Как подружится со звуком Л
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Материал сгруппирован в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове, предусматривает сложность слоговой структуры слов, а также наличие тех звуков, которые у детей не вызывают затруднений в произношении. Картотека может быть использована и для уточнения звукослоговой структуры слова, так как слова в заданиях сгруппированы по степени усложнения.Пособие представляет собой комплекс заданий по автоматизации звука [Л], в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, и при обогащении их словарного запаса. Как известно, расширение артикуляторных возможностей и лексического запаса помогают ребятам усвоить также и грамматический строй родного языка, морфемный состав словоформ, овладеть навыками словоизменения и словообразования.

В ходе работы над автоматизацией звука на уровне словосочетаний ребенку можно дать задание составить предложение с данным словосочетанием, распространить предложение. Продуктивные умения и навыки способствуют развитию связной речи и активизации словаря детей.

Внимательные родители могут использовать материал пособия для закрепления у своего ребенка правильного звукопроизношения дома, на каникулах, в период отпусков, развивая его речь, воспитывая любовь к родному языку и культуру речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhim_so_zvukom_l.docx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по ЗКР с элементами обучения грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Лунтик хочет подружиться со спортом» Дифференциация звуков [л- лʹ]. Буква Л.

Закрепление правильного произношения звуков, совершенствовать навык определения места звука в слове, навык фонематичекого анализа и синтеза...

Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".

Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией  гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...

Конспект НОД во 2-й младшей группе "Звуковая культура речи. Звук -У-. Как подружились корова и паровозик"

Цель - учить детей четко артикулировать звук -У- (изолированный, в звукосочетаниях, в словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подраж...

Подружим звуки

Цель: сформировать у детей умения читать слоги....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности « Звуки подружили - слово получили»

Цель: показать уровень сформированности навыков подготовки к усвоению  грамоты детей с речевой патологией....

Логосказка для детей. "Как Мышонок подружился со звуком [ш]".

Логопедическая сказка «Как Мышонок подружился со звуком [ш]», из серии сказок «Звуковой Теремок», рекомендована для закрепления правильного произношения звука [ш] в слогах, сло...

Логопедическая сказка "Как мышонок подружился со звуком ш"

Логопедическая сказка "Как мышонок подружился со звуком ш"...