"Веселые язычки"
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

Кокорина Ольга Константиновна

Логопедический кружок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_veselye_yazychki_15_-_16_god.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»

         

Утверждаю                                                                                                                                                                                                 Заведующий  МБДОУ                                                                                                                                                             «Чебурашка»                                                                                                                                                     _____________________ Н.В. Новик

                                                                                       «_____» сентября 2015 г.

Логопедический кружок

«Веселые язычки»

Рабочая программа на 2015-2016 учебный год

Учитель логопед О.К. Кокорина

п. Плесецк

Логопедический кружок

«Веселые язычки»        сентябрь 2015 – май 2016  

Цель: логопедическая коррекционная  работа по исправлению звукопроизношения.

Предполагаемые результаты: постановка и первичная автоматизация  нарушенных звуков (одной группы).

Условия получения результата: систематическое посещение кружка, активное вовлечение родителей и педагогов в коррекционный процесс.

Место: старшие «А», «Б» группы (дети 5 – 6 лет).

Время: вторник, четверг (один раз в неделю).

Этапы работы кружка:

  1. Организационный - (участники – заведующий ДОУ, педагоги старших групп «А», «Б», родители (законные представители), учитель – логопед)

Цель: - выявление детей, нуждающихся в посещении кружка (диагностика - сентябрь), представление работы кружка (выступление на родительском собрании в старших группах - октябрь).                                              

Задачи:

а) сбор заявлений от родителей (законных представителей), дети которых будут заниматься в кружке,  знакомство с целями, задачами, формами работы, необходимыми материалами, предполагаемыми результатами работы;

б) решение организационных вопросов с педагогами (место, время, организация родителей, закрепление результатов работы кружка в свободное от НОД время).

Формы работы:

Индивидуальные консультации

Время работы (15 – 20 минут в консультативные дни по средам с14.00 – до15.00).

Родительское собрание.

Время работы (выступление на родительском собрании -15 – 20 минут).

2.Подготовительный (октябрь – ноябрь)        

Перспективный план индивидуально – подгрупповой работы

по коррекции звукопроизношения

Цель: - тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.

Задачи:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;

в) сформировать и развить артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для звуков, которая поможет:

улучить кровоснабжение артикуляторных органов;
укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить  напряженность органов артикуляции.

 г) укрепление физического здоровья (при необходимости консультации врачей - узких специалистов).

Формы работы: групповые – сказки веселого язычка.

Время работы(15 – 20 минут).

3.Формирование произносительных умений и навыков (ноябрь – апрель)

Задачи:

а) устранение дефектного произношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

г) индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) в ходе работы кружка с информированием о достижениях ребенка в речевом развитии и о способах закрепления речевого материала в домашних условиях.

Группы: «Свистелочки», «Шипелочки»

Виды коррекционной работы на данном этапе:

А) Постановка звуков: Свистящие - С, З, Ц, Сь, Зь; Шипящие -  Ш, Ж, Ч, Щ;

Способ постановки смешанный.

Подготовительные упражнения. Комплекс универсальных упражнений для губ и языка, которые выполняются при нарушении основных групп звуков:

 для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «футбол»;

для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки», «Фокус»;

Б) Автоматизация каждого поставленного звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так  и в группе: а) С, З, Ш, Ж, Сь, Зь автоматизируется вначале в прямых , затем в обратных и со стечением согласных; б) Ц, Ч, Щ - наоборот: сначала в обратных, затем в прямых и со стечением согласных слогах;

В)  Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности:

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Дети со сходным дефектом объединяются в подгруппы.

Г) Автоматизация звуков в предложениях

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие тексты (чистоговорки, стихи, рассказы).

Д)  Дифференциация звуков С –З, С –Сь, С – Ц, С – Ш, Ж – З, Ж – Ш,         Ч – Сь, Ч – Ть, Ч – Щ, Щ – Сь, Щ – Ть, Щ – Ч, Щ – Ш.

Е) Автоматизация звуков в спонтанной речи (ответственные педагоги групп, родители)

Формы работы: 

Постановка звука - Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

Время работы (по10 минут). 

Автоматизация - организация детей гибкая, зависит от индивидуальных достижений ребенка. 

Время работы (по10 -15 минут)

4. Итоговый (май)

Задачи: подведение итогов работы кружка.

а) подготовка мини - концерта с результатами работы кружка;

б) выступление с детьми на родительском собрании.

Формы работы:

Индивидуальная работа.

Время работы (по10 минут). 

Родительское собрание.

Время работы (выступление на родительском собрании -15 – 20 минут).

Литература:

1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. 1995.

2. Рабочая программа учителя – логопеда ДОУ/ авт.-сост. Ю.А. Афонькина,  Н.А. Кочугова. – Волгоград: Учитель: ИП  Гринин ЛЛ.Е., 2014.

3. Братышева Т.Ю., Костыгина В.Н. Тру – ля – ля и бу – бу –бу (логопедические сказки). ООО Издательский дом «Карапуз». 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры

Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет  в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...

Сказочные истории из жизни Веселого Язычка

Практический материал для работы над звуковой культурой речи....

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"

В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...

Сказка о веселом язычке.

Гимнастика для язычка ...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...