Буклет"Логопедические игры для детей раннего возраста (для домашних занятий с родителями)".
методическая разработка по логопедии на тему

Гурлова Юлия Сергеевна

В буклете содержаться игры для развития речи детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley_1_ml_gr-1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 Артикуляционные упражнения, развивающие мышечную силу и подвижность язычка, губ и нижней челюсти. Эти упражнения способствуют правильному звукопроизношению ребенка. Взрослый должен выполнять вместе с ребенком эти упражнения, чтобы малыш видел образец.

  • «Большой ротик»: удерживать широко открытый рот на счет до 10-ти. Можно петь при этом: а-а-а!
  • Поочередное открывание и закрывание рта.                                                                 «Иголочка»: широко раскрыть рот и высунуть длинный язычок. Удерживать, не опуская на нижнюю губу.
  • «Блинчик»: улыбнуться и высунуть на нижнюю губу широкий, круглый язычок, не напрягая его.
  • «Накажи непослушный язычок»: покусать высунутый изо рта язычок: пя-пя-пя.
  • «Котик лакает молоко»: улыбнуться и попеременно высовывать и прятать язычок.  
  •  «Почисти зубки» кончиком языка с улыбкой: сначала нижние, потом верхние.                          
  •  «Покатай язычок на лошадке» (поцокать).          
  •  «Часики»: поочередное касание углов рта языком с улыбкой.
  • «Покачай язычок на качеле»: поочередное касание верхней и нижней губы языком, рот открыт.                                                                      «Построй заборчик из зубов» с улыбкой. «Спой: и-и-и!».

Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.

  • «Спрячь игрушку»: положи в коробку, под стол, под стул, на пол, на стол, за спину, в карман; отнеси к двери, дойди с ней до окна и т.п.

- Скажи, куда ты спрятал игрушку?

  • «Поможем кукле Кате запомнить посуду» (мебель, одежду, игрушки и т. п.).

- Катя забыла, что это, скажи ей!

  • «Чей малыш?», «Чья мама?»: группировка животных и птиц по принципу: взрослое животное – детеныши.

- У коровы маленькие …(телята), у козы - ..(козлята), у утки - ..(утята) и т.д.

  • «Покорми зверей»: усвоение падежных форм существительных.

- Чем покормим корову? (травой), кошку – молоком, собаку – косточкой, козу – сеном и т.д.
- Кого чем угостим? Траву – козе, корове, лошади; морковку – зайцу, орехи – белке, грибы – ежу, белке, молоко – кошке и т.д.

  • «Назови маленький предмет». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: гриб-грибок, дом-домик, стол-столик, мяч-мячик и т.д.

- Это большой помидор, а маленький … (помидорчик), большой огурец, а маленький.. (огурчик), и т.д.

  • «Подскажи словечко»: при совместном проговаривании с ребенком знакомых текстов стихов, потешек, сказок. Н-р:, «Наша Таня громко …плачет, уронила в речку….мячик» и т.д. «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой … кота, чижика, собаку, … Петьку-забияку».
  • «Кто как кричит?»: образование глаголов от звукоподражаний знакомых животных и птиц. Например: «Как кричит собака?» («гав-гав» - лает), «Как кричит  кошка?» («мяу-мяу» - мяукает) и т.д.
  • Для развития самостоятельной фразовой речи очень полезны игры- театрализации русских сказок с использованием бумажного или пальчикового кукольного театра. Предлагайте детям отвечать на вопросы сказочных персонажей или вступать с ними в диалог.
    - Кто в теремочке живет? (лягушка-квакушка, мышка-норушка).
    - А ты кто?
    - Я – зайка-побегайка! Пустите меня к себе в Теремок!
    - Пустим зайку?
    - Да, пустим!
                                                            

Логопедические игры для детей раннего возраста (для домашних занятий с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...

Рекомендация для родителей. Подвижные игры для детей раннего возраста в домашних условиях.

Подвижная игра одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание....

«Развивающие игры для детей раннего возраста в домашних условиях»

Представлены  игры, в которые родители могут играть со своими детьми в домашних условиях. Это игры с водой, а также игры с предметами, которые есть у каждого дома....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Важность сенсорного воспитание детей раннего возраста в домашних делах с родителями

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного...

Буклет "Логопедические игры для детей раннего возраста"

Буклет "Логопедические игры для детей раннего возраста"...