Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР, по теме "Наш родной город"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гурина Анастасия Юрьевна

Картотека заданий для родителей по работе с детьми (6 - 7 лет) по лексической теме "Наш родной город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_roditeley_po_teme_nash_rodnoy_gorod.docx340.51 КБ

Предварительный просмотр:

Наш родной город.

D:\thCA8PV22M.jpg

  1.  Помогите ребенку вспомнить ваш полный адрес, адрес детского сада, названия главных  проспектов и площади, реки города Кемерово.
  2.  Посетите с ребёнком некоторые достопримечательности города (музеи, театры, памятники, парки), вместе составьте рассказ о вашей экскурсии.

  1.  Прочитайте ребенку текст.

«Как зарождался наш город?»

    На месте нынешнего города ютились несколько деревушек: село Щеглово, шахтёрский посёлок «Красная горка», посёлок строителей Коксохимзавода.           Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов постановили село Щеглово и прилегающие к нему населённые пункты назвать городом Щегловском, спустя 14 лет в 1932году его переименовали в Кемерово.

   Город Кемерово стал центром Кемеровской области. Наш город широко раскинулся по правому и левому берегу реки Томь. Центральная часть города сложилась на месте села Щеглово. Там,  где был свободный пустырь, ныне площадь Советов. На площади Советов горожане встречают всенародные праздники, отмечают важнейшие события в жизни города и Кузбасса. С площади Советов открывается Советский проспект. В памяти же старожилов проспект запечатлелся местом «откуда пошёл город…» «Мой город: вчера,  сегодня,  завтра». Занятие по развитию речи в подготовительной группе к 95-летию г.  Кемерово.

   В настоящее время Кемерово – это город энергетики, машиностроения, химии.

  1. Организуйте беседу по тексту. Пусть ребенок ответит на вопросы:
  • Как раньше назывался наш город?
  • Как называется главная площадь и её роль в жизни города?
  • Как называется первый проспект города?
  • Чем славится на всю страну?

  1. Рассмотрите с ребёнком карту Кемеровской области. Найдите на карте наш город и другие города Кемеровской области.

6.  Игра «Закончи предложение»          D:\th[6].jpg

Большой город, а маленький ….

Маленький городок, а огромный …

Жительница города….

Жительница г.Кемерово ….

Житель города….

Житель г. Кемерово…

Все мы жители города, мы …

Все мы жители г.Кемерово, мы …

Парк в городе, какой? …

Поездка за город …

  1.  В городе  Кемерово много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:
    на улице – уличный
    в театре - …
    на бульваре - …
    на вокзале - …
    в  парке - …

  1.   Игра  «Четвёртый лишний»
    Машина, улица, проспект, переулок

Автобус, лодка, автомобиль, самосвал.

  1.  Игра «Подбери признак»

город (какой?) — ...,

улица (какая?) — ...,

дом (какой?) — ....

  1. Игра «Сосчитай до 5»

Например: один магазин, два … три … четыре … пять …
Слова: дом, улица, фонарь, музей.

  1. Речь и движение «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон. (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой. (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет, (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается, (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

  1. Скороговорка

До города дорога в гору,

От города с горы.

  1. Чистоговорка «Этажи»

Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?

Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?

  1. Игра «Как назвать улицу?»

     Постройте из кубиков целый город. Придумайте названия улицам своего города.

Например:

Вот улица на которой расположена больница. Какая это улица? – Больничная.

А на этой улице растут клёны. Какая это улица?...

Эта улица полна цветов. Какая это улица?...

А на этой – расположена школа. Какая это улица?...

Здесь аптека. Какая это улица?... и так далее.

  1. Звуковой анализ слов. УЛИЦА, ПЕРЕУЛОК

  1. Составить из букв, входящих в слово ПРОСПЕКТ, как можно больше других слов.

  1. Выучите с ребенком стихотворение В. Степанова «Что мы родиной зовём?»  Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.

http://www.maam.ru/upload/blogs/e3c4c1eb3b1d7793a060ce3ad133ac9d.jpg.jpg

Что мы родиной зовем? 
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.

  1. Нарисовать картинку на тему «Моя улица».
    ЛИТЕРАТУРА
  1. Агронович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.
  2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Книга 1 М.,2007.
  3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЛИТЕРА», 2008.
  4. Михеева И.А., Чешева С.В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда — СПб, 2009.
  5. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  6. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  7. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. М.,2006.

                                                                            Учитель – логопед:

                                                                            Гурина Анастасия Юрьевна

                                                                                   МАДОУ №79


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"

В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...

Методические рекомендации для воспитателей "Знакомство дошкольников с историей и достопримечательностями родного города"

...если мы хотим , чтобы наши дети полюбили свою страну, свой родной город, нам нужно показать их с привлекательной стороны; тем более,что нам есть, чем гордиться.Но никакие знания воспитателя не даду...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»

   Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...