Конспект непрерывной образовательной деятельности "День здоровья"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Гордеева Светлана Васильевна

Занятие посвящено формированию у детей представлений о здоровом образе жизни,о небходимости укрепления своего здоровья.Целью является укрепление физического здоровья,развитие двигательной активности.На занятии используются здоровьесберегающие технологии: самомассаж,дыхательная гимнастика, различные упражнения по развитию общей моторики.используются подвижные игры,эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

в  старшей логопедической группе №2                                  26 февраля 2016

Блок учителя-логопеда Гордеевой С.В

 Цель: Углублять и  систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Задачи:

 Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

 Формировать  двигательную активность детей.

 Укреплять их физическое здоровье.

 Воспитывать у детей потребность быть здоровыми

Сегодня у нас –День здоровья.А что значит быть здоровым?(ответы детей)

Я вам дам вам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье.

Прежде чем вам дать советы

 Отгадайте вы секреты.

 Я начну, а вы кончайте

 Дружно хором отвечайте.

Чтоб  здоровым, чистым быть

 Нужно руки … ( с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины      

Нам помогут …(витамины).

Физкультминутка  Зарядка (речь с движением)

А скажите мне, ребятки?  Все ли делали зарядку? Не все?

 Начинаем все с зарядки. Раз – подняли руки вверх

  Два - все руки опустили, три-подняли Опустили – на четыре.

На бочок поставим руки,   Повороты вправо, влево.

Тот, кто делает  зарядку, Станет ловким, сильным, смелым

Вместе держим наши ножки, Все попрыгаем немножко

Выше прыгаем, ребятки,    Дружно мы теперь шагаем

Дружно шаг мы замедляем. И зарядку завершаем.

Молодцы . Пора приступать к соревнованиям.

Эстафета «Перенеси больше снежков ».

(Дети делятся на две команды.  Перед каждой командой  корзина,в ней комочки- снежки,   в 6-7 от стартовой линии  обручи ,Дети кладут снежок на ложку и ,держа ложку за ручку,переносят  и кладут в обручи )

Массаж «Неболейка».

(дети  выполняют движения самомассажа)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знайте  дети и тогда

 Вам простуда не страшна

А сейчас ребятки отгадайте ещё загадки:

1. Что дороже денег? (здоровье)

2. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)

3. Зубов много, а ничего не ест. Частый, зубастый впился в зуб вихрастый. (гребешок)

4. Языка нет, а правду скажет. (зеркало)

5. Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (сон)

6. Пляшет тёплая волна, под волною белизна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате. (ванна)

7. Хвостик из кости, а на спине - щетинка. (щётка)

8. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

9. Не часы, а тикает. (сердце)

10. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (пальцы)

11. Два брата друг друга не видят, но всё слышат. (уши)

12. Два соседа-непоседы, день на работе, ночь - на отдыхе. (глаза)

Игра  «Соберись в кружок»

( в группе ставятся  4 кегли разного цвета, дети разбиваются на команды, каждая встаёт  около кегли определённого цвета, звучит музыка, дети бегают по группе, педагоги меняют кегли местами, по окончании музыки команды должны собраться у кегли своего цвета)

Молодцы! А сейчас подышим свежим воздухом и пойдём прогуляемся в лес

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дует лёгкий ветерок

И качает так листок  -дети делают спокойный выдох- на выдохе ф-ф-ф-ф

Дует сильный ветерок,и качает так листок- дети делают активный выдох

Гимнастика «В лесу»

1. Прыжки с ноги на ногу "По камешкам"

                      По дорожке мы идём -

                      Перед нами водоём.

                      Прыгать будем мы смелее

                      И по камушкам быстрее.

                      Раз -два, раз-два,

                      Позади уже вода.

2. Бег ("ручеек") между разложенными на полу предметами ("камешками").

                      Ручеёк в лесу бежит.

                      И куда-то он спешит.

                      Всё быстрее и быстрее,

                      Буль-буль-буль - вода журчит.

3. Ходьба с подниманием рук.

                      А теперь опять шагаем,

                      Выше руки поднимаем.

                      Дышим ровно. глубоко,

                      Ходим прямо и легко.

4. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

                       Вдруг мы видим у куста -

                       Выпал птенчик из гнезда.

                       Тихо птенчика берём.

                        И назад в гнездо кладём.

5. Повороты туловища влево, вправо с отведённой рукой.

                        Справа зреет земляника,

                        Слева - сладкая черника.

                        Справа - красная брусника,

                        Слева спеет ежевика.

                         Ягоды все соберём.

                         И потом домой пойдём.

6. Приседания.

                         Но сначала мы присядем,

                         Нежно зайчика погладим.

                         Ёжика в траве найдём.

                         Но с собой не заберём.

                         Под осинкой гриб найдём

                         И с собой его возьмём.

7. Прыжки на двух ногах.

                         Кто-то зайку испугал,

                         Зайка быстро ускакал.

                         Скачем быстро мы за ним

                          И домой скорей спешим.

                          Прыг-скок, прыг-скок.

                          Очень радостный денёк.