Конспект НОД по произношению в группе для детей старшего возраста с ОНР по теме: "Гласные звуки".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: упражнять в правильном произнесении гласных звуков; познакомить с понятием «гласный звук»; упражнять в определении гласного звука в начале, в середине, в конце слова и места гласного звука в составе слова; развивать слуховое внимание и память.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные картинки, символы гласных звуков, крокодильчики (карточки с изображением крокодила для определения гласного звука в составе слова).

ОРГМОМЕНТ: д/упр. «Назови звук».

На доске символы гласных звуков. Логопед просит воспитанников назвать звук. Воспитанники по очереди называют звуки и садятся на свои места.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем повторять пройденные звуки.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Д/упр. «Смотри внимательно! Называй старательно!»

Логопед показывает символ, а воспитанники называют звук.

2.Д/упр. «Узнай по артикуляции».

Логопед беззвучно произносит тот или иной звук, а воспитанники узнают этот звук по артикуляции.

3.Д/упр. «Гласные звуки». (Формирование понятия «гласный звук».)

А. Наблюдение за артикуляцией гласных звуков. (Работа с зеркалами.)

Логопед обращает внимание воспитанников на то, что при произнесении всех этих звуков воздух через рот проходит легко и свободно.

Б.Длительное произнесение каждого звука, его пропевание.

Логопед обращает внимание воспитанников на то, что пение этих звуков возможно благодаря тому, что эти звуки произносятся с голосом.

В.Логопед сообщает воспитанникам, что все эти звуки образуют слог и некоторые из них являются самостоятельными словами. Детям уже известны «маленькие слова» - И, А, У, О.

Г.Вопросы к воспитанникам:

- Как называются эти звуки? Почему их так называют?

- Назови гласные звуки. (Кто-то один называет все гласные звуки.)

- Сколько гласных звуков в русском языке?

4.Физминутка.

- Столько раз поднимем руки, сколько звуков в этом круге.

- Приседаем столько раз, сколько звуков тут у нас.

- Прыгни столько раз сейчас, сколько звуков здесь у нас.                    И т. п.

5.Д/и «Крокодильчик». (Определение гласного звука в  составе слова. Какой звук?)

Логопед называет слово, а воспитанники – звук в составе слова.

А. Назови звук в начале слова: аист, уши, ива, осы, эму, эхо, ослик, иволга, ум, апельсин.

Б. Назови звук в конце слова: дома, какаду, гуси, усы, окно, алоэ, каноэ, село, бусы, кони, эму, губа.

В. Назови звук в середине слова: мак, конь, сук, бык, бич, мэр, мех, мед, люк, мышь, мать, кит.

6.Д/и «Прятки». (Выделение гласного из состава слова. Где звук: в начале? в середине? в конце?)

Логопед показывает картинки, воспитанники называют слово и место звука в этом слове.

«А»: апельсин, нога, таз.

«У»: лук, эму, ухо.

«О»: окно, дом, осень.

«И»: индюк, кит, дыни.

«Ы»: дым, вагоны, соты, сыч.

«Э»: Эмма, мел, кашне.

7.Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_no1.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ТЕМА: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ».

ЦЕЛЬ: упражнять в правильном произнесении гласных звуков; познакомить с понятием «гласный звук»; упражнять в определении гласного звука в начале, в середине, в конце слова и места гласного звука в составе слова; развивать слуховое внимание и память.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные картинки, символы гласных звуков, крокодильчики (карточки с изображением крокодила для определения гласного звука в составе слова).

ОРГМОМЕНТ: д/упр. «Назови звук».

На доске символы гласных звуков. Логопед просит воспитанников назвать звук. Воспитанники по очереди называют звуки и садятся на свои места.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем повторять пройденные звуки.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Д/упр. «Смотри внимательно! Называй старательно!»

Логопед показывает символ, а воспитанники называют звук.

2.Д/упр. «Узнай по артикуляции».

Логопед беззвучно произносит тот или иной звук, а воспитанники узнают этот звук по артикуляции.

3.Д/упр. «Гласные звуки». (Формирование понятия «гласный звук».)

А. Наблюдение за артикуляцией гласных звуков. (Работа с зеркалами.)

Логопед обращает внимание воспитанников на то, что при произнесении всех этих звуков воздух через рот проходит легко и свободно.

Б.Длительное произнесение каждого звука, его пропевание.

Логопед обращает внимание воспитанников на то, что пение этих звуков возможно благодаря тому, что эти звуки произносятся с голосом.

В.Логопед сообщает воспитанникам, что все эти звуки образуют слог и некоторые из них являются самостоятельными словами. Детям уже известны «маленькие слова» - И, А, У, О.

Г.Вопросы к воспитанникам:

- Как называются эти звуки? Почему их так называют?

- Назови гласные звуки. (Кто-то один называет все гласные звуки.)

- Сколько гласных звуков в русском языке?

4.Физминутка.

- Столько раз поднимем руки, сколько звуков в этом круге.

- Приседаем столько раз, сколько звуков тут у нас.

- Прыгни столько раз сейчас, сколько звуков здесь у нас.                    И т. п.

5.Д/и «Крокодильчик». (Определение гласного звука в  составе слова. Какой звук?)

Логопед называет слово, а воспитанники – звук в составе слова.

А. Назови звук в начале слова: аист, уши, ива, осы, эму, эхо, ослик, иволга, ум, апельсин.

Б. Назови звук в конце слова: дома, какаду, гуси, усы, окно, алоэ, каноэ, село, бусы, кони, эму, губа.

В. Назови звук в середине слова: мак, конь, сук, бык, бич, мэр, мех, мед, люк, мышь, мать, кит.

6.Д/и «Прятки». (Выделение гласного из состава слова. Где звук: в начале? в середине? в конце?)

Логопед показывает картинки, воспитанники называют слово и место звука в этом слове.

«А»: апельсин, нога, таз.

«У»: лук, эму, ухо.

«О»: окно, дом, осень.

«И»: индюк, кит, дыни.

«Ы»: дым, вагоны, соты, сыч.

«Э»: Эмма, мел, кашне.

7.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячами

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста  с фитбол- мячамиЗадачи: ...

План конспект по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности старшего возраста с использованием инновационных технологий (куклотерапии и су-джок терапии) «Знакомство со звуком К»

Задачи:Коррекционно-образовательные:познакомить со звуками [К]Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; фонематические процессы, развивать грамматический...

Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста

Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...

Конспект занятия по звукопроизношению в логопедической группе старший возраст (ФФНР) на тему: " Гласные звуки".

В конспекте используется практика " ровеснического образования" Шулешко Е. Е., направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников, которая позволяет детям работать в гр...

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка о веселых человечках-звуках»

Тема: «Сказка о веселых человечках-звуках»(с элементами фонетической ритмики) Цели коррекционные: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, речевое (фонематическо...

Конспект занятия в коррекционно-развивающей группе для детей старшего возраста на тему: «Насекомые»

Данное коррекционно-развивающее занятие необходимо для   закрепления знаний детей о насекомых. Пополнения словаря по заданной теме. Для активизации  предлогов. Закрепления  навыка ...