Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_o_dereve.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа о дереве

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

2.      коррекционно—развивающие:

·         закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

·         развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

·         обобщать знания о деревьях;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга.

Предварительная работа: чтение литературных текстов Л. Н. Толстого «Дуб и орешник», А. С. Пушкина «Унылая пора»; изготовление поделок из природного и бросового материала; игра «Чего много?» (образование родительного падежа множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина), экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек.

Ход занятия

1.      Организационный момент.

Игра «Узнай дерево по листу, веточке» Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично проводится работа с другими листьями и ветками.) Затем логопед рассказывает о том, как можно сохранить листья (изготовление гербария) — вкладывание листьев в книгу.

Объявление темы.

Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях.

3.      Беседа по предметным картинкам с опорой на схему.

Рассмотрите картинку.

Как называется это дерево?

Какое оно по величине?

Где чаще всего растет?

Из каких частей состоит?

Какую пользу может принести людям?

Как изменяется в разные времена года?

Что можно сделать из этого дерева?

Почему люди сажают деревья на улицах города?

4.              Физкультминутка.

Дует легкий ветерок – листочки едва шевелятся.

Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.

Сильный ветер – качаются деревья.

Наклоны туловища.

 

     

 А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок.

Осенние листочки на веточках сидят. Осенние листочки ребятам говорят: Осиновый: а—а—а! Рябиновый: и—и—и. Дубовый: о—о—о! Березовый: у—у—у.

5.      Рассказ по схеме.

Логопед предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях».

Примерный рассказ

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

6.      Рассказы детей.

Например: о ели, клене, дубе и т.д.

7.      Итог занятия.

Литература:

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).