Индивидуальный коррекционный план
рабочая программа по логопедии (средняя группа) по теме
В данной работе представляю индивидуальный план по разделам ФГОС на ребёнка с речевой паталогией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_plan_pr._-_kopiya.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Снежинка» ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: сентябрь 2015 - декабрь 2015 г. январь 2016. – май2016г. Ф. И. О. ребёнка Д. Д. Дата рождения 16.12.2009г. Адрес ________________ 2015 – 2016 уч. г г.Урай Пояснительная записка Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе. В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется основная общеобразовательная программа «Детство», разработанная авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Программы «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 3-5 лет с общим недоразвитием речи I-IIуровня. В основе создания этой программы использован опыт работы в логопедических группах, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями: Г.В. Чиркина. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М.: Просвещение,2009; Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи. — М., 1991; Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. Данная индивидуальная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (автор Нищева Н.В.) Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной. Цель программы Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей 3-4 летнего возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников. Основные задачи коррекционного обучения
Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения. Эффективность коррекционно – развивающей работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя, определением приоритетных направлений и установлением преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР. Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течение недели, соответствует требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНами № 2.4.1.3049-13. № 26 от 15.03.13. |
Содержание коррекционно-развивающей работы.
на 2015-2016 учебный год.
Цель: в группах для детей с особыми возможностями здоровья является – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
Задачи: выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка;
преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.
Формировать навыки продуктивной деятельности, способствовать к взаимодействию со сверстниками.
Содержание деятельности. Методы и приёмы. Интеграция образовательных областей. | Взаимодействие с другими педагогами. Формы работы. | Динамическое наблюдение | ||
Сентябрь- декабрь | Январь- май | |||
Направление «Физическое | ||||
развитие» | ||||
Образовательная область | Посредством организации | |||
«Физическая культура»: | двигательной деятельности на | |||
- развитие физических качеств; | прогулке и в группе с | |||
развитие соответствующей | использованием | |||
индивидуальным особенностям | здоровьесберегающих | |||
динамической и зрительной | технологий (по рекомендациям | |||
координации; | учителя-дефектолога, | |||
- развитие двигательной памяти | инструктора по физической | |||
и зрительного внимания; | культуре). | |||
- развитие общей и тонкой | ||||
моторики; | Через выполнение | |||
поддержание у ребенка | двигательных цепочек из 3-5 | |||
интереса к движениям и желание | элементов. | |||
их самостоятельно выполнять. | ||||
Образовательная область | Через выполнение основных | |||
«Здоровье»: | видов движений игр в сухом | |||
- осуществление профилактики | бассейне, пальчиковых игр, | |||
плоскостопия; профилактики | массажа для рук и т.д. (по | |||
нарушения зрения; | рекомендации инструктора по | |||
создание благоприятных | физической культуре, учителя- | |||
условий для нормального роста | дефектолога, учителя- | |||
тела, развития позвоночника и | логопеда). | |||
коррекция физических | ||||
недостатков, исходя из | Через игры и упражнения | |||
индивидуальных особенностей; | корригирующего и | |||
обучение правильному | профилактического характера с | |||
динамическому и статическому | использованием | |||
дыханию; | корригирующих.дорожек, | |||
формирование начальных | Проведение оздоровительной | |||
представлений о здоровом | гимнастики, упражнений для | |||
образе жизни. | глаз с учетом рекомендаций | |||
Направление «Социально- | медицинских работников ДОУ. | |||
личностное развитие» | ||||
Образовательная область | ||||
развитие игровой деятельности в паре с несколькими детьми; развитие интереса к окружающему миру; обучение ролевому поведению на основе обучающие игры; стимулирование желания играть в подвижные игры с правилами; обучение самостоятельному подбору игрового материала; формирование интереса к театрализованным играм; развитие интереса к играм сенсорного характера с опорой на сохранные функции ребенка; закрепление навыков организованного поведения в детском саду, дома и в общественных местах. Образовательная область «Труд»: формирование положительного отношения к труду; воспитание интереса к жизни и труду взрослых. Образовательная область «Безопасност ь»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Направление «Познавательноречевое развитие» Образовательная область «Познание». сенсорное развитие; развитие познавательноисследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; | формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора ребенка. Посредством проведения логических игр и дыхательных упражнений по рекомендации учителя-логопеда. Через проведение игр и бесед по вопросам основ безопасности жизнедеятельности. Через сюжетно-ролевые игры, игры на первом этапе с педагогом, далее в паре и несколькими детьми (с учетом рекомендаций педагога психологи и дефектолога). Посредством проведения театрализованных игр на фланелеграфе, игр сенсомоторного характера с учетом рекомендаций учителя- дефектолога. Посредством создания игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Посредством выполнения элементарных трудовых поручений, деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой деятельности, посредством бесед, наблюдений и рассматривания демонстрационного материала. Посредством реализации содержания образовательной программы по основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Посредством индивидуальной использованием сенсорного проведения работы с игр характера, организации непосредственной образовательной деятельности по конструированию, проведения дидактических игр |
Предполагаемый результат: ребёнок проявляет интерес и желание к общению. Формируется элементарные математические представления. Качественно улучшится мышление. память, внимание, уровень волевой регуляции и качество продуктивной деятельности. Сформировались культурно – гигиенические навыки, самообслуживание.
Мониторинг развития детей.
Специалисты | Уровень развития на начало учебного года (сентябрь) | Уровень развития на конец учебного года (май) | ||
1 | Учитель-логопед | |||
2 | Педагог-психолог | |||
3 | Учитель – дефектолог | |||
4 | Воспитатель |
Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Учитель-логопед | 08.15 (15 мин.) | 08.15 (15 мин.) | 08.15 (15 мин.) | ||
2. | Педагог-психолог | 10.00 | 10.00 | |||
3. | Учитель - дефектолог | 11.00 | 11.00 | |||
4. | Воспитатель | 17.00 (15 мин.) | 17.00 (15 мин.) | 17.00 (15 мин.) |
Результаты реализации индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической программы
№ | Специалисты | Учет реализации программы | ||||
Индивидуальной НОД | Результаты | |||||
по плану | по факту | |||||
количество | в минутах | количество | в минутах | |||
1. | Учитель- логопед | 3 занятия в неделю. | 45 мин | 3 занятия в неделю. | 45 мин | |
2. | Педагог-психолог | |||||
3. | Учитель – дефектолог | |||||
4. | Воспитатель | 3 раза в неделю | 45 мин |
1. Ознакомить родителей с особенностями психического и личностного развития ребёнка.
2. Разработать совместно с матерью распорядок дня.
3. Научить мать приёмам продуктивного взаимодействия с ребёнком.
С программой психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ознакомлены,
С индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической программой:
СОГЛАСНЫ НЕ СОГЛАСНЫ
СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО (указать, с чем не согласны конкретно)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родители (законные представители)
________________________________________________________________________
подпись расшифровка подписи
Председатель ПМПК ______________________подпись_____________(расшифровка)
Ответственные за корекционно-развивающую работу
_____________ подпись ________________(расшифровка)
_____________ подпись ________________(расшифровка)
_____________ подпись ________________(расшифровка)
_____________ подпись ________________(расшифровка)
_____________ подпись ________________(расшифровка)
_____________ подпись ________________(расшифровка)
_____________ подпись ________________(расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционный план
Предназначен для детей с ОНР посещающих логопедический пункт....
Индивидуальный коррекционный план
Предназначен для детей с ОНР посещающих логопедический пункт....
Индивидуальный коррекционный план (программа) работы с семьей
ИП работы с семьей воспитанника...
Примерный индивидуальный коррекционный план логопедического сопровождения для ребёнка с ОНР /3 уровень/
Примерный индивидуальный план кооррекционной работы для ребёнка с общим недоразвитием речи /3 уровень/; 1-ый год обучения в группе компенсирующей направленности...
Индивидуально-коррекционный план ребенка с общим недоразвитием речи
Индивидуально-коррекционный план логопеда на год на ребенка собщим недоразвитием речи....
Индивидуально-коррекционный план логопедического сопровождения дошкольника с ТНР
Развитие понимания обращенной речиФормирование фонетико - фонематического слухаФормирование активной речи и др....
Приложение к АООП. Индивидуальный коррекционный план развития ребенка с ОВЗ.
Краткий план работы с воспитанницей с ОВЗ. Задействованны все участники образовательного процесса....