».

Что же такое фонематический слух? Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Это умение...

Сценарий физкультурного праздника «Пусть всегда будет мир» (для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха)

Материал может быть востребован для педагогов коррекционных учреждений, работающих с детьми с нарушениями слуха....