«Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников»
статья по логопедии на тему

Шульга Анастасия Вадимовна

Информационные технологии (от англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Шульга Анастасия Вадимовна

МДОУ – детский сад № 29 «Пчёлка»

 «Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников»

Информационные технологии (от англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно вошёл в нашу жизнь, став необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения подрастающего поколения. Уже во многих ДОУ началось использование компьютеров в работе с детьми. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы детского сада. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. 

Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.  На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей. 

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера. Использование информационных технологий помогает учителю-логопеду  повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. 

Итак, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.

1. Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.     Информационные технологии (от англ. informationtechnology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технолог...

Методическая разработка "Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников"

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Апр...

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом...

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников

Компьютер активно вошёл в нашу жизнь, став необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения подрастающего поколения. Уже во многих ДОУ началось использовани...

«Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников»

laquo;Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников»...

Значение использования ИКТ в процессе развития математических способностей детей дошкольного возраста

В настоящее  время проблема формирования математических представлений является одной из наиболее важных и актуальных задач в рамках подготовки детей к школе....