Деловая игра «Ёж, ёж, ты куда идёшь?» (направленная на развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР используя су-джок терапию).
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Логачева Татьяна Геннадиевна

Кроме логопедических занятий по формированию грамматического строя речи и развития связной речи, не менее важная форма работы- это использование различных видов творчества, культурно-досуговой деятельности для устранения речевых нарушений.

 В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Поэтому  наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, театрализованная и другие виды деятельности.

Участвуя в играх- драматизациях, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Чаще всего основой игр  - драматизаций являются сказки. Образы привлекают детей динамичностью  и ясной мотивированностью поступков. Используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создается возможность воспроизводить содержание по ролям.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия - одна из них. 

Целью  данной работы является формирование связной речи детей с ОНР средствами театрализованной игры с использованием су-джок терапии.

Задачи:
способствовать формированию монологической речи;  обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями;    развивать интерес к литературе, связную речь, мышление;     воспитывать социально-нравственные качества: доброту, чуткость, честность, справедливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра «Ёж, ёж, ты куда идёшь?»

(направленная на развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР используя су-джок терапию).

                                                                        Учитель-логопед

                                                                        Логачева Т. Г.

Кроме логопедических занятий по формированию грамматического строя речи и развития связной речи, не менее важная форма работы- это использование различных видов творчества, культурно-досуговой деятельности для устранения речевых нарушений.

 В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Поэтому  наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, театрализованная и другие виды деятельности.
Театрализованную деятельность можно отображать в различных режимных моментах в виде игр, в ходе наблюдений за окружающим, интегрировать со всеми образовательными областями.

Театрализованные игры позволяют заинтересовать воспитанников на занятиях, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. Театрализованные игры представляют собой инсценировку, проигрывание сказок. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом коррекционной работы. Сказка — это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, а следовательно, влияют на развитие связной речи.

Театрализованная деятельность помогает ребенку передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично.

 Участвуя в играх- драматизациях, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Чаще всего основой игр  - драматизаций являются сказки. Образы привлекают детей динамичностью  и ясной мотивированностью поступков. Используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создается возможность воспроизводить содержание по ролям.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия - одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (Су по-корейски - кисть, джок - стопа.)

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук тревожат расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Вследствии чего нами была выдвинута гипотеза, что если систематически использовать приемы су-джок терапии, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.


Целью  данной работы является формирование связной речи детей с ОНР средствами театрализованной игры с использованием су-джок терапии.

Задачи:
способствовать формированию монологической речи;                                           обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями;              развивать интерес к литературе, связную речь, мышление;                                                                                                       воспитывать социально-нравственные качества: доброту, чуткость, честность, справедливость.

Ёж, ёж! Ты куда идёшь?                      Катаем шарик по ладошке

Ты чего несёшь?                                   прямыми                                  

Я иду домой,                                         движениями.

Гриб несу большой                              Зажать шарик в кулак, показать гриб

На своих иголочках                             Уколоть каждый пальчик

Острых, словно ёлочка.                       шариком.

Долгою зимой                                       Катаем шарик по ладошке

Суп варить грибной.                            круговыми движениями.

А какая нужна погода чтобы выросли грибы? Какое сейчас у нас время года, какие осадки выпадают осенью? Конечно же, самое время пойти дождику.

Капля раз, капля два,                            Касаемся шариком ладошки целыми

                                                                длительностями,

Капли медленно сперва                        половинными,

Потом стали поспевать                         четвертными.

Капля каплю догонять.

Прошел грибной дождик. Какие же грибы в лесу нашёл ёжик?

Раз, два, три, четыре, пять!                   Перекладывают шарик из кулачка в

Будем мы грибы искать.                        кулачёк.                      

Первый гриб – боровик,                        Разжимают кулачёк, раскрывают

Полезай в лукошко!                               шарик, достают кольцо. Выполняют

Подосиновик стоит                                массаж каждого пальчика

На высокой ножке.                                 кольцом, начиная с большого

Подберёзовик нашли                              по тексту пальчиковой гимнастики.

Под берёзой прямо.

А маслёнок прячется-

Вот какой упрямый!

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд.

Полную корзинку                                   Убирают кольцо в шарик,

Набрали мы грибов.                                показывают корзину.

Принесём, почистим,                              Катаем прямыми движениями,

Сварим-                                                    круговыми,

Суп готов!                                                вытягиваем руки вперёд.

Что ещё можно приготовить с грибами? Давайте и мы свами испечем грибной пирог.

Тесто в миске замесили,                         Круговые движения шариком,

Потом скалкой раскатали,                      прямые,

Раскатали-не устали.

Начинили мы грибами                            колющие по всей ладошке.

И назвали пирогами.                               Вытягиваем руки вперёд.

С кем кушать пироги? Веселей и приятней, конечно, вместе с друзьями. Тем более, что у нашего ёжика в лесу есть друзья. Он очень гостеприимный, у него в доме всегда много друзей. А кто пришёл на этот раз вы угадаете сами. Когда приходят гости в ваш дом, как вы их приветствуете? Давайте поздороваемся с гостями ёжика.

Онок-онок-онок!

Здравствуй, косолапый … медвежонок!

Онок-онок-онок!                                          Шариком укалываем подушечку

Здравствуй, серенький … волчонок!         каждого пальчика, начиная с

Ичка-ичка-ичка!                                           большого, при этом звучит

Здравствуй, рыжая … лисичка!                  музыка, разная по характеру.

Ёнок-ёнок-ёнок!

Здравствуй, хитренький … лисёнок!

Онок-онок-онок!

Здравствуй, шустренький … зайчонок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности

Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание)   Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей  к школьному обучению...

План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...

Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы, сове...

ООД в подготовительной группе по развитию связной речи на основе театрализованной деятельности "Мы играем в театр..."

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми в подготовительной группе на основе театрализованной деятельности. О развитии связной речи и сценического творчества. Воспитанники упражняются в в пр...

развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР

развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР...