Автоматизация звука [Ш] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [ш].

Цель: Автоматизация звука [ш] в словах.

Задачи:

образовательные:

-закрепить произношение звука [ш] в словах в разной позиции;

-упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение самостоятельно подбирать слова на звук [ш]; коррекционно-развивающая:

 -развивать навыки фонематического анализа;

воспитательная:

-воспитывать интерес к слову, мотивацию к занятию.

Оборудование:

1. Предметные картинки: карандаш, машина, книжка, шляпа, дедушка, подушка, мишка, шорты, лягушка; хлеб, орехи, муравьи, воробей, корова, горох, рыба, петух, мальчик, девочка, камни, мама; подушка, кукушка, кошка, пушка, ромашка, вишня, неваляшка.

2. Шапочка-маска медведя.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

 Логопед: Отгадай загадки.

- С дерева свалился Мишка.

 Что на лбу у Мишки? (шишка).

- Лучший хоккеист Илюшка!

 Чем забил все шайбы? (клюшкой).

- Чтоб нарисовать шалаш,

 Мне нужен острый... (карандаш). 

II. Основная часть.  

1. Сообщение темы.

Логопед: Вспомни и назови слова - отгадки. Какой звук встречается во всех словах - отгадках?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед:  Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [ш] в словах.

2. Упражнение «Запомни, повтори и найди соответствующую картинку». 

Логопед  называет слово, ребенок повторяет за логопедом слово и находит соответствующую картинку.

 Слова: «Хлебушек, орешки, муравьишка, воробышек, коровушка, горошек, рыбешка, петушок, мальчишка, девчушка, камешки, матушка».

 

 3. Упражнение «Назови картинку». 

Логопед показывает картинку, а ребенок называет ее, выделяя артикуляцией звук [ш].

Логопед:

Мы со звуком [Ш] играем

И картинки подбираем:

Ребенок:

Карандаш, машина, книжка,

Шляпа, бабушка, малышка,

Ландыш, дедушка, подушка,

Мишка, шортики, лягушка.

4. Упражнение «Добавь последний слог».

Логопед произносит начало слова, а ребенок договаривает его, добавляя слог –ши:.

шала - ... (ши)

малы - ... (ши)

камы - ... (ши)

голы - ... (ши)

ланды - ... (ши)

5. Физминутка с элементами логоритмики.

Ребенок совместно с логопедом произносит текст физминутки и выполняет соответствующие движения в шапочке-маске медведя.

«Мишка и шишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

6. Упражнение «Добавь недостающее слово».

Логопед произносит фразу, а ребенок договаривает ее, выделяя утрированно звук [ш].

Живет на свете Саша.

Во рту у Саши... (каша).

Клеить детские игрушки

Поручается... (Андрюшке).

 

Со своим большим мешком

Еле - еле шел... (пешком).

 Говорит мартышка мышке:

- Я была в гостях у... (мишки).

7. Упражнение «Назови ласково».

Логопед произносит слово, а ребенок произносит новое слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, выделяя голосом звук [ш].  

солнце - ... (солнышко)

зима-...(зимушка)

дед - ... (дедушка)

изба - ... (избушка)

      камень - ... (камешек)

штаны - ... (штанишки)

шапка-...(шапочка)

8. Упражнение «Замени первый звук».

Логопед произносит слово, ребенок заменяет первый звук в данном слове  на звук [ш]».

тапка - ... (шапка)

порох - ... (шорох)

майка - ... (шайка)

мишка - ... (шишка)

мыло - ... (шило)

мина - ... (шина)

9. Упражнение «Подбери  картинку».

Логопед произносит короткую рифмовку, а ребенок подбирает картинку и называет ее.

Ашка, ашка, ашка — назову ... (ромашка).

Яшка, яшка, яшка — назову ... (неваляшка).

Ишня, ишня, ишня — назову ... (вишня).

Ошка, ошка, ошка — назову ... (кошка).

Ошка, ошка, ошка — назову ... (гармошка).

Ушка, ушка, ушка — назову ... (пушка).

Ушка, ушка, ушка — назову ... (подушка).

Ушка, ушка, ушка — назову ... (кукушка).

III. Итог занятия.

Логопед: Какой звук мы учились правильно произносить?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Ты очень хорошо отвечал на вопросы, старался правильно произносить звук [ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.

Речевая игра "Большой - маленький"  упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах.  Речевой материал подобран, исходя...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...