Главные вкладки

    Буклет"Логопедические игры для детей раннего возраста (для домашних занятий с родителями)".
    методическая разработка по логопедии на тему

    Гурлова Юлия Сергеевна

    В буклете содержаться игры для развития речи детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley_1_ml_gr-1.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

     Артикуляционные упражнения, развивающие мышечную силу и подвижность язычка, губ и нижней челюсти. Эти упражнения способствуют правильному звукопроизношению ребенка. Взрослый должен выполнять вместе с ребенком эти упражнения, чтобы малыш видел образец.

    • «Большой ротик»: удерживать широко открытый рот на счет до 10-ти. Можно петь при этом: а-а-а!
    • Поочередное открывание и закрывание рта.                                                                 «Иголочка»: широко раскрыть рот и высунуть длинный язычок. Удерживать, не опуская на нижнюю губу.
    • «Блинчик»: улыбнуться и высунуть на нижнюю губу широкий, круглый язычок, не напрягая его.
    • «Накажи непослушный язычок»: покусать высунутый изо рта язычок: пя-пя-пя.
    • «Котик лакает молоко»: улыбнуться и попеременно высовывать и прятать язычок.  
    •  «Почисти зубки» кончиком языка с улыбкой: сначала нижние, потом верхние.                          
    •  «Покатай язычок на лошадке» (поцокать).          
    •  «Часики»: поочередное касание углов рта языком с улыбкой.
    • «Покачай язычок на качеле»: поочередное касание верхней и нижней губы языком, рот открыт.                                                                      «Построй заборчик из зубов» с улыбкой. «Спой: и-и-и!».

    Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.

    • «Спрячь игрушку»: положи в коробку, под стол, под стул, на пол, на стол, за спину, в карман; отнеси к двери, дойди с ней до окна и т.п.

    - Скажи, куда ты спрятал игрушку?

    • «Поможем кукле Кате запомнить посуду» (мебель, одежду, игрушки и т. п.).

    - Катя забыла, что это, скажи ей!

    • «Чей малыш?», «Чья мама?»: группировка животных и птиц по принципу: взрослое животное – детеныши.

    - У коровы маленькие …(телята), у козы - ..(козлята), у утки - ..(утята) и т.д.

    • «Покорми зверей»: усвоение падежных форм существительных.

    - Чем покормим корову? (травой), кошку – молоком, собаку – косточкой, козу – сеном и т.д.
    - Кого чем угостим? Траву – козе, корове, лошади; морковку – зайцу, орехи – белке, грибы – ежу, белке, молоко – кошке и т.д.

    • «Назови маленький предмет». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: гриб-грибок, дом-домик, стол-столик, мяч-мячик и т.д.

    - Это большой помидор, а маленький … (помидорчик), большой огурец, а маленький.. (огурчик), и т.д.

    • «Подскажи словечко»: при совместном проговаривании с ребенком знакомых текстов стихов, потешек, сказок. Н-р:, «Наша Таня громко …плачет, уронила в речку….мячик» и т.д. «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой … кота, чижика, собаку, … Петьку-забияку».
    • «Кто как кричит?»: образование глаголов от звукоподражаний знакомых животных и птиц. Например: «Как кричит собака?» («гав-гав» - лает), «Как кричит  кошка?» («мяу-мяу» - мяукает) и т.д.
    • Для развития самостоятельной фразовой речи очень полезны игры- театрализации русских сказок с использованием бумажного или пальчикового кукольного театра. Предлагайте детям отвечать на вопросы сказочных персонажей или вступать с ними в диалог.
      - Кто в теремочке живет? (лягушка-квакушка, мышка-норушка).
      - А ты кто?
      - Я – зайка-побегайка! Пустите меня к себе в Теремок!
      - Пустим зайку?
      - Да, пустим!
                                                              

    Логопедические игры для детей раннего возраста (для домашних занятий с родителями)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ логопедической ритмики для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии

    Основным принципом построения игр-занятий является тесная связь слова, движения и музыки. Игры-занятия сотавлены с опорой на лексические темы....

    буклет " Игры для детей раннего возраста"

    Предлагается для родителей, имеющих детей раннего возраста, перечень игр с водой дома,т.к. вода всесторонне воздействует на организм ребёнка: развивает тактильные ощущения, мелкую моторику, развивает ...

    Консультация для воспитателей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками"

    Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через игры-занятия с дидактическими игрушками Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависи...

    Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет) с использованием дидактических игр. Тема: «Величина. Мишка и Зайчик».

    Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей в возрасте 2-3 лет.  В нём учтены возрастные особенности детей раннего возраста....

    Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»

        Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...

    Консультация для родителей: «Музыкально — дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

    Виды самостоятельной деятельности ребенка разнообразны. Одним из важных средств развития самостоятельной деятельности детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной ...

    Консультация для родителей «Музыкальные игры для детей раннего возраста с сюжетными игрушками».

    Музыкальные игры, положительно влияющие на развитие эмоциональной сферы, мышления малыша....