Главные вкладки

    Нормы речевого развития дошкольников
    консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Норма усвоения звуков (по годам):

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx54.47 КБ

    Предварительный просмотр:

           

            Учитель-логопед

            Келепури С.В.

    Нормы речевого развития дошкольников

    Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

     

    Ребенок к трем годам :

    1. выполняет словесное поручение взрослого

      («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;

    1. знает  названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы),  фруктов (яблоко, груша, банан), овощей  (морковь, помидор, огурец),  домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
    2. употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д)
    3. прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
    4. наречия  (близко – далеко,  низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
    5. умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
    6. умеет отвечать на вопросы взрослого.

    Ребенок к четырем годам :

    1. правильно произносит все звуки родного языка.
    2. использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.
    3. составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
    4. понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
    5. правильно называет существительные в единственном и множественном числе.
    6. правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.
    7. пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

    Ребенок к пяти годам :

    1. правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.
    2. употребляет в речи простые и сложные предложения.
    3. пользуется прямой и косвенной речью.
    4. поддерживает непринужденную беседу.
    5. составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.

    Ребенок к шести годам :

    1. может произносить все звуки
    2. владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)

    -  составляет рассказы описания, по  картине, из личного опыта и т.д.

    Норма усвоения звуков (по годам):

    Возраст ребенка

    1-2 года

    2-3 года

    3-4 лет

    4-5 лет

    5-5,5 лет

    Звуки

    АОЭ

    ПМБ

    ИЫУ

    ФВ

    ТДН

    КГХЙ

    С З Ц

    Ш Ж

    Ч Щ

    Л

    Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нормы речевого развития дошкольников

    Представленный материал расскажет о том, что является специфической особенностью для  речи детей на возрастных этапах от 2 до 7 лет.Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул ра...

    Нормы речевого развития дошкольников

    Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность....

    Буклет. Нормы речевого развития дошкольников.

    Нормы речевого развития дошкольников....

    "Нормы речевого развития дошкольника"

    Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известн...

    Нормы речевого развития дошкольников

     Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильн...

    Буклет "Нормы речевого развития дошкольников"

    Буклет "Нормы речевого развития дошкольников"...

    "Возрастные нормы речевого развития дошкольников"

    Есть ли проблемы у ребенка и в чем они заключаются, необходимо сопоставить развитие речи в норме с тем, как протекает речевая деятельность Вашего ребенка. Все дети индивидуальны, но существуют определ...