Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Белова Кира Александровна

Обучающие:

  • активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;
  • отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
  • учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова;
  • обучать использованию предлогов на, над, в, от, за;
  • обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;
  • учить понимать свои чувства и чувства других людей;
  • учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать мыслительные процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе

Обучающие:

  • активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;
  • отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
  • учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова;
  • обучать использованию предлогов на, над, в, от, за;
  • обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;
  • учить понимать свои чувства и чувства других людей;
  • учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать мыслительные процессы.

Материал:

«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия

Логопед: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: «Доброе утро».

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей.

Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова?

Ответы детей: загадочно, ласково, тихо, таинственно.

Логопед: А я для вас приготовила новые волшебные слова, давайте их вместе произнесем, и посмотрим, что произойдет.

(Свет практически выключен)

Логопед: «Я на ножке покручусь

В сказочном лесу окажусь

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей.

Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что?

Достает из корзинки письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев».

Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

Ответы детей.

Логопед: Поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев.

(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»).

Помогите разобраться.

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый.

Колобок – веселый.

Баба яга – злая

Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и  сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.

(Дети получают разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», собирают картинки).

Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь загадке:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

В какой сказке мы оказались?

(Выставляется картина по сказке «Три медведя»)

Логопед: Как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей.

Логопед: А может, назовем «Изба медведей»?

В сказке изба – в наше время дом, в наше время комната – а в сказке горница, еда – похлебка, тарелка – миска, печка – плита.

Что находится в избе?

Ответы детей.

Логопед: подумайте, поразмышляйте. Чья это кровать? Как вы думаете?

Расскажите мне, как расположены предметы?

Где стоят миски?

Где находится окно?

Что висит над кроватью?

Как по-другому можно назвать картину?

Ответы детей: портрет, большая семейная фотография.

Логопед: Что изображено справа на портрете?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Что висит на гвозде?

Игра «Назови семейство»

(На елочке висят картинки животных).

Логопед: Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей семьи?

Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.

Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители.

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок.

Лис – лиса – лисенок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Еж – ежиха – ежонок.

Игра «Чей предмет?»

Логопед: На нашем пути еще одна необычная елочка, она украшена предметами.

Большая ложка в сказке чья?

А маленькая ложечка чья?

Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.

Физминутка

Мы, конечно, все устали

Быстро сели, быстро встали

Друг на друга посмотрели

Головою повертели

И похлопали руками

И потопали ногами

Все тихонько потянулись

Будто все сейчас проснулись

А сейчас развесив уши

Будем слушать.

Игра «Подбери слова-родственники».

Логопед: подберите слова-родственники к словам «Лес» и «Медведь».

Составление рассказов-описаний

Логопед: Ребята, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.

«Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица?»

А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Логопед: «Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка».

Дети: кровать.

Логопед: А что вы можете рассказать о кровати?

Ответы детей: кровать – это мебель. Она стоит в спальне. У кровати есть место для лежания, спинки, ножки. Кровати делают из дерева. Кровать нужна, чтобы спать.

Логопед: И еще одна загадка: «Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?»

Дети: ложка.

Логопед: А что вы можете рассказать о ложке?

Ответы детей: ложка – это посуда. С ее помощью едят первые блюда. Ложки делают из металла. Они бывают столовые, десертные, чайные, кофейные.

Логопед: поиграем в игру «Поймай словечко».

Ложка – Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: Стул - Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Ответы детей.

Логопед: всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?

Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?

(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)

Логопед: Ну, вот ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?

Дети: Да!

(Телефонный звонок: медведи благодарят детей за помощь и дарят бочонок мёда, который дети находят под самой высокой елкой).

Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

На одной ножке покрутись

В детский садик возвратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...

Конспект занятия по развитию связной речи на материале РНС «Маша и медведь» в подготовительной к школе группе.

Данный конспект занятия направлен на развитие связной речи в подготовительной к школе группе. Через сказки ребенок познает мир, набирается опыта для взрослой жизни, строит собственную модель мира и уч...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе

Обучающие:активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе

развивать зрительное и слуховое внимание;совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;развивать общую и мелкую моторику;развивать мыслительные процессы....