Использование ИКТ в коррекции речи детей.
презентация

Учителя-логопеды

Онегова Татьяна Леонидовна   Казова Наталья Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ 

       Цели:

Повышение мотивации и активности детей
Повышение эффективности работы по коррекции нарушений речи и общего развития
Обеспечение равных стартовых возможностей детям с ОВЗ

             Задачи:

Индивидуализация и дифференциация обучения и развития
Формирование интереса к игровой и учебной деятельности
Развитие психических функций за счет повышения уровня наглядности
Развитие моторики пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_korrektsiya_rechevyh_narusheniy.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Онегова Татьяна Леонидовна Учитель-логопед ГБДОУ № 17 Петродворцового района Санкт Петербурга Казова Наталья Анатольевна Учитель-логопед ГБДОУ № 17 Петродворцового района Санкт Петербурга

Слайд 2

СОВРЕМЕННЫЕ, ПОДХОДЫ В ВОСПИТАНИИ, КОРРЕКЦИИ, ОБУЧЕНИИ Индивидуальные программы развития Новые нестандартные технологии Использование ИКТ КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ! Натан Ротшильд

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ТНР Недоразвитие: восприятия, продуктивного внимания, памяти, мышления, общей, мелкой моторики, пространственных представлений Снижение познавательных интересов, работоспособности Психо-эмоциональная неустойчивость

Слайд 4

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Педагогическая технология, позволяющая применять программные и технические средства (кино, аудио, видеотехнику, компьютеры) для повышения эффективности в развитии, обучения и коррекции

Слайд 5

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММЫ Д ля детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата изменение конфигурации клавиатуры, применение мембранной клавиатура с повышенной чувствительностью, клавиатура с увеличенными клавишами, специальные пальцевые датчики Для детей с нарушениями слуха разработаны специальные компьютерные технологии, при которых голос говорящего человека преобразуется в визуальные символы на экране монитора Для детей с нарушениями зрения используется специальная клавиатура с насечками на клавишах, программы, с помощью которых озвучивается информация – так называемый «Экранный чтец »

Слайд 6

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММЫ ( для детей с ТНР и слуха) 70-80 годы исследования и производства приборов визуального контроля речи "ВИР", "И-2", «ВИР – 6 Интонограф» 1991 году в Институте коррекционной педагогики РАО русифицирована первая версия программы «Видимая речь» (разработанная в США в 1987 – 89 годах корпорацией IBM) 1994 году создан программно-аппаратный комплекс «Дельфа-130» (г. Москва) создана специализированная компьютерная программа развития речи при заикании «Демосфен» 1998 году разработан программно-аппаратный комплекс КАПфс-БОС-«Биосвязь», компьютерный комплекс с программным обеспечением «Кабинет биологической обратной связи логотерапевтический», (Санкт-Петербург)

Слайд 7

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ( для детей с нарушениями речи ) коррекционно-диагностическая среда «Мир за твоим окном» ( О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская, Е. Л. Гончарова, 1997; О. И. Кукушкина , 1996, 2001 ) программы « Развивающие игры в среде Лого », (И. В. Больших, О. И. Кукушкина, 1995 ) специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры » (Л.Р. Лизунова кандидат педагогических наук, компьютерный методист)

Слайд 8

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» Цель: Создание условий для системного внедрения и системного использования информационных и коммуникативных технологий в образовании

Слайд 9

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ Цели: Повышение мотивации и активности детей Повышение эффективности работы по коррекции нарушений речи и общего развития Обеспечение равных стартовых возможностей детям с ОВЗ Задачи: Индивидуализация и дифференциация обучения и развития Формирование интереса к игровой и учебной деятельности Развитие психических функций за счет повышения уровня наглядности Развитие моторики пальцев рук

Слайд 10

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ Наглядно-дидактическое сопровождение к логопедическим занятиям: - Фронтальным - Подгрупповым - Индивидуальным Диагностика речевого развития детей Оформление и ведение документации Взаимодействие с родителями, воспитателями, специалистами ДОУ Распространение педагогического опыта в сети Интернет

Слайд 11

БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности - MPR II или ТСО 99, иметь маркировку LR- Low radiation ; частота кадровой развертки должна быть не менее 70 Гц .; размер зерна не должен превышать 0,25-0,28 мм; монитор на жидких кристаллах, системы LCD2 Монитор с электронно-лучевым кинескопом должен быть установлен задней стенкой к стене Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II Правильно подобранная мебель , соответствующая возрасту и росту ребенка П роветриваемое помещение , регулярная влажная уборка Р авномерное освещение , не допускающее бликов на экране монитора

Слайд 12

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ( ПО САНПИН ) 6 лет (1-2 гр. зд.) - 15 минут 6 лет (3 гр. зд.) -10 минут 6 лет (группа риска по состоянию зрения) - 10 минут 5 лет (1-2 гр. зд.) - 10 минут 5 лет (3 гр. зд.) - 7 минут 5 лет (группа риска по состоянию зрения) - 7 минут

Слайд 13

ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ 5 – 6 лет 1 – 2 раза в неделю Занятия в первой половине дня - оптимальны Занятия во второй половине дня – допустимы с 15.30 – 16.30 Рекомендуемые дни: вторник, среда ( по пятницам занятия не рекомендуются) Для профилактики зрительного переутомления целесообразно проводить упражнения для глаз

Слайд 14

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Фон однотонный, не отвлекающий внимания Цвета спокойные, не раздражающие Изменять цвета несколько раз в течении презентации Иллюстрации крупные, реалистичные, не перегруженные лишними деталями Умеренное использование анимации и других специальных эффектов

Слайд 15

СРЕДСТВА ИКТ В ДОУ № 17 Интерактивные доски (по программе Мимио) Интерактивный стол ( по программе Мимио) Компьютеры Музыкальные центры и магнитофоны

Слайд 16

ВИДЫ ОБУЧАЮЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Слайд - плакат статическое изображение для рассмотрения Интерактивный слайд с активными рисунками, заданиями Презентация в формате слайд-шоу Интерактивные тесты с использованием триггеров Слайд с музыкальным или голосовым сопровождением Видеоролики (анимации) Презентации по лексическим темам Электронные учебные пособия с различными интерактивными развивающими программами

Слайд 17

КОМПЬЮТЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ « Лого игры», «Говорящие картинки»,«Игры со словами» и др. (Издательство «Экзамен-Медиа» Серия «Наглядное дошкольное образование») «Развитие речи. Учимся говорить правильно» (авторы Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко) «Игры для Тигры» (автор Л.Р. Лизунова, и здательство «Медиахауз») «Баба Яга учится читать» «Баба Яга, пойди туда, не знаю куда…» «Азбука малышка» с тетушкой Совой «Алик. Скоро в школу» и др.

Слайд 18

МАШИНЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ. ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ ! ДЕВИЗ КОМПАНИИ IBM International Business Machines


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов тестопластики в коррекции речи детей в условиях инклюзивных групп детского сада

Материалы из опыта организации коррекционно - логопедической работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях учреждения, работающего в режиме инклюзии....

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Использование наглядного моделирования в коррекции речи детей с ОНР

Метод наглядного моделирования активно применяют в дошкольной педагогике. Он развивает пространственное воображение, позволяет представить сложные абстрактные понятия. ...

Консультация на тему: "Использование игры для коррекции речи детей дошкольного возраста"

Консультация на тему: "Использование игры для коррекции речи детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект «Использование образовательной LEGO-технологии в коррекции речи детей от 4-х до 7-и лет с тяжелыми нарушениями речи»

Цель проекта:коррекция речевых нарушений воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через использование  образовательной LEGO-технологии.Задачи проекта:- коррекция речи детей с ТНР;- развивать реч...

Использование игры для коррекции речи детей

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОУ...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»

Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...