Конспект НОД по произношению в группе для детей старшего возраста с ОНР по теме: "Гласные звуки".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: упражнять в правильном произнесении гласных звуков; познакомить с понятием «гласный звук»; упражнять в определении гласного звука в начале, в середине, в конце слова и места гласного звука в составе слова; развивать слуховое внимание и память.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные картинки, символы гласных звуков, крокодильчики (карточки с изображением крокодила для определения гласного звука в составе слова).
ОРГМОМЕНТ: д/упр. «Назови звук».
На доске символы гласных звуков. Логопед просит воспитанников назвать звук. Воспитанники по очереди называют звуки и садятся на свои места.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем повторять пройденные звуки.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Д/упр. «Смотри внимательно! Называй старательно!»
Логопед показывает символ, а воспитанники называют звук.
2.Д/упр. «Узнай по артикуляции».
Логопед беззвучно произносит тот или иной звук, а воспитанники узнают этот звук по артикуляции.
3.Д/упр. «Гласные звуки». (Формирование понятия «гласный звук».)
А. Наблюдение за артикуляцией гласных звуков. (Работа с зеркалами.)
Логопед обращает внимание воспитанников на то, что при произнесении всех этих звуков воздух через рот проходит легко и свободно.
Б.Длительное произнесение каждого звука, его пропевание.
Логопед обращает внимание воспитанников на то, что пение этих звуков возможно благодаря тому, что эти звуки произносятся с голосом.
В.Логопед сообщает воспитанникам, что все эти звуки образуют слог и некоторые из них являются самостоятельными словами. Детям уже известны «маленькие слова» - И, А, У, О.
Г.Вопросы к воспитанникам:
- Как называются эти звуки? Почему их так называют?
- Назови гласные звуки. (Кто-то один называет все гласные звуки.)
- Сколько гласных звуков в русском языке?
4.Физминутка.
- Столько раз поднимем руки, сколько звуков в этом круге.
- Приседаем столько раз, сколько звуков тут у нас.
- Прыгни столько раз сейчас, сколько звуков здесь у нас. И т. п.
5.Д/и «Крокодильчик». (Определение гласного звука в составе слова. Какой звук?)
Логопед называет слово, а воспитанники – звук в составе слова.
А. Назови звук в начале слова: аист, уши, ива, осы, эму, эхо, ослик, иволга, ум, апельсин.
Б. Назови звук в конце слова: дома, какаду, гуси, усы, окно, алоэ, каноэ, село, бусы, кони, эму, губа.
В. Назови звук в середине слова: мак, конь, сук, бык, бич, мэр, мех, мед, люк, мышь, мать, кит.
6.Д/и «Прятки». (Выделение гласного из состава слова. Где звук: в начале? в середине? в конце?)
Логопед показывает картинки, воспитанники называют слово и место звука в этом слове.
«А»: апельсин, нога, таз.
«У»: лук, эму, ухо.
«О»: окно, дом, осень.
«И»: индюк, кит, дыни.
«Ы»: дым, вагоны, соты, сыч.
«Э»: Эмма, мел, кашне.
7.Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ».
ЦЕЛЬ: упражнять в правильном произнесении гласных звуков; познакомить с понятием «гласный звук»; упражнять в определении гласного звука в начале, в середине, в конце слова и места гласного звука в составе слова; развивать слуховое внимание и память.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные картинки, символы гласных звуков, крокодильчики (карточки с изображением крокодила для определения гласного звука в составе слова).
ОРГМОМЕНТ: д/упр. «Назови звук».
На доске символы гласных звуков. Логопед просит воспитанников назвать звук. Воспитанники по очереди называют звуки и садятся на свои места.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем повторять пройденные звуки.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Д/упр. «Смотри внимательно! Называй старательно!»
Логопед показывает символ, а воспитанники называют звук.
2.Д/упр. «Узнай по артикуляции».
Логопед беззвучно произносит тот или иной звук, а воспитанники узнают этот звук по артикуляции.
3.Д/упр. «Гласные звуки». (Формирование понятия «гласный звук».)
А. Наблюдение за артикуляцией гласных звуков. (Работа с зеркалами.)
Логопед обращает внимание воспитанников на то, что при произнесении всех этих звуков воздух через рот проходит легко и свободно.
Б.Длительное произнесение каждого звука, его пропевание.
Логопед обращает внимание воспитанников на то, что пение этих звуков возможно благодаря тому, что эти звуки произносятся с голосом.
В.Логопед сообщает воспитанникам, что все эти звуки образуют слог и некоторые из них являются самостоятельными словами. Детям уже известны «маленькие слова» - И, А, У, О.
Г.Вопросы к воспитанникам:
- Как называются эти звуки? Почему их так называют?
- Назови гласные звуки. (Кто-то один называет все гласные звуки.)
- Сколько гласных звуков в русском языке?
4.Физминутка.
- Столько раз поднимем руки, сколько звуков в этом круге.
- Приседаем столько раз, сколько звуков тут у нас.
- Прыгни столько раз сейчас, сколько звуков здесь у нас. И т. п.
5.Д/и «Крокодильчик». (Определение гласного звука в составе слова. Какой звук?)
Логопед называет слово, а воспитанники – звук в составе слова.
А. Назови звук в начале слова: аист, уши, ива, осы, эму, эхо, ослик, иволга, ум, апельсин.
Б. Назови звук в конце слова: дома, какаду, гуси, усы, окно, алоэ, каноэ, село, бусы, кони, эму, губа.
В. Назови звук в середине слова: мак, конь, сук, бык, бич, мэр, мех, мед, люк, мышь, мать, кит.
6.Д/и «Прятки». (Выделение гласного из состава слова. Где звук: в начале? в середине? в конце?)
Логопед показывает картинки, воспитанники называют слово и место звука в этом слове.
«А»: апельсин, нога, таз.
«У»: лук, эму, ухо.
«О»: окно, дом, осень.
«И»: индюк, кит, дыни.
«Ы»: дым, вагоны, соты, сыч.
«Э»: Эмма, мел, кашне.
7.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-260808-1484732041.jpg)
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячами
Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячамиЗадачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-469012-1607190218.jpg)
План конспект по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности старшего возраста с использованием инновационных технологий (куклотерапии и су-джок терапии) «Знакомство со звуком К»
Задачи:Коррекционно-образовательные:познакомить со звуками [К]Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; фонематические процессы, развивать грамматический...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-638595-1432905590.jpg)
Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста
Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...
Конспект занятия по звукопроизношению в логопедической группе старший возраст (ФФНР) на тему: " Гласные звуки".
В конспекте используется практика " ровеснического образования" Шулешко Е. Е., направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников, которая позволяет детям работать в гр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1362378-1637402662.jpg)
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка о веселых человечках-звуках»
Тема: «Сказка о веселых человечках-звуках»(с элементами фонетической ритмики) Цели коррекционные: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, речевое (фонематическо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-956277-1679144159.jpg)
Конспект занятия в коррекционно-развивающей группе для детей старшего возраста на тему: «Насекомые»
Данное коррекционно-развивающее занятие необходимо для закрепления знаний детей о насекомых. Пополнения словаря по заданной теме. Для активизации предлогов. Закрепления навыка ...