Главные вкладки

    «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
    консультация по логопедии на тему

    Консультация для педагогов о применении Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primenenie_su.docx23.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»

    Подготовила: учитель-логопед: СкоропуповаН.Л.

    Консультация для педагогов.

    «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

    “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
    В.А.Сухомлинский

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. Этот метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. Потому что на фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребёнка.

    Методика хороша тем, что ей сложно причинить вред организму, а  , кроме пользы, она может принести и приятные ощущения.

    Данную технологию я использую в сочетании с пальчиковой гимнастикой, по коррекции звукопроизношения ( автоматизация звука), развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а также для развития психических процессов (память, внимание).

    Все это способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.

    Сочетание таких упражнений позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада, оптимизировать выполнение логопедических упражнений с ребенком в домашних условиях. Эти занятия очень просты, поэтому ребенок может выполнить их дома вместе с родителями. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается естественная любовь к учению, интерес к получению новой информации в том объеме, который он готов усвоить.

    (2- слайд)

    Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.

    Задачи:         

    • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок
    •  Стимулировать речевые зоны коры головного мозга
    • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей

    (3-4 слайды)

    Приемы Су –Джок терапии:

    • Массаж специальным шариком 
    • Массаж эластичным кольцом

    Практическая часть:

    Формы работы с детьми:

    ( 5-слайд.)

    1. Совершенствование лексико-грамматических категорий.

    Упражнение «Один - много»

    Логопед катит массажер ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

    Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и др.

    2. Совершенствование навыков пространственной ориентации,  развития памяти, внимания.

    1. Дети выполняют инструкции  логопеда:

    -надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т. д.);

    -возьми «ёжика» (массажёр) в правую руку и спрячьте за спину.

    2. Ребенок закрывает глаза, другой ребёнок надевает колечко на любой палец. Дети должны  назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.

    (6-слайд)

    3.Автоматизация звуков.

    Дети  катают массажер, между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука:

    Автоматизация звука (Ж):

    Ходит ёжик без дорожек,

    Не бежит  ни от кого.

    С головы до ножек

    Весь в иголках ежик.

    Как же взять его?

    4.Пальчиковая гимнастика.

    Закрепление  лексических тем, например:  « Семья»  (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая  содержание пальчиковой гимнастики)

    Этот пальчик –дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    Этот пальчик – я

    Вот и вся моя семья.

    Или тема «Домашние птицы» на доску вывешиваются картинки с изображением  домашних птиц

    Дети  также поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая  содержание  пальчиковой  гимнастики и отслеживают глазами порядок называния домашних птиц на доске:

    Есть у курицы цыплёнок,

    У гусыни есть гусёнок,

    У индюшки – индюшонок,

    А у утки есть утенок.

    У каждой мамы малыши

    Все красивы , хороши!

    (7-слайд)

    5. Звуковой анализ слов.

    Для характеристики используется массажные шарики трех цветов: красный, синий, зелёный. По заданию логопеда ребёнок  показывает соответствующий цветовому обозначению звука шарик.

    6. Слоговая структура слов.

     Раздели слова на слоги.

    Ребёнок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает число слогов.

    Машина, стол, шапка, ромашка….

    (8- слайд)

    7. Совершенствование навыков употребления предлогов.

    На столе коробка. По инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно:

    -красный шарик – в коробку;

    -синий – под коробку ( за коробку, на коробку);

    -зеленый – около коробки и т. д.

    Затем наоборот – педагог должен описать действие логопеда:

    - достала шарик из коробки;

    -спрятала  под коробку и т. д.

    (9- слайд)

    Сказка
    «Ёжик на прогулке»

    (12-19слайды)

    (10- слайд)

    Достоинства Су – Джок терапии:

    • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

             Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

             Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

             Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

    (11-слайд)

    Вывод:

    В результате использования Су -  Джок терапии:

    • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
    • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
    • развивается координация движений и мелкая моторика;
    • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
    • Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений

    Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...

    Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

    Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....

    Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

    Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.Задачи:  - Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;- Стимулировать речевые зоны ...

    «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

    На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...

    Консультация для родителей на тему: «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

    Консультация для родителей на тему:«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»Игры с массажным мячом и самомассаж....

    Презентация«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

    Презентация о применении Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений...