Презентация по теме "Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО".
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Ленькова Елена Вячеславовна

Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

Отчёт учителя-логопеда Леньковой Е.В.

ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО №4 о проделанной работе

за I и  II период обучения в 2015-2016 учебном году в логопедической группе смешанной по составу (старшая и подготовительная группа).

ž
žУчитель-логопед Ленькова Е.В. имеет высшее педагогическое образование (МГПУ им.В.И.Ленина1995 год), педагогический стаж работы 22 года, первая квалификационная категория (дата аттестации – 24 марта 2015 года).
žВ логопедической группе № 6 в ГБОУ «Школ   № 1861 «Загорье»» ДО № 4 в 2015-2016 учебном году обучающиес   с ОНР смешанного возраста (старшая и подготовительная группы).
žВ группе учителя-логопеда Леньковой Е.В. на 13 января 2016 года  12 обучающихся с ОНР, направленных ЦПМПК г.Москвы с заключением предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
žУчитель-логопед  корректирует и развивает все компоненты речи, подготавливает обучающихся к обучению в школе.
 
žКоррекция недостатков в развитии осуществлялась по следующим направлениям:

       -диагностическому;

ž     - коррекционно-развивающему;
ž     - консультативно-профилактическому;
ž     - методическому.

    

          Коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми про преодолению ОНР) была проведена в соответствии с перспективным  планом работы на 2015-2016 учебный год.

ž     За учебный год в логопедической группе были проведены следующие виды работ:
ž     - диагностика детей;
ž     - участие в родительских собрания, методических объединениях, педсоветах;
ž     - индивидуальное консультирование родителей по запросу и воспитателей;
ž     -исправление дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи, формирование слоговой структуры слова у дошкольников, обучение грамоте на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
 
ž

     Программа логопедических занятий учитывает все стороны развития ребенка: интеллектуальную, физиологическую, эмоциональную и социальную.  Занятия проводятся в игровой форме с учетом психофизических и речевых особенностей детей дошкольного возраста.

žДля предупреждения интеллектуальной и физической утомляемости в ходе занятий часто происходит смена

    видов деятельности и проводятся физминутки.

žУчитель-логопед работает каждый день с 9.00 до 13.00,  проводят с детьми групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные занятия в соответствии с программой  коррекционной работы и возрастом детей.
žФронтальные занятия проводятся 4-5 раз в неделю, в зависимости от периода обучения, а индивидуальные – каждый день.
 
 
Программы и технологии,используемые в обучении и воспитании обучающихся с ОНР:
 

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва: Мозаика-Синтез, 2014 год.

2. «Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4-7 лет. ФГОС ДО». Мазанова Е.В.. Издательство: Учитель, 2014 год.

3.  «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР в старшей группе». Москва, издательство «Гном», Т. Б.Филичева, Т.В. Туманова, 2000 год.

4. «Система коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР». Лаборатория логопедии НИИ дефектологии, кафедра логопедии МГОПУ, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, 1991 год.

5. «Исправление недостатков речи у дошкольников». Москва, издательство «Просвещение», Г.А.Каше, 1971 год.

6. «Подготовка к школе детей с недостатками речи». Москва, издательство «Просвещение», Г.А.Каше, 1986 год.

7.  «Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». Москва, АПО, О.С.Ушакова, 1994 год.

8. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специализированного детского сада». Москва, МГЗПИ, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, 1991 год.

9. «Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР  у дошкольников». Москва, издательство «Гном и Д», О.С. Гомзяк, 2007 год.

 
Основная цель логопедиических занятий:

на основе научно-обоснованных методов, систем обучения и воспитания устранять и предупреждать речевые, личностные и интеллектуальные расстройства путем развития

познавательной деятельности, процессов наблюдения, сравнения и обобщения.

 

Общепедагогические задачи на 2015-2016 учебный год    для ДО № 4 поставлены:

ž1. Совершенствование единого здоровьесберегающего пространства на уровне дошкольного образования путём взаимодействия всех участников образовательного процесса.
ž2. Формирование социокультурной среды на уровне дошкольного образования для всестороннего развития личности воспитанников.
ž3. Развитие любознательности у воспитанников в проектно-исследовательской деятельности.

шенствование единого здоровьесберегающего пространства на уровне дошкольного образования путём взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Были показаны и проведены:

 

     - Родительские собрания;

ž     - Консультация для родителей и воспитателей «Обучение детей счёту»;
ž     - Ежедневные рекомендации по работе с ребёнком; 
ž     - Консультация для родителей и педагогов «Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте;
ž     - Проведение открытых занятий на ДО;
ž     - Консультация для родителей «Методика и приёмы проведения артикуляционной гимнастики»;
ž     - Проведение проектной деятельности «Ступеньки грамоты» в подготовительной логопедической группе  ОНР;

     - Проведение досуга «В гостях у Лесовичка»;

     - Публикации, участие в конкурсах  и трансляция опыта работы на педагогических сайтах;

ž     - Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»;
ž     - Семинар-практикум  «Развитие связной речи: обучение рассказыванию»;
ž     - Занятия по обучению грамоте и развитию графомоторных навыков žв группе № 8.
ž       Использование системы логопедических игр и коррекционных упражнений на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми позволило добиться положительных качественных результатов в исправлении ОНР.
 

       Итоги коррекционной логопедической работы за I  и  II  периоды 2015-2016 учебный год:

     

 

 

      В списочном составе смешанной логопедической подготовительной группы:

Было 8 обучающихся, все из которых   \ во II  периоде стало – 11 (на 29.12.15):

имели при поступлении диагнозы:        \

Из них – ОНР – 8 человек;                          \     11 обучающихся

                ЗПРР и ЗРР – 4 человека;            \      5 человек

                СДВГ – 1 человек;                        \      2 человека

                Дизартрия – 2 человека;               \     4 человека

                НВПФ – 1 человек;                       \      1 человек

                ММД – 3 человека;                       \       3 человека

                у/о – нет;                                        \       1 человек

                Заикание – 1 человек;                   \       1 обучающийся

 

              

Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников логопедической группы учителя-логопеда Леньковой Е.В. в соответствии с ФГОС ДО

(1-низкий уровень,2– средний,3- высокий) (результаты смотри в презентации).

 

В III периоде обучения пройдёт дальнейшая работа по коррекции и развитию речи обучающихся с ОНР.

 

               
ž

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция недостатков в развитии осуществлялась по следующим направлениям: -диагностическому; - коррекционно-развивающему; - консультативно-профилактическому; - методическому. Коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми про преодолению ОНР) была проведена в соответствии с перспективным планом работы на 2015-2016 учебный год. За учебный год в логопедической группе были проведены следующие виды работ: - диагностика детей; - участие в родительских собрания, методических объединениях, педсоветах; - индивидуальное консультирование родителей по запросу и воспитателей; -исправление дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи, формирование слоговой структуры слова у дошкольников, обучение грамоте на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Слайд 2

Итоги коррекционной логопедической работы за I и II периоды 2015-2016 учебный год: В списочном составе смешанной логопедической подготовительной группы: Было 8 обучающихся , все из которых \ в о II периоде стало – 11 (на 29.12.15): и мели при поступлении диагнозы: \ Из них – ОНР – 8 человек; \ 11 обучающихся ЗПРР и ЗРР – 4 человека; \ 5 человек СДВГ – 1 человек; \ 2 человека Дизартрия – 2 человека; \ 4 человека НВПФ – 1 человек; \ 1 человек ММД – 3 человека; \ 3 человека у/о – нет; \ 1 человек Заикание – 1 человек; \ 1 обучающийся

Слайд 4

Компетенции Степень сформированности на начало обучения – 8 воспитанников (на 22.09.15) Степень сформированности на конец II периода обучения – 11 обучающихся ( на 29.12.15) 1 2 3 1 2 3 состояние лексикона объём словаря 0 8 0 0 11 0 системная организация словаря 2 5 1 1 8 2 грамматическая словоизменение 2 5 1 0 10 1 словообразование 0 7 1 0 10 1 синтаксис 0 8 0 0 11 0 фонетико-фонологическая звукопроизношение 0 8 0 0 10 1 фонематический слух 0 8 0 1 10 0 слоговая структура слова 3 5 0 1 8 2 фонематическое восприятие (звуковой анализ и синтез) 3 5 0 1 8 2 текстовая самостоятельное продуцирование и репродуцирование 4 4 0 1 10 0 Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников логопедической группы учителя-логопеда Леньковой Е.В. в соответствии с ФГОС ДО ( 1- низкий уровень,2– средний,3- высокий).

Слайд 5

22.12.15 - занятие по чтению и письму № 1 в подготовительной логопедической группе № 6

Слайд 6

6.11.15, 2.12.15 - занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе № 6

Слайд 7

8.12.15 – занятие по обучению грамоте в подготовительной группе № 6

Слайд 8

19.10.15 – занятие в подготовительной группе № 8 по теме «Сравнение звуков (А)- (У)»

Слайд 9

Индивидуальные логопедические занятия по звукопроизношению

Слайд 10

Консультация для родителей и педагогов 18.01.16 «Звуковой анализ слов»

Слайд 11

Открытое занятие для родителей и педагогов 21.01.16 в логопедической подготовительной группе № 6 по теме «Буква К».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

Система оценки индивидуального развития детей в соответствиис ФГОС ДО...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Педагогический мониторинг

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУТаблицы педагогического мониторинга на все возрастные группы детского садаСводная таблица педагогического мониторинга ДОУ...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

В Мониторинге содержатся карты наблюдения пол всем возрастам по программе "От рождения до школы"...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической ди...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Система оценивания образовательных достижений: В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), ...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет)...