Конспект логопедического занятия по воспитанию самостоятельной речи ( творческий рассказ) у детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мирионкова Галина Николаевна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по воспитанию самостоятельной речи (творческий рассказ) у детей 6-7 лет.

Лексическая тема : Животные весной

Цель занятия: Воспитание самостоятельной речи.

Задачи:

  • Коррекционные:

Логопедические неречевые:

- развивать координацию движений

-развивать мышление

-развивать общую моторику

-развивать пантомимику

-развивать кинестетические ощущения

-развивать ассоциативную память

-развивать слуховое и зрительное внимание

Логопедические речевые:

-развивать продолжительность выдоха, мягкую атаку голоса

-работа над паузацией

-развивать интонационную сторону речи

-обучать навыкам самостоятельной речи

-развивать фонематический анализ, синтез и представления

-дифференциация звуков [С] –[З] в слогах

-активизировать словарь по лексической теме

-учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

  • Воспитательные:

-воспитание усидчивости

-воспитание тормозных установок: отвечать после вопроса другого

-воспитывать умение проявлять инициативу

-воспитывать умение следовать инструкции

-развивать любовь к живой природе

-развивать умение работать в паре.

Оборудование: предметные картинки (заяц, волк , медведь, лиса, лось, ёж, белка, енот, барсук и их детёныши), виды жилища диких животных, бубен.

Ход занятия:

 I .Организационный момент:

Построение, сообщение дежурного о готовности детей к занятию.

  • Во время разговора всегда смотри в лицо собеседника. Это поможет тебе говорить смело и уверенно.
  • Прежде чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать.
  • Помни, что всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно, неторопливо.
  • Когда говоришь не сутулься , не опускай голову, не делай лишних движений. Держись прямо и уверенно.
  • Перед началом речи вдохни и сразу же начинай говорить. При вдохе не поднимай плечи. Говори на выдохе.

Дети садятся на ковёр.

  1. Игра « Угадай по описанию»

- Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц) (Я думаю, что это заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

- Серый, злой, голодный. ( Волк).

- Хитрая, рыжая, ловкая. ( Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. ( Белка)

- Крупное животное с ветвистыми широкими рогами. (Лось).

- Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёжик)

На доску выставляются картинки с дикими животными.

  1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Развитие речевого дыхания и голоса (дифференциация З-С)

Ёжики принюхиваются – упр. «Любопытная Варвара»

Волк воет (поза кошечка): У-у-у-у-у ( произносить тихо и громко)

Кто как голос подаёт: ёжик пыхтит- «пых-пых-пых»

Разговор лисы и зайца: «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, зайка где ты был?» – «В лесу.  За-са за- са , ты не съешь меня лиса?»

  1. Развитие общей моторики, психогимнастика .

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами вспомним всё, что знаем о животных. И нашу зарядку проведём так: надо передать мимикой и движением поведение зверей. Кто первый начнёт?

Дежурный: Я начну. Я предлагаю показать, как белочка грызёт орешки.

 (дети показывают все движения)

Енот полоскун полощет в воде,

Барсук прячется в норе,

Ёжик просыпается после зимней спячки

Лось-великан ходит по болоту

Медведь просыпается после зимней спячки.

II. Основная часть.

Логопед . Хорошо провели зарядку, сядьте за стол.

  1. Беседа. 

-как их всех можно назвать одним словом? (животные)

-почему? ( тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); туловище, морда, хвост, выкармливают детёнышей молоком и т.д.)

-где живут эти животные? ( эти животные живут в лесу)

-как они называются? ( дикие животные)

-почему? (сами себе добывают пищу)

-как называются по-другому? (звери)

2.Игра о животных – « назови жилище»

На столе педагога картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят: « Белка живёт в дупле. Заяц живёт под кустом. И т.д.»

3.Развитие психических функций ( логическое мышление)

Игра «какое слово лишнее?» (Пять строчек по 5-6 слов). Нужно определить , объяснить лишнее слово.

Волк, лиса, медведь, лисий хвост, белка.

Волков, ежей , медведей, лев, лосей.

Уши, морда, рот, пасть, хвост.

Медвежонок, тигр, лисёнок, львёнок, ежонок.

Логово, нора, дом, дупло, берлога, хатка.

4.Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Игра « Найди пару» дежурный раскладывает и убирает картинки.

По залу разложены картинки (взрослые звери и детёныши). Дети работают в парах. По сигналу дети расходятся по залу, выбирают картинку и ищут к ней пару. Свою пару надо взять за руку. Дети озвучивают выбранную картинку ( у меня лиса мама, а у меня её детёныш лисёнок)

5.Физпауза Медвежата и пчёлы.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. ( Изобразить  как медведь залезает на дерево, запускает лапу в улей, ест сладкий мёд, выражая удовольствие.  Пчёлы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

Логопед: Проверю внимательны вы или нет.

Под тихие удары бубна дети идут по кругу, смена такта – смена направления движения. Бубен замолчал – дети остановились.

6.Связная речь. Творческие рассказы детей.

Логопед: Вижу, что внимательные , сильные и сообразительные. Все звери весной радуются тёплым денькам, малыши устраивают игры. У животных своя жизнь , с ними происходят различные ситуации. Вот я посмотрю сейчас, кто сможет составить рассказ о каком-нибудь животном. Вспомните, например, как медведь за мёдом ходил, или как лиса с зайцем беседовала.

Кто-то один составляет рассказ, остальные должны угадать о ком этот рассказ. Рассказ можно составить по следующему плану:

- какое по размеру?

- чем покрыто тело?

- есть ли хвост, какой он?

- сколько лап?

- чем питается?

- где живёт?

- как защищается?

Кто отгадал: « Я думаю , что это ….., потому что …..» Назовите его семью.(например: лиса , лис, лисёнок, лисята)

Рассказывают ещё 2 рассказа. Дети оценивают чей рассказ оказался самым интересным.

7.Окончание занятия.

Логопед: Интересная у нас была встреча с животными, много вспомнили, рассказали про них. Теперь подумайте и скажите, о каких животных мы с вами сегодня говорили. Молодцы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".

Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Составление творческого рассказа о лесных обитателях"

В конспекте раскрывается интеграция продуктивной деятельности и коррекционно-расзвивающей работы в процессе составления творческих рассказов. Использование коллективной работы, поделок, сенсорно...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми среднего возраста «Составление описательных рассказов о насекомых по схеме»

Приложение 4 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...

Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ.  Целью методической разработки ...