Путешествие со Смешариками (звук и буква Ш)
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Аксенкова Оксана Ивановна

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие со Смешариками" (звук и буква Ш)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_so_smesharikami.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цели

Коррекционно-обучающие: закрепление акустико-артикуляционных характеристик звука Ш, совершенствование навыков изолированного произношения звука Ш, а также  в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха и восприятия, грамматического строя и связной речи; совершенствование умения  детей  в звуко-буквенном анализе слов; развитие моторных функций.

Коррекционно-воспитательные: воспитание культуры речевого общения и взаимопонимания между детьми, а также проявления самостоятельности и инициативности.

Оборудование: презентация, мягкая игрушка «Лосяш», магнитофон (аудиозапись “Круглой песни”).

Индивидуальный раздаточный материал:  карточки для звуко-буквенного анализа слов, карточки с задание для развития внимания и моторных функций, синие карандаши, арбузные семена, медали.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли,

                  Что же мы с вами сказать им должны?

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно,  вы сейчас узнаете.

(Показ слайдов 1-6 под чтение стихотворения.)

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это – страна Смешариков.

Логопед: Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свой любимый звук. Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажите, какой общий звук вы услышите.

Дети: Звук Ш.

3. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.

Логопед: Ребята, а давайте вспомним характеристику звука Ш.

Произнесите еще раз: “Шшш”. В каком положении губы?

Дети: Вытянуты вперед.

Логопед: Где находится язычок?

Дети: Вверху за зубами в форме “чашечки”.

Логопед: Покажите рукой, какой язык. А теперь покажите свои язычки-«чашечки».

Из ротика выходит с шипением теплый воздух.

Какой это звук – гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Логопед: Твердый или мягкий?

Дети: Звук Ш всегда твердый.

Логопед: Кружочком какого цвета мы его обозначим?

Дети: Синего. (Показ слайда 7)

Логопед: Звук Ш звонкий или глухой?

Дети: Глухой. Колокольчик не звенит. (Показ слайда 8)

Логопед: Вот и познакомились мы со звуком Ш. Он у нас теперь красивый.

4. Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией.

Логопед: Ребята,  а вот и домик Бараша. (Показ слайда 9) Бараш предлагает поиграть в игру “Повторялки”. Он будет произносить слоги, а вы будете их повторять так, как он скажет.

Логопед берет игрушку Бараша и повторяет вместе с ним слоги с разным ритмом и интонацией.

5. Произнесение звука Ш в словах.

Логопед: А вот домик Нюши (Показ слайда 10). Нюша приглашает вас к себе в гости (показ слайда 11). Нюша просит вас назвать все предметы в комнате, в названиях которых есть звук Ш, определить его место в слове и выложить это слово на схеме.

Дети: шкаф, кошка, мышь.

Логопед: Возьмите конверты и достаньте карточки-схемы для выкладывания звуко-буквенного анализа слова, положите их перед собой.

Один ребенок называет слово, определяет место звука Ш, остальные выкладывают на схеме слова.

6. Игра «Четвертый лишний» со звуком Ш.

Логопед: Ребята, а теперь Бараш приглашает вас поиграть в игру “Четвертый лишний”

Посмотрите внимательно на экран (Показ слайдов 12-19). Что, по вашему мнению, лишнее? Правильно!

7. Физкультминутка под “Круглую песенку” на ковре.

Логопед: – А теперь Смешарики предлагают вместе с ними спеть их любимую круглую песенку и немного потанцевать.

8. Знакомство с буквой Ш.

Логопед: Крош хочет познакомить вас с буквой, которая дружит со звуком Ш и со Смешариками. (Показ слайда 20) Как называется эта буква?

Дети: буква Ш.

Логопед: Давайте посмотрим, как будем писать эту букву. (Логопед объясняет и показывает написание буквы.) Давайте попробуем в воздухе прописать эту букву. Посмотрите, как я напишу ее на доске. А теперь вы, ребята, попробуйте выложить на столе букву Ш с помощью арбузных семечек.

Логопед: Крош приготовил для вас еще одно задание (Показ слайда 22). Возьмите карточки под конвертами и синий карандаш. Вы видите буквы, среди которых надо найти буквы Ш печатные и прописные, большие и маленькие. Ваша задача разукрасить только эти буквы. В конце вас ждёт сюрприз (показ слайда на доске).

9. Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. С каким звуком вы работали сегодня? А с буквой? Вы, ребята, молодцы и Смешарики вас награждают за хорошую работу медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

«Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конспект НОД "Путешествие в страну звуков и букв"

Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте   детей старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »

Данная   игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...