Мониторинг речевого развития
материал по логопедии по теме

Каминская Татьяна Вениаминовна

мониторинг речевого развития детей за 2014-2015 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_razvitiya_detey.docx42.86 КБ
Файл диаграмма25.93 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»

Ф.и.

Фамилия, имя ребёнка

Произносительная

сторона речи

Фонематические

процессы

Импрессивная

 речь

Экспрессивная

речь

Итоговое количество баллов

Анатомия

Звукопроизношение

Дыхание и голос

 Просодика

Фонематическое восприятие

Фонематический анализ и синтез

Звукослоговая структура слова

Пассивный словарь

Понимания форм словоизменения

Понимания предложений и связной речи

Общая характеристика

Активный словарь

Грамматический строй речи

Связная речь

C

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

1

Ш. С.

5

5

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

40

53

2

Б. А.

5

5

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

40

53

3

Ш. У.

5

5

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

40

53

4

В. К.

5

5

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

40

53

5

М. Д.

5

5

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

40

53

6

Х. Д.

5

5

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

40

53

7

К. А.

5

5

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

40

53

8

В. С.

5

5

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

40

53

9

Д. Д.

5

5

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

40

53

10

Р. А.

5

5

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

49

63

11

П.А.

5

5

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

40

53

12

Г. А.

5

5

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

49

63

13

З. М.

5

5

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

40

53

14

П. И.

5

5

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

49

63

Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям  – 70 баллов

Критерии оценивания произносительной стороны речи

Исследования анатомического строения артикуляционного аппарата

5 баллов – патология анатомического строения артикуляционного  аппарата отсутствует.

4 балла – имеется  одно  нарушение, не влияющие на двигательную способность органов артикуляции (прогнатия, прогения, высокое узкое твёрдое нёбо, редкие кривые зубы, очень крупные зубы, отсутствие зубов)

3 балла – имеются 2 и более нарушений, не влияющие   на двигательную способность органов артикуляции.

2 балла – имеются нарушения  анатомического строения артикуляционного  аппарата, влияющие на двигательную способность органов артикуляции (расщелины верхней губы, открытый боковой, открытый передний и перекрёстный прикусы, укороченная подъязычная связка и др.).

1 балл – имеются грубые нарушения анатомического строения артикуляционного аппарата (расщелина твёрдого нёба, отсутствие маленького язычка)

Критерии оценивания произносительной стороны речи

Исследование состояния звукопроизношения

5 баллов –  все звуки произносятся правильно.

4 балла – 1- 2 звука недостаточно автоматизированы.

3 балла – нарушено произношение  одной группы звуков, но не более пяти звуков.

2 балла  - нарушено произношение двух – трёх групп звуков, но не более десяти звуков.

1 балл – нарушено произношение более 10 звуков.

Критерии оценивания произносительной стороны речи

Исследование состояния дыхательной и голосовой функции

5 баллов – нарушений со стороны дыхательной и голосовой функции отсутствуют.

4 балла – тип физиологического дыхания: смешанный. Объём дыхания достаточный. Продолжительность речевого выдоха несколько снижена: 3 слова – 4 года, 4 слова – 5 лет, 5 слов – 6 лет. 6 слов – 7 лет.  Голос нормальный, модулированный.

3 балла – Тип физиологического дыхания: верхнеключичное (поверхностное). Объём дыхания недостаточный. Продолжительность речевого выдоха- 2 слова – 4 года, 3 слова – 5 лет, 4 слова 6 лет, 3 слова – 7 лет. Голос тихий или громкий, маломодулированный.

2 балла - Тип физиологического дыхания: верхнеключичное (поверхностное). Объём дыхания недостаточный. Речевое дыхание  не сформировано Голос тихий или громкий, маломодулированный.

1 балл – грубые нарушения физиологичекого и речевого дыхания и голоса.

        Критерии оценивания произносительной стороны речи

Исследование состояния просодики

5 баллов – темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке. Использует основные виды речевой и эмоциональной интонации (4 года – повествование, восклицание, вопрос, радость, грусть; 5 – 7 лет - ….+ удивление, испуг)

4 балла – темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке,  испытывает незначительные трудности при использовании некоторых видов эмоциональной интонации.

3 балла – Темп речи несколько ускоренный или замедленный. Паузация нарушена. В речи преобладает повествовательная интонация.

2 балла – темп речи ускоренный или замедленный, отмечаются элементы дисритмии. Речь монотонная. Интонационная и эмоциональная окраска речи отсутствует.

1 балл – грубое нарушение темпа и ритма речи. Речь монотонная.

Критерии оценивания фонематического восприятия

5 баллов – все задания выполнены правильно

4 балла – имеются единичные случаи ошибочного воспроизведения пар (рядов) слогов.

3 балла -  задания выполняются в  замедленном темпе, большинство заданий воспроизводятся неточно.

2 балла – большинство заданий выполняется после повторных  проговариваний.

1 балл – задания не выполняет.

Критерии оценивания состояния фонематического анализа и синтеза

5 баллов – задания выполняет правильно.

4 балла – в основном все задания выполняет правильно, иногда ошибается.

3 балла – задания выполняет с ошибками, темп выполнения замедлен.

2 балла – при выполнении требуется значительная помощь со стороны

взрослого, часть заданий недоступна, даже после разбора образца.        

1 балл – задания не выполняет совсем.

Критерии оценивания состояния звукослоговой структуры слов

5 баллов -  все слова (фразы) воспроизводятся правильно.

4 балла – в основном все слова (фразы) воспроизводятся точно, темп несколько снижен, запинки.

3 балла –слова (фразы) воспроизводятся в замедленном темпе, 1 -2 слова (фразы)  с искажением слоговой структуры.

2 балла – многочисленные искажения слоговой структуры, требуется повторное предъявление материала.        

1 балл -  задания не выполняет. Отказ от деятельности.

Критерии оценивания (пассивный словарь, понимания предложений и связной речи)

 

5 баллов – объём пассивного словаря соответствует возрастной норме. Владеет обобщениями. Хорошо ориентируется в содержании знакомой сказки. Хорошо понимает вопрос, показывает соответствующие картинки

4 балла – объём пассивного словаря приближён к возрастной норме. В обобщении встречаются единичные  ошибки.  Понимает содержание знакомой сказки, возможны незначительные неточности.

3 балла – объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Частично владеет обобщениями. С помощью ориентируется в содержании знакомой сказки. Не всегда понимает вопрос, требуется повторить вопрос.

2 балла – объём пассивного словаря резко ограничен. Владеет отдельными простейшими обобщениями. С трудом ориентируется в содержании знакомой сказки. Вопрос понимает плохо, даже после повторений.

1 балл – задания не выполняет.

Критерии оценивания импрессивной речи (понимания форм словоизменения)

5 баллов – хорошо понимает различные формы словоизменения

4 баллов – единичные ошибки в понимании.

3 балла – задания выполняет с помощью.

2 балла – понимает только простые формы словоизменения, требуется значительная помощь, многие задания недоступны.

1балл – невыполнение        

Критерии оценивания экспрессивной стороны речи

Общая характеристика речи.

5 баллов- речь ребёнка понятная, чёткая, интонированная, связная, грамматический строй соответствует возрасту, звукослоговая структура слов не нарушена.

4 балла – Разборчивость речи несколько снижена, возможны незначительные нарушения грамматического строя или  звукослоговой структуры сложных слов.

3 балла – Речь невнятная, смазанная, монотонная, возможны нарушения темпа, ритма, дыхания, голоса. Фразовая речь с элементами лексико – грамматического и фонетико – фонематического недоразвития. Затрудняется распространять простые и строить сложные предложения.

2 балла – Разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Состоит из простой фразы из 2-3 слов. Простые конструкции предложений. Высказывания на уровне перечисления воспринимаемых предметов и действий.

1 балл – Речь понятна только близким. Фраза отсутствует. Ребёнок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и звукокомплексами, звукоподражаниями.

Критерии оценивания. Активный словарь.

5 баллов -  Словарный запас (номинативный, предикативный, атрибутивный) соответствует возрастной норме.

4 балла – словарный запас в пределах возрастной нормы. Встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.

3 балла – словарный запас ниже возрастной нормы. Преобладает номинативный и предикативный словарь.  Неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов. Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка).

2 балла – словарный запас значительно отстаёт от возрастной нормы. Ограничен предикативный и атрибутивный словарь. Не знает названия основных цветов, форм размеров, частей предметов. Большинство заданий не выполняет.

1 балл – словарный запас резко ограничен.  Может использовать  номинативный словарь, в пределах обихода. Предикативный почти отсутствует.

Критерии оценивания. Грамматический строй речи.

5 баллов – грамматический строй речи сформирован по возрасту. Ребёнок правильно выполняет задания по словоизменению и словообразованию.

4 балла – грамматический строй речи сформирован в пределах возрастной нормы. Встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.

3 балла – грамматический строй речи  сформирован недостаточно. Правильно употребляет простые грамматические формы, не допускает ошибки при согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; числительных и существительных. Пропускает и заменяет предлоги. Ошибки в ударениях и падежных окончаниях.

2 балла – грамматический строй речи не сформирован. Смешение падежных форм, употребление существительных в И.п., а глаголов в инфинитиве; отсутствует согласование (прилагательное + существительное; числительное +существительное); пропуск предлогов, замена сложных предлогов простыми; ошибки в употреблении форм числа, рода, глаголов, в изменении имён существительных по числам. Не владеет навыком словообразования.

1 балл -  фразовая речь отсутствует. Использует однословные слова – предложения. Задания недоступны.

Критерии оценивания. Связная речь.

5 баллов -  связная речь соответствует возрастной норме. Пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико – грамматических норм; полностью передаётся содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Серию сюжетных картин раскладывает самостоятельно, рассказ  соответствует изображённой ситуации. Соблюдены грамматические нормы языка.

4 балла -  связная речь в пределах возрастной нормы. Пересказ составлен с некоторой помощью в виде уточняющих вопросов. Недостаточная развёрнутость высказывания. Серию сюжетных картин раскладывает самостоятельно, ошибки замечает и исправляет. Рассказ соответствует изображённой ситуации.  Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности воспроизведения. Допускает ошибки в грамматическом оформлении, но замечает и исправляет их самостоятельно, иногда с помощью уточняющего вопроса.

3 балла – связная речь  требует дальнейшего развития. Пересказ составлен с помощью. Отмечаются трудности в построении высказываний, многочисленные паузы, повторы фраз, словарный запас ограничен, отмечается аграмматизм. Серию сюжетных картин раскладывает с ошибками.

2 балла – связная речь в стадии формирования. Пересказ составлен по вопросам, ответы односложные. Связность высказывания нарушена. Аграмматизм. Соскальзывание на побочные темы. Раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам. Рассказ представляет собой перечисление предметов, изображённых на картинках.

1 балл – связная речь не сформирована. Пересказ и рассказ  даже по вопросам не доступен. Неадекватные ответы. Серию картинок не раскладывает.



Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста.

Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста. Практика показывает, что своевременное, правильное (согласно возрастным нормам) формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основн...

Мониторинг речевого развития детей логопедической группы

Мониторинг речевого развития заполняется учителем логопедом после логопедического обследования детей в сентябре, в ноябре и в мае месяце...

Мониторинг. Речевое развитие детей 4-5 лет.

Материал для проведения мониторинга. Экспресс-обследование детей 4-5 лет (средняя группа). Материал взят по "Методике определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста" О.А. Безруковой, ...

Мониторинг речевого развития детей

Предлагаю бланк мониторинга речевого развития детей для старшей и подготовительной к школе логопедических групп....

Диагностика и сводные таблицы мониторинга "Речевого развития " детей старшей, подготовительной, младших и средней группы.

Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Образовательная область «Речевое развитие» по уровням «Норма» ...