Конспект логопедического занятия "Звуки а,у. Буквы а,у"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Дубровина Олеся Александровна

Конспект логопедического занятия "Звуки а,у. Буквы а,у"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy_au.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

                           Звуки а, у. Буквы а, у.

Цель:1.Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков а, у.

          2.Учить дифференцировать эти звуки.

          3.Развивать фонематический слух.

          4.Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов.

          5.Чтение слогов.

          6.Развивать память и внимание.

                                   Ход занятия:

1.Оргмомент.

  Садится тот, кто назовёт слово, которое начинается на звук а или у.

2.Повторение пройденного.

     а) Какие звуки мы учили? (А и У)

     б) Уточнение артикуляции звуков.

     в) Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.

     г) Характеристика звуков (гласные звуки)

3.Логопед предъявляет картинки со звуками а, у в названиях . Даёт задание на первое полотно поставить картинки со звуком а, на второе – картинки со звуком у.

4.Дидактическая игра «Угадай слово».

   Педагог говорит: «Я стану загадывать слова. Чтобы отгадать слово, вам надо будет поставить к нему первый звук – а или у. Отгадывать слова вам помогут картинки на наборном полотне.

   Словарный материал: …пельсин, …тюг, …льбом, …ши, …нтенна, …жи, …сы, …втобус,  … тята, …стра.

5.Физкультминутка.

   Дети маршируют на месте. На звук а останавливаются, на звук у приседают.

6.Анализ и синтез слогов.

   а) Как кричит мальчик в лесу? Мальчик заблудился: «АУ!».

   б) ААА – сколько звуков ты услышал? (Один).Положи красный кружок и под ним букву А.

    в) Сейчас я произнесу два звука АУ. Положи два красных кружка, потому что слышим два звука. Какой первый звук ты услышал? Какой второй звук? (букву)

    г) Также выполняется анализ УА.

7.Чтение слогов ау, уа.

     а) Познакомить ребёнка со слиянием двух гласных звуков. А_______У

Взрослый указкой слева направо читает АУ, УА.

     б) Предлагается ребёнку прочитать эти слоги самостоятельно.

8.Печатание слогов.

9.Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.

. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...

Конспект логопедического занятия. Звук и буква "Ы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет.  Работа над фонетико - фонематическим слухом, знакомство с образом буквы....