Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста.
учебно-методический материал по логопедии на тему

Шиманчук Юлия Николаевна

Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста.

 Практика показывает, что своевременное, правильное (согласно возрастным нормам) формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий успешного обучения ребёнка в школе. При переходе детей из детского сада в школу речевая патология значительно затрудняет и без того сложный социально-биологический процесс адаптации к новым условиям воспитания и обучения. Это обстоятельство и определяет актуальность коррекционно-развивающей работы в дошкольном периоде.

Речевые проблемы у детей старшего дошкольного возраста, как правило, осложнены клиническими показаниями, и дефект имеет сложную структуру. Решение данной проблемы возможно:

 - через выполнение федеральных государственных требований (ФГТ) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

 - через интеграцию содержания Основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (авторы Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина) и локальной Образовательной программы ДОУ.

Обусловленность данной проблемы заключается в необходимости построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. А именно:

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- унификация достижений ребенка к 7-ми годам;

- обеспечение интегративных качеств воспитанников, независимо от содержания программы;

- взаимосвязь диагностического обследования с образовательными программами обучения и воспитания, с помощью которых выявляются качественные параметры достижений ребенка;

- обеспечение системы мониторинга качества освоения Программы и достижения детьми планируемых результатов Программы.

 

 Поэтому решение этой проблемы требует комплексного медико-психолого-педагогического подхода. В нашем ДОУ разработана система диагностического и коррекционно-развивающего процесса, а также  система возрастной преемственности и  взаимодействия служб детского сада и семьи в комплексном сопровождении ребёнка от момента его поступления в ДОУ до выпуска в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdatka_seminara.doc157 КБ
Microsoft Office document icon prezentatsiya_na_temu.doc2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Инструментарий обследования речевого развития детей старшей группы  5 лет

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

ПРИЁМ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

1. Обследование звукопроизношения

Ребёнку предлагается назвать картинку с исследуемым звуком, затем повторить слово за логопедом.

3б – безукоризненно произносит звук в любых речевых ситуациях;

2б – изолированно и отраженно произносит правильно, но иногда подвергает звук замене или искажению;

1б – изолированно звук произносит правильно, но в самостоятельной речи звук не автоматизирован.

2. Обследование звуко-слоговой структуры слова и предложения.

Повторить за логопедом слова: танкист, космонавт, милиционер, сковорода, аквариум, , баскетбол, аквалангист, термометр.

Мальчики слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Сапожник чистит сапоги.

Экскурсовод проводит экскурсию.

3б – правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления;

2б – замедленное послоговое воспроизведение;

1б – искажает звуко-слоговую структуру слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова).

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

ПРИЁМ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

1. Повторение слогового ряда.

ба - ба - па                  па - ба - па                                                                                                                                                                                                                                                        та - да - та                   да - та - да                                                                                                                                                                                                              га - ка - га                   ка - га - ка                                                                                                                                                                                                           ба - бя - ба                  бя - ба - бя                                                                                                                                                                                                    

3б – точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления;

2б – первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому;

1б – неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками или не воспроизводит.

2. Состояние фонематического анализа и синтеза.

Назвать первый звук в словах: аист, Аня, Ира, окна, ухо.

Назови последний звук пух, луна,кот, шар,сок,мука, мак, руки,нос

3б – правильно отвечает с первой попытки;

2б – правильно отвечает со второй попытки;

1б –  отвечает неправильно.

6. Различение слов-паронимов.

Назвать картинки и определить отличия в названиях.

3б – называет и объясняет чем отличаются;

2б –  допускает ошибки;

1б – не справился с заданием.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

ПРИЁМ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

1. Исследование понимания лексики

1.1. Исследование понимания обобщающих слов по темам.

Покажи, где:

- птицы                      - транспорт

- дикие животные        - обувь и т.п.

3б – правильно выполняет задания;

2б – выполняет после нескольких повторений;

1б – с трудом понимает обращенную к нему речь;

1.2. Исследование дифференциации пред ложно-падежных конструкций

Покажи, где:

- мальчик входит в дом, выходит из дома;

- девочка ставит чайник на стол, берет чайник со стола;
- заяц сидит под кустом, выскакивает из-под куста.

2. Исследование дифференциации форм словообразования

2.1. Исследование понимания существительных с суффиксом -инк-.

Покажи:

- бусы - бусинку        

- машину – машинку

- виноград - виноградинку 

2.2. Исследование понимания глаголов с различными приставками.

Покажи, где:

- выходит, заходит, подходит- заезжает, выезжает, подъезжает 

3. Исследование понимания словосочетаний и простых предложений

3.1. Исследование понимания словосочетаний.

Покажи:

- ключом карандаш

- ключ карандашом

- положи карандаш на платок

- накрой платком карандаш

3.2. Исследование понимания простых распространенных предложений.

Покажи картинку, где:

- девочка рвет цветы

- девочка играет в мяч

3.3. Исследование понимания вопросительных предложений.

Покажи:

Кого ловит девочка?

Чем девочка ловит бабочку?

-     Кто ловит бабочку?

3.4. Исследование понимания слов с противоположным значением.

Покажи, где:

- узкая - широкая (лента)

- что кислое - что сладкое

- толстая - тонкая (книга)

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

ПРИЁМ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

1. Исследование активного словаря

1.1. Исследование предметного словаря.

Я покажу, а ты назови части тела; пальцы,                                                                                                                                                                                                                                                                  живот, спина,  брови, грудь, ноги.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

3б -  дает правильный ответ;

2б – дает правильный ответ после небольшой помощи;

1б – форму образует неверно;

1.2. Исследование существительных, обозначающих части предметов.

Посмотри на картинки. Какие предметы на них изображены? Из каких частей состоят эти предметы?

одежда (рукав, воротник, карман, пуговица, пояс);

детали машины (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор). Аналогично-стул, чайник

1.3. Исследование глагольного словаря.

Ответь на вопросы:

- кто как голос подает? (кошка, воробей, мышь, корова, гусь)

- что делают люди этих профессий? (врач, повар, учитель, почтальон - подобрать по два-три слова-действия по предъявляемым картинкам)

 - что делают девочки? (по предъявленным картинкам: шьет, вяжет, подметает, поливает, гладит)

1.4. Исследование словаря прилагательных (определений).

Назови слова-признаки:

 - цвет (оттенки: оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый, голубой)

 - качественные прилагательные (длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, кислый, горький, сладкий, соленый, веселый, грустный, здоровый, больной)

 - форму (овальный, четырехугольный)

2. Исследование словообразования

2.1. Употребление сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Я скажу про большой предмет, а ты - про маленький, ласково: шкаф, ваза, береза, миска, ухо                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                           

2.2. Образование названий детенышей

Скажи, как называют детенышей: зайца,                                                                                                                                                                                                                          волка, белки, собаки, медведя                                                                                                                                                                                                                    

3. Исследование грамматического строя речи и словоизменения

3.1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе

Я назову один предмет, а ты назови много:

 - ухо - уши                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - мост – мосты

- воробей-воробьи

- пчела-пчелы

- стул-стулья

- утенок-утята

3б - образует правильно практически все слова;

2б - образует правильно половину слов;

1б -  не образует слов, словосочетаний.

3.2. Исследование употребления

предложно-падежных конструкций.

- где стоит машина (около дома)

- где летает бабочка (над цветком)

- от кого убегает мышка (от кошки)

3.3. Исследование употребления прилагательных и существительных в ед. и множ. числе женского, мужского и среднего рода.

Посмотри на картинки. Скажи, что на них изображено и какого цвета изображенные предметы:

-  красные ягоды                                                                                                                                                                                                                                                          -  синее одеяло

-  желтые листья                                                                                                                                                                                                                                                       -  голубые глаза

3.4. Исследование употребления сущ. с числительными.

Посчитай предметы: один карандаш, два карандаша,…, пять карандашей (кукла, помидор, стул)

3.5.Исследование  употребления относительных прилагательных

«Скажи, какой?»: сумка из кожи -…кожаная сумка, матрешка из дерева -…деревянная, шуба из меха -…, стакан из стекла -…, кубик из пластмассы -…,

сок из клюквы-…

3.6. Исследование употребления притяжательных прилагательных

«Скажи чей? (чья, чье, чьи)» : зубы волка -…, платок тети -…, будка собаки -…, уши зайца -…, дупло белки -…

4. Исследование связной речи.

а) составление рассказа по картинке;

б) составление рассказа по серии картин.

3б - рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;  оформлен грамматически правильно;  ребенок самостоятельно подбирает и располагает картинки.

 2б - ребенок незначительно искажает ситуацию, неправильно воспроизводит причинно-следственные связи; рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов; ребенок раскладывает картинки и составляет рассказ по наводящим вопросам.                                                                                                                                                                                    

1б - выпадение смысловых звеньев рассказа, существенные искажения или отсутствие рассказа; наблюдается аграмматизм, стереотипность оформления, неадекватное использование слов или рассказ не оформлен; задание недоступно даже при наличии помощи.                                                                                                                                  

Пересказ сказки, рассказа.

3б - воспроизводит все смысловые звенья;   рассказ составлен без нарушений лексических и

грамматических норм;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2б - воспроизводит смысловые звенья с незначительными сокращениями;  пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность высказывания                                                                                                                                                                                          

1б - пересказ не полный, имеются значительные сокращения или не выполняет задания; отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные замены или пересказ недоступен.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Инструментарий обследования речевого развития детей подготовтельной к школе группы 6 лет

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

ПРИЁМ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

1. Обследование звукопроизношения

Ребёнку предлагается назвать картинку с исследуемым звуком, затем повторить слово за логопедом.

3б – безукоризненно произносит звук в любых речевых ситуациях;

2б – изолированно и отраженно произносит правильно, но иногда подвергает звук замене или искажению;

1б – изолированно звук произносит правильно, но в самостоятельной речи звук не автоматизирован или в любой позиции звук искажается или заменяется

2. Обследование звуко-слоговой структуры слова и предложения.

Повторить за логопедом слова: танкист, космонавт, милиционер, сковорода, кинотеатр, баскетбол, перепорхнуть, аквалангист, термометр.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Саше понравился пластмассовый кораблик.

У девочки Дины котенок Тима.

3б – правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления;

2б – замедленное послоговое воспроизведение;

1б – искажает звуко-слоговую структуру слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова) или не воспроизводит.

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

ПРИЁМ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

1. Опознание фонем.

а) поднять руку, если услышит звук А среди других гласных: А, У, Ы, О, А, У, Э, Ы, И;

б) хлопни в ладоши, если услышишь звук К среди других согласных: П, Н, М, К, Т, Р.

3б – опознаёт фонему;

2б – допускает ошибки, сам исправляет;

1б  - допускает ошибки исправляет с помощью или не опознаёт.

2. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам.

а) звонких и глухих (п-б, т-д, к-г, ж-ш, с-з, в-ф);

б) шипящих и свистящих (с, з, щ, ш, ч);

в) соноров (р, л, м, н).

3б – различает фонемы;

2б – допускает ошибки;

1б – не различает фонемы одной из групп.

3. Повторение слогового ряда.

ба - ба - па                  па - ба - па                                                                                                                                                                                                                                                        та - да - та                   да - та - да                                                                                                                                                                                                              га - ка - га                   ка - га - ка                                                                                                                                                                                                          

      са - ша - са                     ша - са - ша

      жа - за - жа                     за - жа - за

      ча - ша - ча                     ша - ча - ша

     ла - ра – ла                       ра - ла - ра

3б – точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления;

2б – первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому или неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;

1б - не воспроизводит.

4. Выделение исследуемого звука среди слогов.

Подними руку, если услышишь слог со звуком «С» (ла, ка, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си).

3б – выделяет звук;

2б – допускает ошибки, сам исправляет;

1б  - допускает ошибки исправляет с помощью или не выделяет.

5. Выделение исследуемого звука среди слов.

а) хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком «Ж» (лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы);

б) придумай слова со звуком «З»;

в) определить наличие звука «Ш» в названии картинок (колесо, ящик, сумка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда).

6. Различение слов-паронимов.

Назвать картинки и определить отличия в названиях.

3б – называет и объясняет чем отличаются;

2б – называет, но не объясняет;

1б -  допускает ошибки или не справился с заданием.

7. Определение места звука в слове.

Определить место звука «Ч» в словах (начало, середина, конец).

3б – определяет в любом месте;

2б – выделяет в начале, середине или конце слова;

1б - не выделяет.

8. Раскладывание картинок.

Разложить картинки в 2 ряда: в первый со звуком «С», во второй со звуком «Ш».

3б – раскладывает верно;

2б – допускает ошибки, сам исправляет;

1б - допускает ошибки, исправляет с помощью или с заданием не справляется.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

ПРИЁМ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

1. Обследование понимания номинативной стороны речи.

а) показать называемые логопедом предметы;

б) узнавание предметов по описанию: «Покажи чем чистят зубы» по картинкам;

в) предъявление «конфликтных» картинок (слов с близким фонематическим звучанием). Ребёнка просят показать картинку с изображением вороны среди 2 картинок (ворона и ворота);

г) понимание действий, изображённых на картинках. Ребёнок должен показать ту картинку, о которой говорит логопед;

д) понимание слов, обозначающих признаки: покажи, где круглый стол, а где прямоугольный, треугольный и прямоугольный флажок;

е) понимание пространственных наречий. Подними руки вверх, отведи в стороны и т. д.; повернись вправо, влево и т. д.

3б – правильно выполняет задания;

2б – выполняет после нескольких повторений;

1б – с трудом понимает обращенную к нему речь;

2. Обследование понимания предложений.

а) выполнение действий: «Закрой, пожалуйста, дверь садись за стол», «Возьми из стаканчика карандаш, положи его на стол и садись»;

б)  ответить на вопрос: «кто приехал?» - «Петю встретил Митя»;

в) подобрать наиболее подходящее слово: «Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьёв»;

г) исправить предложение: «Коза принесла корм девочке»;

д) какое из двух предложений правильное: «Слон больше мухи», «Муха больше слона»;

3. Обследование понимания грамматических форм.

а) понимание логико-грамматических отношений. Показать, где хозяйка собаки, где владелец мотоцикла;

б) понимание отношений, выраженных предлогами: В ящике бочонок. Ящик за бочонком. На бочонке ящик. Бочонок перед ящиком.

в) понимание падежных конструкций: показать линейку ручкой, карандашом ручку и карандаш линейкой;

г) понимание форм единственного и множественного числа: показать, где шар (шары);

4. Исследование понимания связной речи.

Послушай рассказ Л.Н. Толстого «Катя и Маша». Ответь на вопросы.

Катя пошла в лес за грибами. Она с собой взяла маленькую Машу. На пути была речка. Катя посадила Машу себе на спину и перенесла Машу через речку.

Вопросы к тексту:

- Скажи, кто пошел в лес?

- Кого Катя взяла с собой?

- Что повстречали дети на своем пути? - Кого Катя посадила себе на спину?

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

ПРИЁМ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

1. Обследование словарного запаса.

а) называние предметов, изображенных на предъявляемых картинках;

б) самостоятельное дополнение данного тематического ряда: стол, стул, шкаф…;

в) нахождение общих названий: стол – мебель, а чашка – (что?), сапоги – обувь, а шуба – (что?);

г)называние детёнышей домашних и диких животных;

д) называние обобщённых слов по группе однородных предметов;

е) называние предмета по его описанию: как называется предмет в который наливают суп? Кто косой, слабый, трусливый? Что свети, сияет, греет?

 ё) называние признаков предмета: слова-антонимы (высокий-низкий..);

ж) подбор признаков к предметам;

з) называние действий: что делает? Как передвигается? Как кричит? Обиходные действия (шел – за-,вы-, у-)

и) название времён года, их последовательность, признаки;

й) подбор синонимов.

3б -  правильно называет слова;

2б – допускает ошибки, сам исправляется или после стимулирующей помощи;

1б – затрудняется выполнить задание.

2. Исследование словообразовательных процессов.

а) преобразование единственного числа в множественное;

б) образование уменьшительно-ласкательных форм существительного;

в) образование относительных прилагательных: варенье из клюквы - …;

г) образование качественных прилагательных: если днём мороз, то день (какой?) - …;

д) образование притяжательных прилагательных: у волка лапа (чья?) - …;

е) согласование существительных с числительными;

ё)употребление предлогов.

3б – правильная форма;

2б – допускает ошибки, сам исправляется или после стимулирующей помощи;

1б – неправильная форма или отказ.

3. Исследование сформированности грамматического строя речи.

 а) составление предложений по картинкам;

3б – правильное выполнение;

2б – неправильный порядок слов; пропуск одного члена предложения; негрубые аграмматизмы; упрощение структуры предложения;

1б – грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок или не составляет.

Составление предложений из слов в начальной форме:

Доктор, лечить, дети.

Сидеть, синичка, на, ветке.

Груша, бабушка, внучка, давать.

Миша, собака, бросить, косточка.

3б – правильное выполнение;

2б -  неправильный порядок слов; пропуск одного члена предложения; негрубые аграмматизмы; упрощение структуры предложения;

1б – грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок или не составляет.

Верификация предложений:

Собака вышла в будку.

По морю плывут корабль.

Дом нарисован мальчик.

Хорошо спится медведь под снегом.

3б – правильное выполнение;

2б – ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическими ошибками или упрощением структуры предложения;

1б – ошибка не выявлена.

Дополнение предложений предлогами:

Лена наливает чай…чашки.

Птенец выпал…гнезда.

Щенок спрятался…крыльцом.

Деревья шумят…ветра.

3б – правильное выполнение;

2б – самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1б – неправильное выполнение или отказ.

4. Исследование связной речи

а) составление рассказа по картинке;

б) составление рассказа по серии картин.

Оценка смысловой целостности

3б - рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;

2б - ребенок незначительно искажает ситуацию, не-

правильно воспроизводит причинно-следственные связи;

1б - выпадение смысловых звеньев рассказа, существенные искажения;

Оценка лексико-грамматического оформления

3б -  рассказ оформлен грамматически правильно;                                                                                                                                                                                            

2б – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов;                                                                                                                                                                                    

1б - наблюдается аграмматизм, стереотипность оформления, неадекватное использование слов                                                                                                                                                                                                                                          

Оценка самостоятельности выполнения задания

3б -  самостоятельно подбирает и располагает картинки;

2б -   раскладывает картинки и составляет рассказ по наводящим вопросам;

1б -  задание недоступно даже при наличии помощи.

Пересказ сказки, рассказа.

Оценка смысловой целостности

3б - воспроизводит все смысловые звенья;                                                                                                                                                                                                                    

2б - воспроизводит смысловые звенья с незначительными сокращениями;                                                                                                                                                                                    

1б - пересказ не полный, имеются значительные сокращения или не выполняет задания.                                                                                                                                                                                                                                      

Оценка лексико-грамматического оформления

3б -  рассказ составлен без нарушений лексических и

грамматических норм;                                                                                                                                                                                            

2б - пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность высказывания                                                                                                                                                                                    

1б - отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные замены или пересказ недоступен                                                                                                                                                                                                                                        

Оценка самостоятельности выполнения задания

3б -  самостоятельный пересказ                                                                                                                                                                                              

2б -   пересказ по вопросам                                                                                                                                                                                                                                            

1б -  пересказ недоступен                                                                                                                                                                                                

Инструментарий обследования ЗУН по обучению грамоте

ПРИЁМ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

1. Обследование анализа предложения.

а) определить количество слов в предложении;

б) назвать второе (третье…) слово в предложении;

в) составить графическую схему предложения;

г) придумать предложение к заданной схеме.

3б – выполняет все задания верно;

2б - допускает ошибки, сам исправляется или после незначительной помощи;

1б – затрудняется выполнить задание даже после стимулирующей помощи или отказ.

2. Обследование звукового анализа слов.

1. Назвать первый ударный гласный звук: Оля, Аня, уши, осы.

2. Назвать ударный гласный звук в конце слова: ведро, грибы, чулки.

3. Выделить согласный звук из начала слова: сок, шуба, магазин, щука, чай.

4. Определить последний согласный звук в словах: кот, сыр, стакан, щенок, стол.

5. Определить количество звуков в словах: ус, дом, коса.

6. Выделить последовательно каждый звук в слове: мак, сок, дым, сито.

7. Собрать слово из заданных звуков: р, а, к; д, ы, м; р, у, к, и.

8.  Звуковой анализ слова. Составить схему: сом, сова.

3б – называет все звуки;

2б – допускает ошибки, сам исправляет или с незначительной помощью;

1б – с заданием не справляется даже после стимулирующей помощи.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматических представлений в процессе речевого развития ребенка дошкольного возраста.

этапы формирования лексико-граматических представлений у детей дошкольного возраста...

Мнемотехника в познавательно-речевом развитии ребенка дошкольного возраста

       Современная развивающая технология мнемотехника специально разработана для развития памяти.         Мнемотехника – искусственн...

Статья "Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка дошкольного возраста: аспекты ФГОС"

Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка и его речевого развития. Задачи и содержание работы родителей и воспитателей по ознакомлению детей с художественной литературой....

Статья "Речевое развитие ребенка дошкольного возраста"

Информация для родителей о развитие речи ребенка....

Нормы речевого развития ребенка дошкольного возраста

Нормы речевого развития дошкольника...

мониторинг речевого развития детей дошкольного возраста 4-6 лет

Вариант мониторинга проводимый мною в ДОУ в начале учебного года, промежуточно - в середине учебного года, и в конце учебного года....