Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Вовчук Екатерина Ивановна

Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_minutka.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая минутка

БУДЕМ

ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Формирование   интереса к правильной речи

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания, полученных на НОД.
  2. Вовлекать детей в активную речевую   деятельность.
  3. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Коррекционно – развивающая:

  1. Закреплять фонетико - фонематический процесс: различение звука среди других фонем
  2. Продолжать развивать внимание мышление, память, восприятие.

Воспитательная:

  1. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Воспитывать чувство   товарищества, внимания к словам учителя - логопеда.

Оборудование:  Колокольчик,   символы для артикуляционной гимнастики,  

 Предметные картинки: картинки животных и их детенышей.  

 Логопедические минутки, (проводится во 2-й половине дня).

Деятельность

учителя - логопеда

Деятельность

детей

Предполагаемый результат

1.

Организационный момент с элементами фонетической гимнастики и развитие общей моторики.

Звенит колокольчик. Дети собираются в круг.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем логопедические минутки: «Будем говорить правильно!»

А чтобы говорить правильно необходимо подготовить язычок и пальчики.

Подготовим пальчики.

Дети подходят к учителю-логопеду

Дети хором говорят:

«…говорить правильно!»

Дети заинтересованы.

Подготовим язычок.

Упражнения:

 «Обезьянки»

«Нарисуй круг губами»

«Лошадка» (медленно)

Дети выполняют артикуляционные упражнения:

Рот открыть, удерживать позу под счет до пяти

Вращательные движения губами.

Цокание языком.

Владеют артикуляционными движениями.

Наши пальчики могут быть ловкими. (Пальчиковая гимнастика)

Ральчики поссорились, помирились – 2 раза

Лодочка плывет по речке

Обгоняя на воде колечки

Дети выполняют  движения по тексту.

Пальчики вместе, врозь

Лодочка из 2-х ладошек.

Покачивается лодочка.

Развита мелкая моторика

2

Развитие фонетико-фонематических процессов:

Поиграем в игру «Хлопай не зевай»  (А, Б)

Дети хлопают на заданный звук.

Развит фонетико-фонематический процесс: различение звука среди других фонем

3

Повтори ритм

Еще одна игра: «Хлопни также»

Дети прохлопывают заданный ритм.

Прохлопывают ритм

4

Развитие лексико-грамматических  процессов:

Хочется услышать, как вы запомнили названия животных и их детенышей.

Игра «У кого -  кто?»

Дети говорят: «У кошки – котенок (котята). (Корова, собака, свинья, коза, лошадь, овца)

Развит лексико-грамматический  процесс словообразования

5

Мы сейчас послушаем как ребята научились произносить звук и могут стихотворение говорить правильно

Ребенок выходит  и  читает четверостишие с поставленным и автоматизированным звуком (1-2 ребенка)

8

Звенит колокольчик. Вот и закончились логопедические минутки.  

Давайте запомним  правило:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

Будем говорить правильно?

Дети говорят:

…говорить правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры для формирования правильной речи детей старшего дошкольного возраста"

В данном материале предоставлена подборка дидактических игр по формированию правильной речи у старших дошкольников....

Журнал о правильном питании детей старшего дошкольного возраста

Журнал составлен к теме "Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни". В нем размещена информация о пользе различных витаминов для организма, пример сбалансированного питания дошкольника, пр...

Игровое полифункциональное пособие «Учимся правильно говорить – легко» для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Игра «Учимся правильно говорить – легко» является является полифункциональным игровым пособием т.к. не только способствует автоматизации поставленных звуков в игре, развитию фонемати...

Пособие "Говори-читайка" для детей старшего дошкольного возраста.

Пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Также может быть использовано для учеников начальной школы, имеющими логопедическое заключение "Дислексия" или "...

Как правильно читать детям старшего дошкольного возраста

К этому возрасту, дети уже многому научились. Они отличные слушатели, они уже умеют разбираться в жанрах литературы: сказки, стихи, потешки, рассказы и т.д., уже научились сопереживать героям книг. По...

Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планированиепо формированию основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста....