Индивидуальный коррекционный план
рабочая программа по логопедии (средняя группа) по теме

Каминская Татьяна Вениаминовна

В данной работе  представляю индивидуальный план по разделам ФГОС на ребёнка с речевой паталогией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_plan_pr._-_kopiya.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 10 «Снежинка»

ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ

ПРОГРАММА

Срок реализации программы: сентябрь 2015 - декабрь 2015 г. январь 2016. – май2016г.

Ф. И. О. ребёнка  Д. Д.

Дата рождения        16.12.2009г.

Адрес  ________________

2015 – 2016 уч. г

г.Урай

                                             Пояснительная записка

Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.

В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется основная общеобразовательная программа «Детство», разработанная авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Программы «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 3-5 лет с общим недоразвитием речи I-IIуровня.

В основе создания этой программы использован опыт работы в логопедических группах, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями: Г.В. Чиркина. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М.: Просвещение,2009; Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи. — М., 1991; Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.

Данная индивидуальная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения  и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (автор Нищева Н.В.)

Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

                                                           Цель программы

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей 3-4 летнего возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса у детей 3-4 лет с ОНР.
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи старших дошкольников.
  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

Эффективность коррекционно – развивающей работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя, определением приоритетных направлений и установлением преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР.

Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течение недели, соответствует требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНами № 2.4.1.3049-13. № 26 от 15.03.13.

                  Содержание коррекционно-развивающей работы.

на 2015-2016 учебный год.

Цель: в группах для детей с особыми возможностями здоровья является – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.

Задачи: выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка;

преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.

Формировать навыки продуктивной деятельности, способствовать к взаимодействию со сверстниками.

Содержание деятельности. Методы и приёмы. Интеграция образовательных областей.

Взаимодействие с другими педагогами. Формы работы.

Динамическое

наблюдение

Сентябрь-

декабрь

Январь-

май

Направление «Физическое

развитие»

Образовательная область

Посредством организации

«Физическая культура»:

двигательной деятельности на

- развитие физических качеств;

прогулке и в группе с

развитие соответствующей

использованием

индивидуальным особенностям

здоровьесберегающих

динамической и зрительной

технологий (по рекомендациям

координации;

учителя-дефектолога,

- развитие двигательной памяти

инструктора по физической

и зрительного внимания;

культуре).

- развитие общей и тонкой

моторики;

Через выполнение

поддержание у ребенка

двигательных цепочек из 3-5

интереса к движениям и желание

элементов.

их самостоятельно выполнять.

Образовательная область

Через выполнение основных

«Здоровье»:

видов движений игр в сухом

- осуществление профилактики

бассейне, пальчиковых игр,

плоскостопия; профилактики

массажа для рук и т.д. (по

нарушения зрения;

рекомендации инструктора по

создание благоприятных

физической культуре, учителя-

условий для нормального роста

дефектолога, учителя-

тела, развития позвоночника и

логопеда).

коррекция физических

недостатков, исходя из

Через игры и упражнения

индивидуальных особенностей;

корригирующего и

обучение правильному

профилактического характера с

динамическому и статическому

использованием

дыханию;

корригирующих.дорожек,

формирование начальных

Проведение оздоровительной

представлений о здоровом

гимнастики, упражнений для

образе жизни.

глаз с учетом рекомендаций

Направление «Социально-

медицинских работников ДОУ.

личностное развитие»

Образовательная область

развитие игровой деятельности в паре с несколькими детьми;

развитие интереса к окружающему миру;

обучение ролевому поведению на основе обучающие игры;

стимулирование желания играть в подвижные игры с правилами;

обучение самостоятельному подбору игрового материала;

формирование интереса к театрализованным играм;

развитие интереса к играм сенсорного характера с опорой на сохранные функции ребенка;

закрепление навыков организованного поведения в детском саду, дома и в общественных местах.

Образовательная        область

«Труд»:

формирование положительного отношения к труду;

воспитание интереса к жизни и труду взрослых.

Образовательная        область

«Безопасност ь»:

формирование основ безопасности        собственной

жизнедеятельности        и

предпосылок экологического сознания.

Направление «Познавательноречевое развитие»

Образовательная        область

«Познание».

сенсорное развитие;

развитие познавательноисследовательской        и

продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира,

расширение кругозора ребенка.

Посредством        проведения

логических игр и дыхательных упражнений по рекомендации учителя-логопеда.

Через проведение игр и бесед по        вопросам        основ

безопасности жизнедеятельности.

Через сюжетно-ролевые игры, игры на первом этапе с педагогом, далее в паре и несколькими детьми (с учетом рекомендаций        педагога

психологи и дефектолога). Посредством        проведения

театрализованных игр на фланелеграфе,        игр

сенсомоторного характера с учетом рекомендаций учителя- дефектолога.

Посредством создания игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Посредством выполнения элементарных        трудовых

поручений, деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой деятельности, посредством бесед, наблюдений и рассматривания демонстрационного материала. Посредством        реализации

содержания образовательной программы по основам безопасности

жизнедеятельности, правилам дорожного        движения,

пожарной безопасности.

Посредством

индивидуальной

использованием

сенсорного

проведения работы с игр

характера,

организации непосредственной образовательной деятельности по конструированию, проведения дидактических игр

Предполагаемый результат: ребёнок проявляет интерес и желание к общению. Формируется элементарные математические представления. Качественно улучшится мышление. память, внимание, уровень волевой регуляции и качество продуктивной деятельности. Сформировались культурно – гигиенические навыки, самообслуживание.  

                 

                   

                                             Мониторинг  развития детей.

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года (сентябрь)

Уровень развития на конец учебного года (май)

1

Учитель-логопед

2

Педагог-психолог

3

Учитель – дефектолог

4

Воспитатель

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Учитель-логопед

08.15

(15 мин.)

08.15

(15 мин.)

08.15

(15 мин.)

2.

Педагог-психолог

10.00

10.00

3.

Учитель - дефектолог

11.00

11.00

4.

Воспитатель

17.00

(15 мин.)

17.00

(15 мин.)

17.00

(15 мин.)

Результаты реализации  индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической программы

Специалисты

Учет реализации программы

                 Индивидуальной НОД

Результаты

по плану

по факту

количество

в минутах

количество

в минутах

1.

Учитель- логопед

3 занятия в неделю.

45 мин

3 занятия в неделю.

45 мин

2.

Педагог-психолог

3.

Учитель – дефектолог

4.

Воспитатель

3 раза в неделю

45 мин

1. Ознакомить родителей с особенностями психического и личностного развития ребёнка.

2. Разработать совместно с матерью распорядок дня.        

3. Научить мать приёмам продуктивного взаимодействия с ребёнком.  

С программой психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ознакомлены,

С индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической программой:

 СОГЛАСНЫ                                                                                    НЕ СОГЛАСНЫ

 СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО (указать, с чем не согласны конкретно)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Родители (законные представители)

________________________________________________________________________

                  подпись                                                                         расшифровка подписи

Председатель  ПМПК  ______________________подпись_____________(расшифровка)


Ответственные за корекционно-развивающую  работу

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный план

Предназначен для детей с ОНР посещающих логопедический пункт....

Индивидуальный коррекционный план

Предназначен для детей с ОНР посещающих логопедический пункт....

Примерный индивидуальный коррекционный план логопедического сопровождения для ребёнка с ОНР /3 уровень/

Примерный индивидуальный план кооррекционной работы для ребёнка  с общим недоразвитием речи /3 уровень/; 1-ый год обучения в группе компенсирующей направленности...

Индивидуально-коррекционный план ребенка с общим недоразвитием речи

Индивидуально-коррекционный план логопеда на год  на ребенка собщим недоразвитием речи....

Индивидуально-коррекционный план логопедического сопровождения дошкольника с ТНР

Развитие понимания обращенной речиФормирование  фонетико - фонематического слухаФормирование активной речи и др....

Приложение к АООП. Индивидуальный коррекционный план развития ребенка с ОВЗ.

Краткий план работы с воспитанницей с ОВЗ. Задействованны все участники образовательного процесса....