НОД "Снеговик пришёл к нам в гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кузьмина Светлана Владимировна

НОД может использоваться как итоговое мероприятие по теме "Зима". Оно включает игры по развитию речи, а также элементы артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegovik.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Снеговик приходит в гости».

Цель:

    Формирование устойчивых представлений детей о зиме и её приметах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления детей о зиме, как о времени года, о зимующих и перелётных птицах;

Развивающие:

- уточнять, расширять  и активизировать словарь по лексической теме «Зима»;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных);

- развивать артикуляционную моторику, дыхание, мелкую моторику, координацию речи с движениями

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность прийти на помощь.

Оборудование:

    Письмо Снеговика; снежинки пластиковые; снежинки с заданиями; снежинки бумажные на ниточках; презентации – игра "Третий - лишний" (зимующие и перелётные птицы), "Загадки о зиме"; снежный клубок; атрибуты для игры «Собери льдинки» ; фонограмма для входа в зал – «Кабы не было зимы», для музыкально-ритмического упражнения – песня "Лепим Снеговика", для танца – «Танец маленьких утят»; большой «снежный ком» из папье-маше с угощением внутри.

Ход НОД.

   I. Под музыку «Кабы не было зимы» дети входят в зал со снежинками в руках и останавливаются полукругом у центральной стены.

    Воспитатель:  Пусть мороз трещит,

                             Вьюга в поле кружит –

                             Ну а нашим-то детишкам

                             Не страшна стужа.

                      Молодцы у нас ребята:

                      Сильные и смелые,

                      Дружные, умелые.

  - В руках у нас снежинки, посмотрите, какие они красивые, блестящие. Глядя на них, снова хочется поговорить о том, какое красивое и весёлое время – зима!

Восп-ль:       Кружатся снежинки в воздухе морозном.

                      Падают на землю ледяные звезды.

                      Вот одна упала на мою ладошку.

                  Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

   

    Дети кладут снежинки на пол у стены и садятся на стульчики.

    Восп-ль:   Ребята, посмотрите, сколько мы снега с вами напустили, весь пол в снежинках. А какие они красивые! А здесь еще какое-то письмо. Сейчас прочитаем:

    - Здравствуйте, ребята. Это я – Снеговик. Я живу в лесу и мне так скучно. Когда я был у вас в детском саду, на новогодней елке, мне очень понравилось! Но из леса я не могу выйти, я, наверное, заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Выполните задания, которые находятся на снежинках. С уважением, ваш Снеговик.

    - Ну, что ребята, поможем нашему гостю снова прийти к нам садик? Сейчас постараемся выполнить задания.

1 задание:   Назовите и покажите чем можно заниматься зимой на улице.

    Дети называют и показывают – кататься на лыжах, коньках, ледянках, санках; играть в снежки; строить крепости, горки, снеговика, разные фигурки (показ движений).

2 задание:    Угадайте и назовите зимующих птиц.

    Игра "Третий - лишний" (зимующие и перелётные птицы) с использованием презентации.

    Восп-ль:   Ну, молодцы, все выполнили правильно. А сейчас следующее задание, которое просит нас выполнить Снеговик.

3 задание:   Придумайте для меня такой массаж, чтобы мне не перегреться и не заболеть.

    Восп-ль:  Ребятки, да что там думать, мы же с вами знаем такой массаж. А называется он - «Наступили холода».

    Массаж «Наступили холода»

Да-да-да – наступили холода.

(Трут друг о друга ладонями)

Да-да-да – превратилась в лед вода.

(Проводят пальцами по шее сверху – вниз)

Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду.

(Массируют указательными пальцами крылья носа)

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

(Растирают пальчиками уши)

Ды-ды-ды–на снегу есть следы.

(Приставляют ладони ко лбу «козырьком», растирая его)

Ди-ди-ди –(Хлопки в ладоши)

Снеговик, приходи!

(Поманить пальчиками к себе).

    Восп-ль: Ну, что ребята не идет Снеговик? Загляните-ка в окно, может там стоит давно? Нет? А может он за дверью стоит, пойду, посмотрю. И там никого. Может быть, мы еще какое-то задание не выполнили? Точно, вот еще на этой снежинке что-то написано. Читаю:

4 задание: Что за нелепый человек

                   Пробрался в 21 век?

                   Морковкой нос, в руке метла,

                   Боится солнца и тепла.

    Восп-ль:  А-а-а… Догадалась! Видимо наш Снеговик боится, что у нас здесь недостаточно прохладно для него. Вот мы сейчас с вами подуем на снежинки и устроим метель и вьюгу.

    Упражнение для развития дыхания «Подуем на снежинки». Дети берут снежинки на ниточках и дуют долго, не надувая щек.

     Восп-ль:   Как подул Дед Мороз -

                      В воздухе морозном

                      Полетели, закружились

                      Ледяные звезды.

    Вбегает Снеговик.

    Снеговик:   А вот и я. Здравствуйте, друзья!

                        Снеговик я непростой,

                        Любопытный, озорной.

                        Знать хочу я, чем ребята

                        Занимаются в садике зимой.

    -Но сначала я хочу рассказать вам, какая история со мной однажды приключилась.

     Восп-ль:   Снеговичок, мы будем слушать твою историю и изображать то, что ты рассказываешь.

    Артикуляционная гимнастика. Дети повторяют за воспитателем.

Снеговик: У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие.

Восп-ль:  Вот такие? (втягивают щеки в себя).

Снеговик: Как-то раз гуляли мы Снеговички-Толстячки по лесу.

Восп-ль:  Вот такие? (надувают щеки).

Снеговик: И повстречались с Сосульками.

Восп-ль:  (втягивают щеки в себя, надувают щеки).

Снеговик: Как мы обрадовались этой встрече! Мы стали улыбаться друг другу.

Восп-ль:  Вот так! (упражнение «Улыбка»).

Снеговик: Целоваться друг с другом,

Восп-ль:  Как я (губы вытягивают «Хоботок»).

Снеговик: Радоваться друг другу.

Восп-ль:  (чередование «Улыбки» и «Хоботка»).

Снеговик: Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы какие толстые! »

Восп-ль:  (поднимают брови и широко открывают глаза).

Снеговик: Рассердились мы Снеговички: «Не такие уж мы и толстые! »

Восп-ль:  (хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).

Снеговик: Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик! »

Восп-ль:  (упражнение «Иголочка»).

Снеговик: А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата! »

Восп-ль:  (упражнение «Лопатка»)

Снеговик: Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать! »

Восп-ль:  (морщат нос).

Снеговик: Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо! »

Восп-ль:  (изображают на лице возмущение, кривя уголки рта).

Снеговик: Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел.

Восп-ль:  (упражнение «Дятел» -д-д-д).

Снеговик: А где-то по дороге проскакала лошадка

Восп-ль:  (упражнение «Лошадка»).

Снеговик: Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу.

Восп-ль:  (упражнение «Улыбка»).

Снеговик: Поцеловались.

Восп-ль:  (упражнение «Хоботок»)

Снеговик: Добро и дружба всегда побеждают!

    Снеговик: Ребятки, мне так понравилось, как вы делаете такие веселые упражнения, а вы еще знаете какие-то игры?

    Восп-ль:    Снеговик, наши ребята каждый день в садике играют и знают много игр. Хочешь с нами поиграть?

    Снеговик:  Конечно, хочу!

                       К вам приехал Снеговик.

                       Я к снегу, холоду привык.

                       Не хочу я здесь стоять,

                       Хочу с вами поиграть.

    Восп-ль:    Снеговик, если ты нам дашь свою рукавичку, то мы научим тебя веселой, интересной игре.

    Снеговик: Конечно, ведь я не жадный, и хочу многому научиться.

     Восп-ль:  Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передай рукавичку». Все встаем в круг, и пока звучит музыка, вы передаете рукавичку друг другу. Когда музыка остановится, тот, у кого оказалась рукавичка, должен назвать какой-то признак зимы, какая бывает у нас зима.

    Игра «Передай рукавичку» (под музыку «Кабы не было зимы») .

    Снеговик: Ну, вот, теперь я самый умный стал! Всему научился и все могу!

    Восп-ль:  Снеговик, ты хочешь сказать, что уже всему научился?

    Снеговик: Вы еще спрашиваете! Задавайте мне любой вопрос, сразу дам ответ.

     Восп-ль: Ребята, давайте загадаем Снеговику загадки, проверим его. А то он что-то уж очень расхвастался.

    Загадывание и отгадывание загадок с использованием презентации «Загадки о зиме».

    1 ребенок:   Белым пледом лес укрыт,

                         И медведь в берлоге спит.

                         Снег, как белая кайма.

                         Кто хозяйничал?

    Снеговик:  Конечно, я!

    Восп-ль:   Правильно, ребятки? А кто это? Конечно, зима.

    2 ребенок: Что за чудо-покрывало?

                   Ночью все вдруг белым стало.

                   Не видать дорог и рек —

                   Их укрыл пушистый…

    Снеговик:   Да это же плед!

     Восп-ль:   Подумай, Снеговик.

    Снеговик:  Что, не правильно? Ребята, помогайте.

    3 ребенок:  Что за звездочки зима

                        В тучу спрятала сама?

                        Словно крошечные льдинки,

                        Эти звездочки — …

    Снеговик:  Дождинки! Это уж я знаю!

     Восп-ль:  А вот и опять не правильно!

    4 ребенок:  Мы его слепили ловко.

                        Глазки есть и нос-морковка.

                        Чуть тепло — заплачет вмиг

                        И растает…

    Снеговик:  Что-то на кого-то похоже, только я уже говорить боюсь!

    Восп-ль:   А ты не бойся, подумай, если что, наши дети тебе помогут.

    Снеговик: (тихо) Это, наверное, я – снеговик.

    Восп-ль:   А почему так тихо? Смелее, ты правильно угадал!

    Снеговик:  Правда, как здорово! Вот теперь я точно все знаю!

     Восп-ль:  Снеговик, не хвались, а то опять все перепутаешь.

    Загадки для детей (с использованием презентации "Загадки о зиме" ).

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется… (кормушка)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый… (снегокат)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (лыжи)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец… (сосулька)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий… (лед)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные… (рукавички)

    Снеговик:    Ребята, мне очень приятно, что я оказался у вас в гостях, а то мне так скучно одному и поиграть не с кем. Устал я один считать эти елки, шишки, птиц. А можно, я вас научу играть в мою игру «Один-много». Я буду бросать снежок, и называть один предмет, который есть у меня в лесу, а вы мне будете возвращать снежок, при этом называя, как будто этого предмета много.

    Ну, например: я говорю снежинка, а вы – снежинки.

    Игра «Один – много» (слова: снежинка, льдинка, сосна, шишка, сосулька, снегирь, ветер, мороз, снеговик и т. д.)

    Снеговик:  Ну и молодцы ваши ребята!

   Восп-ль:   Да еще какие! Хочешь, мы сейчас изобразим твой портрет без красок, без кисти и даже без карандашей.

    Снеговик: А это как?

    Восп-ль:  А вот так:

    Музыкально-ритмическое упражнение "Снеговик" (под фонограмму «Лепим снеговика». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

     Восп-ль:  Ну что, Снеговик, понравился тебе портрет? А наши ребята ещё и танцевать умеют! Приглашаем тебя на весёлый танец!

    Снеговик:  Да я с удовольствием!

    «Танец утят» со Снеговиком (теряет метлу, ведро, рукавичку). Дети помогают ему все собрать.

    Восп-ль:   Что-то Снеговик ты все растерял, пока танцевал. Ребята, покажем нашему гостю, как мы умеем собирать разбросанные вещи. Посмотрите, Волшебница-Зима разбросала здесь разноцветные льдинки. Давайте их соберём.

    Игра “Собери льдинки”. Дети делятся на две команды и собирают «разноцветные льдинки» (прозрачные пластиковые кристаллы) в ведёрки.

    Снеговик: Молодцы, ребятки! Огромное вам спасибо за то, что вы меня сегодня многому научили! Мне так понравилось в вашем садике! А можно я ещё к вам приду?

     Восп-ль:  Конечно, Снеговик, приходи. Мы будем рады тебя видеть у нас в гостях. Правда, дети?

    Снеговик: Ребята, а давайте на память сфотографируемся. Я буду всем лесным жителям показывать, как я гостил у детишек в детском садике.

    Фотографируются.

    Снеговик: А на прощанье, я вам приготовил угощение. Думаю, что вам понравится. Вот от меня большой снежный комок! Тут на всех хватит. Кушайте на здоровье!

    Восп-ль:  Ты что, Снеговик, пошутить решил над нами? Ты предлагаешь нам съесть этот снежный ком? Мы же можем простудиться!

    Снеговик: Да нет! Вы меня неправильно поняли. Комочек-то это с секретом, который находится внутри! Снежный ком-то разломите – угощенье получите!

    Раздают сладости. Спокойная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей старшей группы « Снеговик пришёл к нам в гости »

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе " Снеговик пришёл к нам в гости"....

Зимнее развлечение для ясельных групп «В гости снеговик пришёл»

Сценарий может быть полезен для музыкальных руководитетелей и для воспитателей групп раннего и младшего возраста...

Спортивное развлечение "1,2,3,4,5 -Снеговик пришёл играть" (средняя группа совместно с родителями)

Задачи:  - Совершенствовать умение общаться, воспитывать волевые качества; - Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Снеговик пришёл к нам в гости"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка»» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зимние игры, ...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик пришёл к нам в гости»

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик пришёл кнам в гости»Цель: Создание праздничного настроения у детей, вызвать радостное эмоциональное состояние, умение пер...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик пришёл к нам в гости»

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик пришёл кнам в гости»Цель: Создание праздничного настроения у детей, вызвать радостное эмоциональное состояние, умение пер...