Конспект занятия "Путешествие по стране Правильной речи"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Февралева Евгения Станиславовна

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию фонетической стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Шанс»

КОНСПЕКТ

логопедического занятия

Тема: «Путешествие по стране Правильной Речи»

        Возрастная группа: подготовительная

           Подготовил: учитель-логопед Хорошавцева О.В.

Ход занятия

  Дети стоят за дверью, ведущей в кабинет.

Учитель-логопед: Ребята, прежде чем мы зайдем в гости к Веселому Язычку нам необходимо произнести «пароли». Готовы?

Каждый ребенок произносит за учителем-логопедом свой «пароль»:

ЛО-ЛО-ЛО – у белки дупло

ЛА-ЛА-ЛА – лопата и пила

АЛКА-АЛКА-АЛКА – у Аллы белая палка

ИЛКА-ИЛКА-ИЛКА – у Беллы новая вилка

Звучит сигнал, означающий, что «пароли» произнесены верно, и дети проходят в кабинет, где сидят гости.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся необычно: по-восточному (Дети здороваются с гостями по-восточному: делают правильный речевой вдох и на длинном выдохе произносят: - Зд-ра-а-а-сьте).

Учитель-логопед: Молодцы! Проходите к столам, присаживайтесь. Послушайте пожалуйста загадку: Кто подумать только мог –

                                                          Осенью  расцвел ……..(цветок)

Посмотрите,  у вас на столах лежат волшебные цветы – небывалой красоты. Хотите с ними поиграть? ( Дети выполняют с цветами-вертушками дыхательное упражнение)

Учитель-логопед: Дети, к нам сегодня пришли не только гости, но и жители страны Правильной Речи (показывает на доску, где расположены пиктограммы гласных звуков). Кто они? Как их зовут? (К нам пришли гласные звуки).- Почему вы решили, что это именно гласные звуки?( Это гласные звуки, потому что они одеты в красные платья и у них есть колокольчики – значит они звонкие, их можно петь). – Ребята, хотите спеть песенки гласных звуков? Давайте встанем как настоящие артисты при исполнении песни, а я буду вашим дирижером. ( Дети произносят цепочку гласных звуков :

  1. отрывисто
  2. слитно
  3. высоко-низко

Учитель-логопед: - Ребята, нашим гостям из страны Правильной Речи так понравились ваши песни, что они решили подарить Вам волшебные картинки, вот они (показывает картинки для артикуляционной гимнастики). –Как вы думаете, зачем нам они? (Волшебные картинки нужны нам для того, чтобы выполнить упражнения с Веселым Язычком) Попробуем? Дети выполняют комплекс артикуляционной гимнастики:

  1. «Блинчики» - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 8.

Испекли блинов немножко,

                                        Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

                                        Пригласим к обеду маму.

  1. «Качели» - улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два»- поднять язык за верхние зубы. Повторить 5-6 раз.

Сели дети на качели

  И взлетели выше ели.

            Даже солнышка коснулись,

        А затем назад вернулись.

  1. «Лошадка» - улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и прыгал только язык.

Я – веселая лошадка,

    Темная, как шоколадка.

            Язычком пощелкай громко –

                  Стук копыт услышишь звонкий.

    4) «Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: была-была-была…

Я индюк «Балды-Балда».

                                             Разбегайся кто куда.

Учитель-логопед: Ребята, а еще жители страны Правильной Речи очень любят играть с пальчиками. А вы любите? Хотите научить их? Пальчиковая гимнастика «Вот как пальчики шагают…»

- Ну что ж…а следующий сюрприз от жителей страны Правильной Речи вы найдете, если откроете дверцу нижней тумбочки, которая находится ближе к двери с изображением Веселого Язычка. (Дети открывают дверцу шкафа и находят логопедические профили) – Что это за схемы? ( Это схемы произнесения звуков. Дети по логопедическому профилю угадывают звук, вывешивают графическое изображение звука на магнитную доску, описывают его и называют чистоговорку на заданный звук). Последним вывешивается графическое изображение звука Л и дети повторяют новые чистоговорки, озвученные в мини-игре «Звуковичок» компьютерной технологии «Домашний логопед. Практический курс».

Учитель-логопед: - Какой звук чаще всего встречается в чистоговорках? ( В чистоговорках чаще всего встречается звук Л)

Учитель-логопед: А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами попали в страну Правильной речи (релаксация под музыку), где кроме разных звуков живет озорной Солнечный Лучик: вот он прыгнул нам на макушку, скатился по плечам, прыгнул на животик и забегал там по кругу…скатился по ногам и исчез…А мы с вами снова очутились в детском саду…но подождите-ка по моему Солнечный Лучик оставил нам что-то в подарок (на столах лежат заколдованные карточки из д/и «Прочитай по первым буквам») – Ребята, что это? И что же нам с ними нужно сделать (Ответы детей). Дети садятся за столы и «расколдовывают» слова по первым звукам (комментируя): лиса, щенок, волк, белка. После того, как дети отгадали слова им предлагается достать из волшебного мешка игрушки этих животных и составить описательные рассказы о них, используя опорные схемы.

Учитель-логопед благодарит детей за занятие. Предлагает ответить на вопросы:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие задания выполняли?

- Что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с проти...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...