Главные вкладки

    Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Бредихина Оксана Петровна

    Конспект занятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с»

    Цель: Дифференциация звуков и букв З – С.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - Учить детей характеризовать звуки З - С по признаку звонкости - глухости;

    -Учить детей правильно печатать буквы З и С.

    .

    Коррекционно-развивающие:

    - Развивать фонематические процессы;

    - Развивать артикуляционную, общую моторику;

    - Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

    - Развивать коммуникативную компетенцию;

    - Развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического) .

    Коррекционно-воспитательные:

    - Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

    - Формировать коммуникативную, деятельностную компетентности дошкольников;

    - Формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

    Оборудование и материалы: Орг. техника для презентации, зеркала, карандаши, карточки с буквами, капитанская кепка.

    I. Организационный момент

    Логопед. С добрым утром, глазки! (поглаживание век) .

    Вы проснулись? (соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль») .

    С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей) .

    Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам) .

    С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук) .

    Вы проснулись? (похлопать в ладоши) .

    С добрым утром, ножки! (поглаживание бедер) .

    Вы проснулись? (потопать ногами) .

    С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны) .

    Я проснулся! (широко улыбнуться) .

    II. Артикуляционная гимнастика

    А сейчас ребята мы сделаем артикуляционную гимнастику.

    1. «Наказать непослушный язык»:

    чтобы язык был широким и спокойным, пошлепать его губами 5-6 раз, произнося «пя-пя».

    2. «Сделать язык лопатой»:

    улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу; удержать под счет от 1 до 5-10.

    3. «Вкусное варенье»:

    слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. (Нижней губой не помогать) .

    4. «Пароход гудит»:

    при открытом рте длительно произносить звук «ы». Следить, чтобы кончик языка был внизу в глубине рта.

    5. «Болтушка»:

    при открытом рте производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала медленно, без голоса, затем убыстряя с голосом, пока не получится звук «бл-бл» (как индюк болбочет) .

    6. «Качели»:

    при открытом рте (губы в улыбке) положить кончик языка на нижние зубы и удерживать под счет от 1 до 5, затем поднять широкий кончик языка за верхние зубы и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-6 раз.

    Рот остается открытым.

    7. «Пощелкать кончиком языка»:

    при открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

    III. Сообщение темы занятия.

    Логопед. 1. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

    1. Знает Знайка все о звездах,

    Он возводит звездолет.

    На закате звездолет

    К звездному пути пойдет…. (Звук З)

    - Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [з]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук

    Послушайте второе стихотворение.

    2. Слоненок удивил ребят,

    Слоненок встал на самокат,

    Немножко покатался –

    И самокат сломался.

    - Какой здесь звук встречается чаще всего в стихотворении?

    - Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [c]. Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный звук.

    -Дети, сегодня мы отправимся в очень увлекательное путешествие … .в котором приобретем новые знания… .а поможет нам в этом мудрая сова!

    Посмотрите на карту здесь 3 острова. А как мы доберемся на острова? Мы поплывем на корабле… и сейчас мы отправляемся в путешествие. Закрываем все глазки. (1 сл.)

    (Звучит шум прибоя.)

    Наш корабль следует строго по курсу, вдали виднеется земля.

    Это остров «Звуков». (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») (2 сл.)

    IV. Работа с звуками [с] и [з]

    Логопед Мы с вами находимся на острове «Звуков». Мудрая сова просит правильно произнести звуки [С] и [З]. давайте вспомним правильную артикуляцию звуков с и з. Давайте произнесем их. (Дети произносят каждый звук)

    - Для того чтобы мы могли плыть дальше, мудрая сова предлагает ответить на вопросы.

    - Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

    - Где живут гласные звуки? (В красном замке.)

    - Где живут согласные звуки? (В синем замке.)

    - А в каком замке живут звуки [c] и [з]? (В синем.) почему?

    - Молодцы!

    Логопед. Сейчас мудрая сова хочет проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите в слове [С] или [З].

    Я буду говорить слова, какие захочу

    А вы же хлопните тогда, когда я замолчу.

    Автобус, арбуз, лето, лес, ананас, телефон, мороз, заказ, ужин, пояс, обоз.

    А теперь вы сами придумайте слова которые начинаются со звука С, затем со звуком З. (Дети называют)

    Можем плыть дальше. Закрываем все глазки…. (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») А вон впереди уже виден второй остров

    Сойдем на берег.

    V. Работа с буквами С и З.

    Остров этот называется остров «Букв». На этом острове мудрая сова предлагает выполнить задание:

    2. Напечатать Буквы С .

    3. Напечатать букву З.

    Хорошо справились с этим заданием, но немного устали, давайте отдохнем.

    VI.Физкультминутка

    Буква волнуется - раз

    Буква волнуется - два

    Буква волнуется – три

    На месте буква, Л – замри.

    Буква волнуется - раз

    Буква волнуется - два

    Буква волнуется – три

    На месте буква, У – замри.

    Буква волнуется - раз

    Буква волнуется - два

    Буква волнуется – три

    На месте буква, К – замри.

    - Дети … какое слуво у нас получилось? слово ЛУК.

    -Отлично! Вы справились с заданиями и мы продолжаем наше путешествие по бушующему морю. Закрываем все глазки.

    Впереди третий остров «Слов».(Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)

    VII. Работа над словом и предложением.

    Игра: “Доскажи словечко”.

    Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

    Мчится, что есть духу хвост короче уха.

    Живо угадайка, кто же это? … .(Зайка) .

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю (зарядку)

    Вещунья белобока,

    А зовут ее… .(сорока)

    Какое слово лишнее и почему?

    Правильно “сорока”, так как начинается с буквы “с”.

    -Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква С?

    -Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква З?

    Ребята … наша сова закрывает глазки… .наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в наш детский сад. Глазки закрывайте. Наш корабль приплыл…. (звук Гудка…. И мы снова очутились в нашей группе.

    VII. Итог занятия.

    Ребята вам понравилось занятие? Какие острова мы с вами посетили? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята! На этом занятие наше подошло к концу… спасибо вам за занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну Знаний к Хозяйке звуков

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПутешествие в страну Знаний к Хозяйке звуков...

    "Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков». Лексическая тема: «Осень».

    Цели занятия:1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.2. Расширение и уточнение словаря по теме "Осень".3. Продолжать учить образовывать существительные во...

    «ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: звуки и буквы А и У»

    ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...