ЗВУК «Ш» СПЕЦИАЛЬНЫЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Салащенко Елена Николаевна

Данный материал предназначен для родителей.  В нём представлен специальный комплекс артикуляционных упражнений для звука Ш, дано описание положения органов артикуляции. К каждому упражнению подобрано стихотворение, что позволит  сделать более увлекательным процесс закрепления упражнений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_sh.docx340.42 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК «Ш»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения данного комплекса выполняйте ежедневно, в течение 10 – 15 минут, перед зеркалом.

Название

Стихи

Описание

1286644891_screenhunter_07-oct.-09-21.20

«Рупор»

Словно рупор губки стали.

Подержали, не устали.

Сложить губы в форме рупора, зубки разжать, удерживать 5 секунд. Повторить 5-6 раз.

img7 (1)

«Качели»

На качелях прокатись,

Язычок наш, вверх и вниз.

Рот открыть, высунуть язык, тянуться языком к носу и подбородку попеременно.

Повторить 5-6 раз.

1286644891_screenhunter_07-oct.-09-21.20

«Чашечка»

Можно в чашку чай налить

И ни капли не пролить.

Высунуть язык изо рта, загнуть края языка, сделать «чашечку», удерживать 5 секунд. Повторить 5-6 раз.

1286644891_screenhunter_07-oct.-09-21.20

«Жеребёнок»

Жеребёнок скачет в поле.

Хорошо ему на воле.

Рот открыть, присасывать язык к нёбу и щёлкать языком.

1286644891_screenhunter_07-oct.-09-21.20

«Маляр»

Потолок маляр белил,

Плавно кисточкой водил.

Рот открыть, язык поднять к нёбу, проводить языком по нёбу вперёд-назад. Повторить 5-6 раз.

img7

«Фокус»

Фокус можем показать:

Ватку с носика сдувать.

Положить на нос кусочек ватки. Высунуть язык изо рта в форме «чашечки». Подуть на язык так, чтобы вата слетела с носа. Повторить 5-6 раз.

54593_html_17ce6bb9

«Ветерок»

Ветерок был на лугу,

Дуть я тоже так могу.

Рот открыть, поднять язык к нёбу в форме «чашечки». Подуть на язык. Повторить 5-6 раз.

Надеюсь, у вас все получилось! Движения были осознанными, достаточно четкими и р   и размеренными. И, самое главное, вам интересно было заниматься.

А теперь давайте подумаем, как же произносится звук «Ш».

Не забудьте контролировать себя, глядя в зеркало.

  • В каком положении губы? (Округлены)
  • Открыт или закрыт рот? (Приоткрыт)
  • Где находится кончик языка? (Кончик языка поднимается за верхние зубы; по языку «течет» теплая струйка воздуха)
  • Звук твердый или мягкий? (Всегда твердый)
  • Звук глухой или звонкий?  (Глухой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация артикуляционных упражнений для свистящих звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Презентация артикуляционных упражнений для шипящих звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Презентация артикуляционных упражнений для сонорных звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Картотека артикуляционных упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков позднего онтогенеза

В данной подборке предлагаются комплексы упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков позднего онтогенеза....

консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Консультация "Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков"...

Тематическая консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеБорисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №13 структурное подразделение детский сад...