учебно-методическое пособие "Основы цветоведения" для работы с детьми старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) на тему

Соловьева Елена Алексеевна

Данное учебное пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskoe_posobie_osnovy_tsvetovedeniya.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методическое пособие «Основы цветоведения » Для работы с детьми старшего дошкольного возраста Автор и составитель Соловьева Е. А.

Слайд 2

Цветовой круг Внимательно посмотри на каждый цвет. У каждого из нас цвет вызывает собственные образы и ощущения. Расскажи о том, что ты представляешь, когда смотришь на определенный цвет. Определи три основных, главных цвета (эти цвета не могут быть составлены из других цветов). Назови промежуточные цвета .

Слайд 3

Радуга Через все небо протянулась радуга. Какого она цвета? Вернее надо спросить: сколько в ней цветов? Столько же, сколько в цветовом спектре – семь. Запомнить порядок их расположения поможет такая фраза: К аждый О хотник Ж елает З нать , Г де С идит Ф азан . Первая буква каждого слова – первая буква в названии цвета.

Слайд 4

Радуга Назови порядок расположения цветов в радуге.

Слайд 5

Основные цвета Внимательно посмотри на каждый цвет. У каждого из нас цвет вызывает собственные образы и ощущения. Расскажи о том, что ты представляешь, когда смотришь на красное, зеленое, синее. Эти три цвета называют основными, главными, так как они не могут быть составлены из других цветов.

Слайд 6

Составные цвета Попробуй получить составные цвета, пользуясь схемой. Для этого тебе понадобится палитра (это может быть белый лист бумаги, плоская дощечка с гладкой поверхностью или даже обычная тарелка). Именно на палитре происходит настоящее волшебство, здесь рождается цвет… Расскажи о том, что ты представляешь, глядя на глядя на получившийся цвет. Как ты думаешь, почему каждый раз получается новый оттенок фиолетового, зеленого или оранжевого цвета ?

Слайд 7

Теплые и холодные цвета Здесь, на этой странице, живут теплые и холодные краски. Они дружат между собой в любой картине. Эти краски помогают друг другу казаться еще красивее. Назови теплые и холодные цвета.

Слайд 8

Черная и белая краска Волшебная сила белой и черной краски в том, что они способны сильно изменить характер цвета. При добавлении белого цвет становится легким, воздушным, нежным, а если его соединить с черным, превратиться в тяжелый и загадочный. Что тебе напоминает каждый из этих цветов? Белый Черный

Слайд 9

Многообразие цветов в природе Посмотри, какой разноцветный мир тебя окружает! Каждый цвет имеет множество оттенков. Названия каких цветов скрыты в этих палитрах? Назови их. Фруктовая Ягодная Овощная Цветочная

Слайд 10

Кроссворд «Угадай цвет» 1.Теплый основной цвет. 2.Цвет розы. 3.Цвет, который получается при смешении желтого и красного. 4.Холодный основной цвет. 5.Этот цвет получается при смешении красного, синего и желтого. 6.Цвет, который получается при смешении красного и синего. 1 К 2 Р 3 А 4 С 5 К 6 И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал "Развитие пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста у детей с нарушением речи"

Как отмечает П. Ф. Лесгафт недостаточная сформированность пространственно-временных представлений сказывается у школьников на процессе формирования навыков чтения и письма. Для полноценного овла...

Учебно-методическое пособие по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста. "Угадай, что за мяч и назови вид спорта!"

Обучающая игра позволит иннструкторам по физической культуре, а так же воспитателям в наглядном виде показать и рассказать про игровые виды спорта, какие бывают разновидности мячей, как называется тот...

Учебно-методическое пособие « Использование арт-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».

Пособие адресовано педагогам-психологам, воспитателям всем кого интересует вопросы арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрста. Представлены арт-терапевтические техники, структура и организация ...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...