Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бредихина Оксана Петровна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с»

Цель: Дифференциация звуков и букв З – С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей характеризовать звуки З - С по признаку звонкости - глухости;

-Учить детей правильно печатать буквы З и С.

.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать артикуляционную, общую моторику;

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- Развивать коммуникативную компетенцию;

- Развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического) .

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- Формировать коммуникативную, деятельностную компетентности дошкольников;

- Формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Оборудование и материалы: Орг. техника для презентации, зеркала, карандаши, карточки с буквами, капитанская кепка.

I. Организационный момент

Логопед. С добрым утром, глазки! (поглаживание век) .

Вы проснулись? (соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль») .

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей) .

Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам) .

С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук) .

Вы проснулись? (похлопать в ладоши) .

С добрым утром, ножки! (поглаживание бедер) .

Вы проснулись? (потопать ногами) .

С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны) .

Я проснулся! (широко улыбнуться) .

II. Артикуляционная гимнастика

А сейчас ребята мы сделаем артикуляционную гимнастику.

1. «Наказать непослушный язык»:

чтобы язык был широким и спокойным, пошлепать его губами 5-6 раз, произнося «пя-пя».

2. «Сделать язык лопатой»:

улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу; удержать под счет от 1 до 5-10.

3. «Вкусное варенье»:

слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. (Нижней губой не помогать) .

4. «Пароход гудит»:

при открытом рте длительно произносить звук «ы». Следить, чтобы кончик языка был внизу в глубине рта.

5. «Болтушка»:

при открытом рте производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала медленно, без голоса, затем убыстряя с голосом, пока не получится звук «бл-бл» (как индюк болбочет) .

6. «Качели»:

при открытом рте (губы в улыбке) положить кончик языка на нижние зубы и удерживать под счет от 1 до 5, затем поднять широкий кончик языка за верхние зубы и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-6 раз.

Рот остается открытым.

7. «Пощелкать кончиком языка»:

при открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

III. Сообщение темы занятия.

Логопед. 1. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

1. Знает Знайка все о звездах,

Он возводит звездолет.

На закате звездолет

К звездному пути пойдет…. (Звук З)

- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [з]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук

Послушайте второе стихотворение.

2. Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.

- Какой здесь звук встречается чаще всего в стихотворении?

- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [c]. Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный звук.

-Дети, сегодня мы отправимся в очень увлекательное путешествие … .в котором приобретем новые знания… .а поможет нам в этом мудрая сова!

Посмотрите на карту здесь 3 острова. А как мы доберемся на острова? Мы поплывем на корабле… и сейчас мы отправляемся в путешествие. Закрываем все глазки. (1 сл.)

(Звучит шум прибоя.)

Наш корабль следует строго по курсу, вдали виднеется земля.

Это остров «Звуков». (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») (2 сл.)

IV. Работа с звуками [с] и [з]

Логопед Мы с вами находимся на острове «Звуков». Мудрая сова просит правильно произнести звуки [С] и [З]. давайте вспомним правильную артикуляцию звуков с и з. Давайте произнесем их. (Дети произносят каждый звук)

- Для того чтобы мы могли плыть дальше, мудрая сова предлагает ответить на вопросы.

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

- Где живут гласные звуки? (В красном замке.)

- Где живут согласные звуки? (В синем замке.)

- А в каком замке живут звуки [c] и [з]? (В синем.) почему?

- Молодцы!

Логопед. Сейчас мудрая сова хочет проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите в слове [С] или [З].

Я буду говорить слова, какие захочу

А вы же хлопните тогда, когда я замолчу.

Автобус, арбуз, лето, лес, ананас, телефон, мороз, заказ, ужин, пояс, обоз.

А теперь вы сами придумайте слова которые начинаются со звука С, затем со звуком З. (Дети называют)

Можем плыть дальше. Закрываем все глазки…. (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») А вон впереди уже виден второй остров

Сойдем на берег.

V. Работа с буквами С и З.

Остров этот называется остров «Букв». На этом острове мудрая сова предлагает выполнить задание:

2. Напечатать Буквы С .

3. Напечатать букву З.

Хорошо справились с этим заданием, но немного устали, давайте отдохнем.

VI.Физкультминутка

Буква волнуется - раз

Буква волнуется - два

Буква волнуется – три

На месте буква, Л – замри.

Буква волнуется - раз

Буква волнуется - два

Буква волнуется – три

На месте буква, У – замри.

Буква волнуется - раз

Буква волнуется - два

Буква волнуется – три

На месте буква, К – замри.

- Дети … какое слуво у нас получилось? слово ЛУК.

-Отлично! Вы справились с заданиями и мы продолжаем наше путешествие по бушующему морю. Закрываем все глазки.

Впереди третий остров «Слов».(Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)

VII. Работа над словом и предложением.

Игра: “Доскажи словечко”.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу хвост короче уха.

Живо угадайка, кто же это? … .(Зайка) .

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

Вещунья белобока,

А зовут ее… .(сорока)

Какое слово лишнее и почему?

Правильно “сорока”, так как начинается с буквы “с”.

-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква С?

-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква З?

Ребята … наша сова закрывает глазки… .наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в наш детский сад. Глазки закрывайте. Наш корабль приплыл…. (звук Гудка…. И мы снова очутились в нашей группе.

VII. Итог занятия.

Ребята вам понравилось занятие? Какие острова мы с вами посетили? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята! На этом занятие наше подошло к концу… спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...

«ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: звуки и буквы А и У»

ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в Звуковое царство, Шипящее государство» (Звук и буква «Ж»)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематических функций (выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, развитие навыков звукового синтеза, определение места звука в...

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....