Сказка "Репка на новый лад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гурова Анна Васильевна

Развитие умения применять полученные знания в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_t._o._rechevichok.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

конспект занятия

«Сказка «Репка» на новый лад»

  творческое объединение

 «Речевичок»

п. д. о. Гурова А. В.

Ковернино

2015

Цель: развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Задачи:

образовательные:

-формировать умение последовательно выполнять действия;

- развитие навыков общения;

воспитательные:

-способствовать нравственному развитию путем формирования представлений о дружбе и взаимопомощи.

развивающие:

-развивать воображение, наблюдательность, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

здоровьесберегающие: 

- планировать материал с учетом повышенной утомляемости детей;

-следить за правильной посадкой;

-способствовать созданию благоприятного психологического климата

Оборудование: книги, презентация «Репка», серия сюжетных картинок по сказке, задания каждого персонажа.

                                                                                             

                                                                         

Ход занятия:

Этапы работы

Виды работы

Деятельность  педагога

Деятельность ребенка (ожидаемые полные ответы и действия)

Какие задачи решались в ходе выполнения этапов занятия

Индивидуальная работа с отдельными учащимися

I.Организационный момент.

Установочная беседа

Демонстрация презентации

Педагог  здоровается с детьми, обращает внимание на присутствие гостей, рассаживает ребят полукругом

за столы

Вот  мы сели все в кружок

Вот он, сказочный цветок

Здравствуй, наш волшебный друг

 Здравствуй…..

Вы хотели бы сегодня

 В сказку "Репка" заглянуть?

Ребята, вам знакома сказка Репка. Наша задача сегодня - помочь деду вытащить репку

 Посадил дед репку

 Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. А репка заговорила человеческим голосом:

Ты, Дедуля, не спеши,

 Лучше силы береги.

 Видишь, я какого роста?

 Вытянуть меня непросто!

 Быстрый очень ты какой.

 Вот тебе наказ такой:

 Ты устал и отдохни

 И конвертик разверни.

Ребята встают, выполняют рекомендации педагога

Выполнение санитарных норм, мотивация на начало игры

Уделить внимание Алене и

Кате, создав ситуацию включения в занятие.

II.   Основная часть

1.Сообщение цели занятия.

 Актуализация знаний, полученных ранее.

Решение проблемных задач

ДИНАМИ

ЧЕСКАЯ ПАУЗА

IIIЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 Подведение итогов

Диалог с учащимися

Проверка выполнения работы

Проверка качества выполнения задания

Проверка выполнения задания

Найди заплатку

Проверка  выполнения задания

Сопоставление количества с числом

Проверка выполнения задания

Ребята,  давайте поможем деду вытянуть репку. Мы ведь с вами много уже умеем.  На столе у вас конверты. Откройте конверт, где нарисован дед. Задание такое -  соединить карандашом инструменты, которые нужны мальчикам.

Дед еще раз потянул репку. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

А репка и говорит:

Ты, Бабуля, не спеши,

 Лучше силы береги.

 Видишь, я какого роста?

 Вытянуть меня непросто!

 Рядом с Дедом ты садись,

 За задание берись.

Ребята, поможем бабке? Берите конвертик с  фотографией бабушки. Бабушка разбила любимую  тарелку. Давайте мы ей  соберем (детали тарелки   на разное количество)

Молодцы, ребята.  Бабка за  Дедку, Дедка за репку, - тянут, потянут, вытянуть не могут.  Позвала Бабка внучку,

Репка: Внучка, Внучка не спеши,

 Лучше силы береги.

 Видишь, я какого роста?

 Вытянуть меня непросто!

 Рядом с Бабушкой садись,

 За задание берись.

 А задание такое - сделать зарядку.

ЛОГОЗАРЯДКА:

А_О_У_И_

Ш
Р

АОУИ

 Внучка за Бабку, Бабка за  Дедку, Дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Репка опять:

Жучка, Жучка не спеши,

 Лучше силы береги.

 Видишь, я какого роста?

 Вытянуть меня непросто!

 Рядом с внучкой ты садись,

 За задание берись.

Нахождение нужного кусочка для ремонта конуры

Молодцы, ребята. Помогли Жучке. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за  Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Репка опять:

Кошка, Кошка не спеши,

 Лучше силы береги.

 Видишь, я какого роста?

 Вытянуть меня непросто!

 Рядом с Жучкой  ты садись,

 За задание берись.

Сосчитать, сколько котят и поставить число рядом (по развитию индивидуально)

 Здорово вы ребята умеете считать. У всех правильно.  Молодцы, ребята. Помогли Кошке. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за  Дедку,  Дедка за репку, - тянут, потянут, вытянуть не могут. Но и Кошка не смогла помочь вытащить репку. Позвала Кошка Мышку.

 Репка опять:

Мышка, Мышка не спеши,

 Лучше силы береги.

 Видишь, я какого роста?

 Вытянуть меня непросто!

 Рядом с Кошкой  ты садись,

 За задание берись.

 Берем конверт с фотографией мышки. Там задание.

Пройти по мышкиной норе, не задевая стенок (МОЖЕТ РАЗВАЛИТЬСЯ!)

 Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за  Дедку, Дедка за репку, - тянут, потянут, вытянуть не могут.

Тянут, потянут, вытянули репку!

Ребята! Вспомните, какую   задачу мы ставили себе в начале занятия?

- Удалось ли ее решить?

- Какими способами мы решали эту задачу?

 Да все мы работали.  И   помогли героям вытащить репку.   Скажите одним словом - как мы работали?  Да, мы работали  дружно.

 А  вы знаете песню про дружбу. Все встали. И споем песню

« Дружба крепкая».

 

Проговаривают вместе с педагогом

Работают индивидуально

Проговаривают с педагогом

Выполняют упражнения

Проговаривают вместе с педагогом

Выполняют задание

Проговаривают вместе с педагогом.

Работают индивидуально

Проговаривают вместе с педагогом

Работают индивидуально.

Помочь деду вытащить репку.

Мы ее решили. Мы помогали героям сказки выполнять задания.

Мы работали дружно.

Поют песню

Выявление полученных знаний, необходимых для продолжения обучения, развитие ВПФ.

Совершенствование речевой практики.

Развитие ВПФ

Развитие речевого дыхания, смена деятельности

Развитие ВПФ

Сопоставление количества и числа,  Отсчет предметов

Развитие мелкой моторики, нажима карандаша

Развитие памяти, мышления, совершенствование

речевой практики

Создание положительного психологического климата.

Помочь Алёше, Вике, Ане)

 Задание индивидуально для  каждого ребенка

Помочь Максиму, Даше, Илье

Задание индивидуально для каждого ребенка

Помочь Ане, Уле, Савве, Максиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...