Презентация "Овощи"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

Кулагина Ирина Анатольевна

Данная презентация поможет развить лексико-грамматический строй речи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_prezentatsiya.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФРУКТЫ Развитие лексико – грамматического строя речи (задания для детей 4 – 7 лет)

Слайд 2

Называние предметов

Слайд 3

Обобщающее понятие Фрукты

Слайд 4

Игра: «Один – Много».

Слайд 6

Игра «Два – пять». 1 2 3 4 5

Слайд 7

Игра: Какой? Какая? Какие? желтый, сочный, кислый, овальный оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Слайд 8

сладкая, желтая, сочная, твердая сладкое , зеленое, сочное, круглое

Слайд 9

бордовая, овальная, сладкая, сочная круглый, сочный, розовый, сладкий

Слайд 10

Игра “Что мы приготовим из фруктов” сок компот пирог

Слайд 11

сок компот пирог

Слайд 12

Отгадай загадку. Родилась она зеленой На цветущей белой кроне. А потом росла, краснела. Как созрела — посинела . Колобок висит все лето Среди зеленых веток. Ударит гулко оземь, Когда наступит осень.

Слайд 13

Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти, И от нас укрылись в листьях. Ты на лампочку похожа И на Ваньку — встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь — брызнет сок.

Слайд 14

Игра. “Четвертый лишний” Картошка Груша Слива Персик

Слайд 15

Игра “Догадайся что я хочу сок или варенье.” Я хочу яблочный…. Я хочу яблочное…. Я хочу грушевый…. Я хочу грушевое…. Я хочу абрикосовое…. Я хочу абрикосовый…. Я хочу апельсиновый…. Я хочу персиковое…. сок варенье

Слайд 16

Составление описательного рассказа цвет форма вкус на ощупь

Слайд 17

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Слайд 18

Вопросы к картинкам Про кого будем составлять рассказ? Расскажи, какая была гусеница и как её звали? Чем гусеница занималась летом? Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела? Что гусеница сделала с яблоком? Почему гусеница решила остаться в яблоке? Что гусеница смастерила в своём новом жилище?

Слайд 19

Примерное составление рассказа Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Слайд 20

Прочитай и отгадай загадку.