Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Волобуева Юлия Витальевна

Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_skazki.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Колокольчик» комбинированного вида п. Чернянка Белгородской области»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи:

«Театрализация сказки «Теремок»

Выполнила:

Учитель-логопед

 группы «Колокольчики»

Волобуева Ю.В.

пгт. Чернянка 2016г.


Конспект логопедического занятия по развитию речи

Театрализация сказки «Теремок»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Совершенствование лексико-грамматического строя речи (употребление сложно-подчиненных предложений с предлогом; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом -к- и увеличительным суффиксом -ищ-).
  2. Расширять и активизировать словарь детей;
  3. Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать связную и диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
  2. Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
  3. Развивать творческие способности детей, мышление.
  4. Развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Воспитывать интерес к художественным произведениям, русским народным сказкам;
  2. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: Волшебный мешочек, картинки с изображениями животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), пластилин, стеки, дощечки для пластилина, теремок.

 Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ детей содержание сказки, разыгрывание по ролям сказки «Теремок», рассматривание и описание животных – героев сказки, лепка животных из пластилина.

Ход занятия

Здравствуйте!

Вы любите путешествовать? Да. Сегодня вы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой сказке, вы сейчас отгадаете, сделав артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика по сказке «Теремок»

Слова из сказки

Артикуляционные упражнения

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

«Толстушка» - надуть щеки

Это необычный домик, с красной деревянной крышей и кирпичной трубой

«Хоботок» - вытянуть губы вперед

В теремке открыты окна и ставни

«Окошко» - открыть верхние и нижние зубы

Дверь домика плотно закрыта и широко открыта для гостей. Веселее вместе жить.

«Улыбка», «Окошко» - чередование движения.

Стены теремка покрашены яркой краской

«Маляр» - кончиком языка погладить небо

Круглый стол стоит в теремке

«Лопатка» - показать круглый широкий язычок.

На столе стоит круглый самовар, Вода кипит, самовар пыхтит

«Толстушка» - надуть щеки, с шумом выпустить воздух

Чашки возьмем, ароматный чай нальем.

«Чашечка»  - поднять широкий расслабленный язык к верхней губе

Блинчик испечем и медком польем

«Блинчик» - положить широкий язык на нижнюю губу.

«Вкусное варенье» - облизать широким языком верхнюю губу.

Мышка хвостиком вильнула, в домик быстро прошмыгнула

«Иголочка» - показать узкий язык. «Поймай мышку» - произнести «а-а-а» и прикусить кончик языка.

Чай горячий пить не стала

«Холодок» - подуть на язык «чашечку»

Позвала лягушку, веселую подружку

«Лягушка улыбается» - растянуть губы в улыбке

Зайка скачет: та-та-та, все равно я без хвоста

«Наказать непослушный язычок» - положить широкий язык на губу, прикусить кончик: «та-та-та»

Скоро Мишка-топтыжка придет, что с теремком произойдет

Сильно подуть на расслабленные губы до получения вибрации. Руки развести в стороны.

Как вы думаете какую сказку, мы сейчас с вами показали артикуляционным аппаратом.

— Теремок.

— Ребята, посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там в нем.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети вытаскивают карточки, на которых изображены животные, называют его и делают описание (как оно выглядит, какого цвета, какие особенности у животного и т.д.)

— Ребята посмотрите, мы с вами все вытащили карточки, кто на них изображен? (Животные)

— А из какой сказки эти животные?

—Правильно, эти герои из русской народной сказки «Теремок».

— Ребята, как вы думаете из чего мы сможем сделать героев сказки? (Из пластилина)

— Правильно, посмотрите у вас на столах лежит пластилин разного цвета. И мы сегодня попробуем с вами сделать сказку своими руками, из пластилина. Кто какую карточку достал, тот и будет лепить того героя (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Лепка из пластилина.

Дети рассаживаются на рабочие места. Во время работы проводится индивидуальная работа с детьми. Кого ребенок лепит, как он выглядит, какие части тела у животного, какого он размера и т.д.)

— Ребята, какие вы молодцы, у вас получились герои сказки «Теремок».

А сейчас давайте с вами вспомнил содержание сказки «Теремок». Но непросто расскажем, а еще и покажем, что же происходило в этой сказке.

Физинутка

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок ,Не высок,

Он не узок,Не широк.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я, мышка-норушка

-Я, лягушка-квакушка

-Я, зайка-побегайка

 -Я, лисичка-сестричка

-Я,волчок-серый бочок

Пришел медведь,

Полез в теремок.

Лез, лез, лез,лез,

Сел и развалил теремок.

(ладошки сложить домиком над головой)

(присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

(присесть, руки к груди встать)

(руки вытянуть )

(ладошки на голову, помахать)

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

(ладошками гладить бока)

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

(шаги, высоко поднимая колени)

(сесть, руки в стороны)

А как вы думаете, что нужно сделать, что бы наши герои ожили?

— Правильно вы будете за них говорить, как актеры кукольного театра.

А я буду говорить за автора сказки. Ну что хотите попробовать поиграть в кукольном театре?

Театрализация сказки «Теремок».

Автор: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, мышка бежала, у дверей остановилась и стучит (Ребенок говорит: “тук-тук-тук”).

Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Автор: Никто мышке не ответил. Забежала она в теремок и стала там жить.  Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит:

Лягушка: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!

Мышка: Заходи! Вместе веселее.

Автор: И стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит:

Зайчик:  «тук-тук-тук».  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка

Мышка: А ты кто? 

Зайчик: А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!

Лягушка: Заходи! Вместе веселее.

Автор: И стали они жить втроем. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит:

Лисичка: «тук-тук-тук».  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: А я, зайчик-попрыгайчик.

Мышка: А ты кто?

Лисичка: А я, лисичка- сестричка. Пустите меня жить!

Лягушка: Заходи! Вместе веселее.

Автор: И стали они жить вчетвером.  Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка:  Я, лягушка-квакушка

Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик

Лисичка: Я, лисичка - сестричка.

Мышка: А ты кто?

Волк:  А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!

Лягушка:  Заходи! Вместе веселее.

Автор: И стали они жить впятером. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Как по полю медведь бредет, у дверей остановился и ревет.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка:  Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик .

Лисичка: Я, лисичка-сестричка .

Волк: Я, волк-волчище, серый хвостище

Мышка: А ты кто?

Медведь: А я, медведь-всем вам гнетышь. Пустите меня жить!

Все звери: Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!

Автор: Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.

Звери собираются в круг и поют песню.

 Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем. Будем весело там жить – не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.

Подведение итогов:

— В какой сказке мы побывали с вами в гостях? (Теремок)

—  Скажите, какова главная идея этой сказки? (Жить дружно, вместе интереснее, не ссориться, не обижать других.)

– Какой смысл сказки? (Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.)

Ну вот и подошла наша сказка к концу. Пора возвращаться на домой.

Релаксация: Давайте с вами все закроем глазки и представим что мы с вами на красивой полянке в лесу, где поют птички, растет много красивых цветом. И там есть тропинка по котором мы с вами и возвращаемся в детский сад.

Рефлексия: Вам понравилась путешествовать по сказке? А что вам понравилось больше всего? Если вам понравилась то можете своего персонажа забрать домой и показать эту сказку дома родителям. Если вам не понравилось, тогда оставьте ваше героя у нас в детском саду, другие дети с ним будут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».

Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно – образовательные*Расширить...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе

Обучающие:активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе

Обучающие:активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе

развивать зрительное и слуховое внимание;совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;развивать общую и мелкую моторику;развивать мыслительные процессы....